Чемпионат мира по гонкам на автомобилях класса туринг (WTCC) ведёт свою историю с 2005 года. За 10 лет существования на нём бывало всякое, начиная от неожиданных побед и заканчивая грандиозными скандалами. Впрочем, без этих атрибутов не обходится ни один автоспортивный чемпионат мира. Но в последние два года WTCC смело можно называть театром одной команды. И этой командой является заводская конюшня Citroen.
«Двойные шевроны» пришли в мировой туринг в 2014 году. И сразу же громко заявили о своих чемпионских амбициях. Достаточно сказать, что Citroen нанял в свою команду таких звёзд мирового автоспорта, как четырёхкратный чемпион мира в WTCC Иван Мюллер и девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. В составе пилотов была и тёмная лошадка — чемпион Аргентины по турингу Хосе Мария Лопес.
Трио пилотов получило в своё распоряжение совершенное оружие — новейшие Citroen C-Elisee WTCC. Как французы умеют готовить машины, мы прекрасно знаем на примере чемпионата мира по ралли. Так что мало кто сомневался в том, что учить ездить и побеждать C-Elisee придётся не очень долго. Так и получилось.
Как показала практика, это сочетание выстрелило, да так, что все остальные участники WTCC фактически были вынуждены довольствоваться ролью статистов. 2014 год прошёл под знаком тотального доминирования «Двойных шевронов». Чемпионом мира, кстати неожиданно для многих, стал новичок WTCC Хосе Мария Лопес. Иван Мюллер добавил к своим титулам звание вице-чемпиона, а Себастьен Лёб закончил дебютный для себя сезон в совершенно новом виде автоспорта на третьем месте.
2015 год не внёс практически никаких изменений в расклад сил. Несмотря на то что основным классом WTCC стал новый ТС1, Citroen сделал свои машины такими же скоростными, стабильными и надёжными, как и в 2014-м. Трио пилотов заводской команды превратилось в квартет. Четвёртым участником стал китаец Ма Цинг Хуа (любят в Citroen зажигать звёзды, что тут поделаешь), и «Двойные шевроны» продолжили свою победную серию.
За шесть прошедших в 2015 году этапов WTCC в гонках побеждали преимущественно пилоты Citroen. Другие гонщики могут рассчитывать на успех только во вторых гонках, где используется правило реверсивного старта для первой десятки. Только тогда, когда «Двойные шевроны» стартуют не с первых рядов, появляется шанс на то, что подиум гонки не будет исключительно в бело-красных цветах.
Действующий чемпион мира Хосе Мария Лопес уверенно защищает свой титул. Аргентинец выиграл половину гонок на первых четырёх этапах. Во вторых гонках Лопес финишировал в первой пятёрке, так что проблем с набором очков у него не существует. Конкуренцию ему составляют всё те же партнёры по команде Иван Мюллер и Себастьен Лёб. Также победы на этапах на свой счёт успели записать венгерский частник Норберт Михелиц и пилот заводской команды Honda Тьяго Монтейро. Остальные участники пока не могут похвастаться тем, что финишировали на первом месте.
На трассе Поль Рикар во Франции 27–28 июня состоялся седьмой этап WTCC 2015 года. Он прошёл под знаком тотального доминирования заводской команды Citroen. Победу в первой гонке одержал девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, а во второй гонке первым к финишу пришёл его партнёр по команде, действующий чемпион WTCC Хосе Мария Лопес.
Сёб начал уик-энд очень бодро, выиграв квалификацию и завоевав поул-позишн в первой гонке. Более того, все четыре заводских Citroen заняли первые два ряда стартового поля. Лёб сумел преобразовать завоёванный поул в победу в первой гонке. Эльзасец выиграл старт и, успешно отбив все атаки идущего вторым Ивана Мюллера, ушёл в отрыв. К финишу преимущество Сёба составило более пяти секунд!
Остальные три пилота заводских Citroen финишировали в таком же порядке, в каком уходили со старта: Иван Мюллер занял второе место, Хосе Мария Лопес финишировал третьим, а Ма Цинг Хуа стал четвёртым. Лучшим из пилотов не на Citroen стал Том Чилтон, закончивший гонку на пятом месте.
Во второй гонке с реверсивным стартом Citroen снова показала отличную форму. Хосе Мария Лопес, стартовавший с восьмого места, успешно обошёл всех соперников и стал победителем. На втором месте гонку закончил частник Норберт Михелиц, а на третью ступень подиума поднялся ещё один заводской пилот «Двойных шевронов» Ма Цинг Хуа.
Себастьен Лёб закончить вторую гонку не смог. Эльзасец слишком активно атаковал соперников и в результате допустил ошибку, которая привела к вылету с трассы и столкновению с барьером из покрышек. Передняя часть машины оказалась полностью разбита, и на этом гонка для Сёба закончилась.
Для российской заводской команды LADA Sport Rosneft французский этап сложился не самым лучшим образом. По результатам квалификации лучшее место на старте получил Яап ван Лаген, показавший девятый результат. В первой гонке голландец проиграл борьбу за позицию пилоту заводской команды Honda Габриэлю Тарквини и финишировал на 10-м месте. Во второй гонке ван Лаген стартовал со второго места, но проиграл борьбу за позицию, откатившись на 11-е, где и финишировал.
Роб Хафф в первой гонке сошёл после третьего поворота, в котором он столкнулся с Хьюго Валентом. Столкновение привело к развороту, вылету с трассы и повреждению машины. Восстановить LADA Vesta WTCC британца механики не успели, и на старт второй гонки чемпион WTCC 2012 года не вышел. Третий пилот LADA Sport Rosneft Ник Катсбург в первой гонке участия не принимал из-за технических проблем. Во второй гонке голландец всё-таки стартовал и сумел добраться до финиша, но лишь на 12-м месте.
Восьмой этап WTCC-2015 состоится 10–12 июля на трассе Вилья Реал в Португалии. После этого в чемпионате мира по турингу настанет двухмесячный перерыв, а затем WTCC отправится в Азию, где пройдут заключительные четыре этапа (Япония, Китай, Таиланд и Катар).
Race of France
VII этап чемпионата мира по гонкам на автомобилях класса туринг. 26–28 июня 2015 года. Франция, Поль Рикар.
Гонка 1
Место | Пилот | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Лёб | Citroen C-Elysee WTCC | 0:24:38.108 |
2 | Иван Мюллер | Citroen C-Elysee WTCC | + 6.020 |
3 | Хосе Мария Лопес | Citroen C-Elysee WTCC | + 7.147 |
4 | Ма Цинг Хуа | Citroen C-Elysee WTCC | + 9.102 |
5 | Том Чилтон | Chevrolet RML Cruze TC1 | + 12.638 |
6 | Норберт Михелиц | Honda Civic WTCC | + 16.032 |
7 | Тьяго Монтейро | Honda Civic WTCC | + 16.286 |
8 | Габриэле Тарквини | Honda Civic WTCC | + 20.888 |
9 | Мехди Беннани | Citroen C-Elysee WTCC | + 27.191 |
10 | Яап ван Лаген | LADA Vesta WTCC | + 31.589 |
Гонка 2
Место | Пилот | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Хосе Мария Лопес | Citroen C-Elysee WTCC | 0:24:50.700 |
2 | Норберт Михелиц | Honda Civic WTCC | + 1.449 |
3 | Ма Цинг Хуа | Citroen C-Elysee WTCC | + 2.156 |
4 | Иван Мюллер | Citroen C-Elysee WTCC | + 3.165 |
5 | Габриэле Тарквини | Honda Civic WTCC | + 12.071 |
6 | Хьюго Валенте | Chevrolet RML Cruze TC1 | + 16.645 |
7 | Том Коронель | Chevrolet RML Cruze TC1 | + 16.681 |
8 | Том Чилтон | Chevrolet RML Cruze TC1 | + 16.792 |
9 | Мехди Беннани | Citroen C-Elysee WTCC | + 22.667 |
10 | Рикард Райделл | Honda Civic WTCC | + 24.009 |
Положение после 14 гонок
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Хосе Мария Лопес | 282 |
2 | Иван Мюллер | 243 |
3 | Себастьен Лёб | 208 |
4 | Тьяго Монтейро | 114 |
5 | Ма Цинг Хуа | 113 |
6 | Норберт Михелиц | 112 |
7 | Габриэле Тарквини | 110 |
8 | Том Чилтон | 76 |
9 | Хьюго Валенте | 63 |
10 | Роб Хафф | 55 |