По ходу испанского ралли нас удивили два пилота: Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен. Один из них выиграл гонку и показал лучшее время на Power Stage, а другой остановился с оторванным колесом за несколько километров до финиша гонки. Ничего удивительного, такое случалось не раз. Однако в Испании пилоты Volkswagen поменялись местами — Миккельсен впервые выиграл этап WRC, а Ожье угодил в нелепую аварию.
В Испании 26-летний Андреас Миккельсен одержал первую победу на этапе чемпионата мира по ралли. В это сложно поверить, но, несмотря на юный возраст, за плечами пилота Volkswagen уже больше 60 стартов на этапах WRC, а дебютировал норвежец за рулём Ford Focus RS WRC ещё в далёком 2006 году.
Конечно, не обошлось без доли везения. Лидирующий с 50-секундным преимуществом Ожье, по его собственным словам, допустил глупейшую ошибку. Один из поворотов трёхкратный чемпион мира решил преодолеть быстрее, чем следовало. А Яри-Матти Латвала пробил колесо после слишком глубокой срезки поворота на 12-м спецучастке и потерял на этом более 50 секунд. Однако первые победы молодых пилотов чаще всего не случаются именно после осечек фаворитов.
Особенность испанского этапа — это смешанное покрытие. В пятницу участникам предстояло преодолеть 128 боевых километров по грунту, а в субботу и воскресенье — соревноваться исключительно на асфальте. На грунтовой части Миккельсен звёзд с неба не хватал, однако на асфальтовых допах был очень хорош.
В дебюте гонки в числе претендентов на подиум ходили совсем другие пилоты. Роберт Кубица начал гонку с места в карьер, став первым лидером испанского этапа. Причём поляк ехал на гравийной части так быстро, что перспективы его на асфальте казались ещё более светлыми.
Стартов больше, чем у Невилля и Мика — четыре победы на СУ, три вторых места и три третьих. В дебюте гонки геройствовали совсем другие экипажи. Лучшее время на пятничных СУ показали Хайден Пэддон, Роберт Кубица и Отт Тянак. Ожье большую часть дня держался в тени, однако после СУ-9 француз вышел в лидеры и никому не уступал первую позицию до злополучного левого поворота за 4 километра до финиша финального спецучастка.
Что касается пятничных героев, то их судьбы оказались незавидны. Более-менее повезло лишь Пэддону, который смог в итоге финишировать 6-м. Кубица опять не удержался на трассе, правда, вместо эффектного полёта через капот поляк всего лишь ударился о бруствер и пробил колесо, которое пришлось менять прямо на допе. Чуть позже на «Фиесте» поляка заклинило на первой передаче КПП, и в итоге экс-пилот Формулы-1 добрался до финиша только 11-м. А хуже всего пришлось Тянаку, который разбил левую часть своего Ford Fiesta RS WRC об ограждение и был вынужден сойти.
Ралли Испании
XII этап чемпионата мира по ралли. 22–25 октября 2015 года, Испания. 23 спецучастка, 331.25 км. Общая дистанция — 1 276.83
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Polo R WRC | 3:21:04.8 |
2 | Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | + 0:03.1 |
3 | Дани Сордо / Марк Марти | Hyundai i20 WRC | + 0:21.2 |
4 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | + 1:06.3 |
5 | Крис Мик / Пол Нагл | Citroen DS3 WRC | + 1:08.2 |
6 | Хайден Пэддон / Джон Кэннард | Hyundai i20 WRC | + 1:23.3 |
7 | Мартин Прокоп/Ян Томанек | Ford Fiesta RS WRC | + 4:14.2 |
8 | Тьерри Невилль / Николя Жильсуль | Hyundai i20 WRC | + 8:01.9 |
9 | Понтус Тидеманд/Эмиль Аксельссон | ŠKODA Fabia R5 | + 8:56.8 |
10 | Ян Копецки / Павел Дресслер | ŠKODA Fabia R5 | + 9:07.5 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — четверг, 22 октября | |||
СУ-1 | Barcelona (асфальт) | 3.20 км | Себастьен Ожье |
День 2 — пятница, 23 октября | |||
СУ-2 | Móra d’Ebre-Ascó 1 (гравий) | 9.62 км | Хайден Пэддон |
СУ-3 | Caseres 1 (гравий) | 12.50 км | Роберт Кубица |
СУ-4 | Bot 1 (гравий) | 6.50 км | Отт Тянак |
СУ-5 | Terra Alta 1 (гравий и асфальт) | 35.68 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-6 | Móra d’Ebre-Ascó 2 (гравий) | 9.62 км | Отт Тянак |
СУ-7 | Caseres 2 (гравий) | 12.50 км | Мадс Остберг |
СУ-8 | Bot 2 (гравий) | 6.50 км | Отт Тянак |
СУ-9 | Terra Alta 2 (гравий и асфальт) | 35.68 км | Себастьен Ожье |
День 3 — суббота, 24 октября | |||
СУ-10 | Porrera (асфальт) | 7.73 км | Себастьен Ожье |
СУ-11 | La Figuera 1 (асфальт) | 26.26 км | Себастьен Ожье |
СУ-12 | Poboleda 1 (асфальт) | 10.63 км | Себастьен Ожье |
СУ-13 | Capafonts 1 (асфальт) | 19.80 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-14 | La Figuera 2 (асфальт) | 26.26 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-15 | Poboleda 2 (асфальт) | 10.63 км | Себастьен Ожье |
СУ-16 | Capafonts 2 (асфальт) | 19.80 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-17 | Salou (асфальт) | 2.24 км | Себастьен Ожье |
День 4 — воскресенье, 25 октября | |||
СУ-18 | Els Guiamets 1 (асфальт) | 6.80 км | Андреас Миккельсен |
СУ-19 | Pratdip 1 (асфальт) | 19.30 км | Андреас Миккельсен |
СУ-20 | Duesaigües 1 (асфальт) | 12.10 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-21 | Els Guiamets 2 (асфальт) | 6.80 км | Андреас Миккельсен |
СУ-22 | Pratdip 2 (асфальт) | 19.30 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-23 | Duesaigües 2 (асфальт) – Power Stage | 12.10 км | Андреас Миккельсен |
Личный зачёт после двенадцатого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 238 |
2 | Яри-Матти Латвала | 180 |
3 | Андреас Миккельсен | 154 |
4 | Мадс Остберг | 110 |
5 | Крис Мик | 94 |
6 | Тьерри Невилль | 90 |
7 | Элфин Эванс | 81 |
8 | Дани Сордо | 77 |
9 | Хайден Пэддон | 74 |
10 | Отт Тянак | 63 |