Сезон чемпионата мира по ралли завершился колоритной гонкой в Уэльсе. Колоритной оказалась именно трасса: скользкие дороги, уйма грязи и коварные обочины. Сама же гонка стала отражением всего сезона: Ожье без труда выиграл, Латвала превзошёл себя в нелепости схода, а Крис Мик провёл очередную отличную гонку.
Итоги сезона-2015 таковы: Ожье одержал восемь побед и стал трёхкратным чемпионом мира. Латвала тоже стал трёхкратным чемпионом, правда, с припиской вице. M-Sport провёл свой худший сезон в истории, а команда Hyundai открыла миру новый талант в лице 28-летнего Хайдена Пэддона.
Ожье и Volkswagen
Немецкая команда не просто в третий раз стала победителем в зачёте производителей, а выиграла всё, что можно. Осечка случилась лишь раз, в Аргентине, когда ни один из трёх экипажей на Volkswagen Polo R WRC не смог добраться до финиша. 26 призовых кубков, 595 очков и три первых места в чемпионате.
«Это лучший способ для окончания сезона», — сказал Себатьен Ожье после победного финиша на британском ралли. От редакции можем добавить, что это ещё единственно возможный способ. Француз идёт по стопам своего титулованного тёзки Себастьена Лёба и громит соперников везде и всегда. В этом сезоне Мини-Сёб, как когда-то называли Ожье, ошибся всего раз, угодив в нелепую аварию в Испании. Но тогда титул чемпиона уже был завоёван.
Мик и Citroen
Пилоты Citroen стали лучшими из остальных, заняв 4-е и 5-е место в чемпионате. Причём Мадс Остберг набрал чуть больше очков, чем Крис Мик, однако нельзя не отметить, что 36-летний британец был на трассе гораздо убедительнее, в том числе и у себя на родине. В этом году Мик был единственным, кто хоть изредка мог составить конкуренцию пилотам Volkswagen, и единственным из тех, кто сумел выиграть этап не за рулём хэтчбека Polo R WRC.
Мик и Остберг провели сильный сезон и принесли французской команде второе место в командном зачёте. Увы, но обоим можно искать новую работу на следующий год — Citroen Racing пропустит сезон-2016 ради подготовки нового автомобиля к 2017 году. Возможно, Мик и продолжит работать с командой ради возвращения через год.
Пэддон и Hyundai
Главным открытием и находкой этого сезона можно считать новозеландского пилота Хайдена Пэддона. 28-летний раллист, выступавший по сокращённой программе, хоть и набрал меньше очков, чем Тьерри Невилль и Дани Сордо, однако сумел произвести впечатление. На финальном этапе именно он был призван в основную команду, заменив там Невилля, который ещё недавно считался восходящий звездой мирового ралли.
M-Sport и молодёжь
Да, M-Sport в этом сезоне совсем прохудилась. Оно и понятно, не имея полноценной заводской поддержки, бороться с Volkswagen, Citroen и Hyundai очень сложно. Однако тот факт, что команду Малькольма Уилсона едва не опередил коллектив Volkswagen Motorsport II, представленный одним-единственным автомобилем с Андреасом Миккельсеном за рулём, настораживает.
Не блистали и пилоты. Отт Тянак запомнился главным образом своим купанием на мексиканском этапе, Элфин Эванс смотрелся чуть лучше, а во Франции вообще едва не сотворил сенсацию, дав бой на асфальте пилотам Volkswagen. Но это лишь маленькие вспышки. Увы, но Роберт Кубица, выступающий на Ford Fiesta RS WRC, судя по всему, разочаровался в раллийных гонках. Поляк, выигравший пару лет назад чемпионат WRC2, лишь четыре раза набрал очки и с 11 баллами в турнирной таблице явно думал о том, куда бы податься вместо раллийных трасс.
Перспективы
Следующий сезон вряд ли будет интереснее нынешнего. Citroen, который в хорошие дни мог дать бой непобедимому Volkswagen’у, пропускает сезон, пилоты Hyundai вряд ли смогу бороться на таком уровне, не говоря про экипажи на Ford Fiesta RS WRC. Зато сезон-2017 выглядит многообещающе — французы планируют вернуться с новым автомобилем. Hyundai наверняка доведёт до ума Hyundai i20 нового поколения, а там, глядишь, и Toyota дебютирует с хэтчбеком Yaris. Одним словом, запасёмся терпением и ждём 2017 год.
Ралли Великобритании
XIII этап чемпионата мира по ралли. 12–15 ноября 2015 года, Великобритания. 19 спецучастков, 310.29 км. Общая дистанция — 1 469.29
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 3:03:02.0 |
2 | Крис Мик / Пол Нагл | Citroen DS3 WRC | + 0:26.0 |
3 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Polo R WRC | + 0:36.2 |
4 | Дани Сордо / Марк Марти | Hyundai i20 WRC | + 2:51.3 |
5 | Хайден Пэддон / Джон Кэннард | Hyundai i20 WRC | + 3:00.5 |
6 | Элфин Эванс / Даниэль Барритта | Ford Fiesta RS WRC | + 3:09.1 |
7 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | + 4:28.4 |
8 | Стефан Лефевр / Стефан Прево | Citroen DS3 WRC | + 5:38.4 |
9 | Роберт Кубица / Мацей Щепанек | Ford Fiesta RS WRC | + 6:22.7 |
10 | Лоренцо Бертелли/Лоренцо Гранаи | Ford Fiesta RS WRC | + 8:05.0 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — пятница, 13 ноября | |||
СУ-1 | Hafren 1 | 32.14 км | Себастьен Ожье |
СУ-2 | Sweet Lamb 1 | 3.33 км | Себастьен Ожье |
СУ-3 | Myherin 1 | 30.23 км | Себастьен Ожье |
СУ-4 | Hafren 2 | 32.14 км | Крис Мик |
СУ-5 | Sweet Lamb 2 | 3.33 км | Себастьен Ожье |
СУ-6 | Myherin 2 | 30.23 км | Себастьен Ожье |
День 2 — суббота, 14 ноября | |||
СУ-7 | Gartheiniog 1 | 11.34 км | Тьерри Невилль |
СУ-8 | Dyfi 1 | 25.86 км | Тьерри Невилль |
СУ-9 | Gartheiniog 2 | 11.34 км | Андреас Миккельсен |
СУ-10 | Dyfi 2 | 25.86 км | Себастьен Ожье |
СУ-11 | Dyfnant 1 | 19.02 км | Себастьен Ожье |
СУ-12 | Aberhirnant 1 | 13.91 км | Себастьен Ожье |
СУ-13 | Chirk Castle | 2.06 км | Отт Тянак |
СУ-14 | Dyfnant 2 | 19.02 км | Андреас Миккельсен |
СУ-15 | Aberhirnant 2 | 10.63 км | 13.91 км |
День 3 — воскресенье, 15 ноября | |||
СУ-16 | Brenig 1 | 10.64 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-17 | Alwen | 10.41 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-18 | Great Orme | 4.74 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-19 | Brenig 2 (Power Stage) | 10.64 км | Яри-Матти Латвала |
Личный зачёт по итогам 2015 года
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 263 |
2 | Яри-Матти Латвала | 183 |
3 | Андреас Миккельсен | 171 |
4 | Мадс Остберг | 116 |
5 | Крис Мик | 112 |
6 | Тьерри Невилль | 90 |
7 | Элфин Эванс | 89 |
8 | Дани Сордо | 89 |
9 | Хайден Пэддон | 84 |
10 | Отт Тянак | 63 |