В чемпионате мира по ралли наступила интересная пора: Ожье досрочно завоевал очередной чемпионский титул, Volkswagen стал лучшим в зачёте производителей, определились и претенденты на остальные награды. Можно сказать, что у пилотов развязаны руки и они вольны делать что угодно. Финальный протокол французского этапа показал, что ребята действовали именно так.
Список экипажей, занявших первые десять мест по итогам всей гонки, сильно удивляет. Новоиспечённого трёхкратного чемпиона в нём не обнаружилось, зато на непривычно высоком втором месте в протоколе значился Элфин Эванс на Ford Fiesta RS WRC, а в десятку попали несколько местных пилотов, участвующих в WRC от случая к случаю. Но ещё больше поразили итоги первого дня, которые выглядели просто фантастическими: Элфин Эванс — лидер, Кевин Абринг — второй (вы вообще знаете, кто он такой?), а лучший из пилотов Volkswagen, которым оказался Яри-Матти Латвала, был только третьим.
Что же случилось во Франции? Во-первых, впервые с 2008 года гонка проходила не в Эльзасе, а на Корсике, и коварные островные дороги были незнакомы большинству участников. Во-вторых, ранний сход Себастьена Ожье подхлестнул участников к бескомпромиссной борьбе (в конце первого дня француз остановился на доездке из-за поломки КПП и получил 10 минут штрафа), ведь теперь на кону не максимум второе место, а целая победа. И наконец, свою лепту внесла погода.
Дожди, залившие остров, вызвали оползни, которые сошли на трассу второго СУ. Пятничный доп, а также его второе прохождение, запланированное на субботу, в итоге пришлось отменить, а ключевым фактором в начале гонки стал выбор шин. Именно правильный подбор покрышек принёс успех на 3-м смецучастке Эвансу и Абрингу.
На второй день положение дел более или менее пришло в норму. Кубица дважды пробивал колёса и был вынужден сойти, Абринг (кстати, это четвёртый пилот Hyundai и довольно талантливый парень) выбрал не те шины и откатился назад, а Латвала методично отыгрывал время у Эванса. В конце концов финн сумел опередить молодого пилота M-Sport, а мы получили захватывающую гонку. Возвращение Корсики в календарь WRC удалось? И да, и нет.
Сначала недовольство участников вызвал формат гонки: ралли насчитывало всего 9 протяжённых СУ, что заставило экипажи намотать немало километров по дорогам общего пользования. Интересно, что сказали бы гонщики, если бы организаторы сделали не 9, а 6–7 спецучастков, как планировалось изначально? Руководители команд жаловались на высокие логистические расходы, и все поголовно страдали от слабой инфраструктуры и небольшого количества зрителей. Какой бы интересной ни была трасса, такие проблемы могут привести к тому, что гонка вновь вернётся в Эльзас.
Ралли Франции
XI этап чемпионата мира по ралли. 1–4 октября 2015 года, Австралия. 9 спецучастков 332.73 км.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | 2:39:46.7 |
2 | Элфин Эванс / Даниэль Барритта | Ford Fiesta RS WRC | + 0:43.1 |
3 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Polo R WRC | + 0:46.3 |
4 | Крис Мик / Пол Нагл | Citroen DS3 WRC | + 1:33.4 |
5 | Хайден Пэддон / Джон Кэннард | Hyundai i20 WRC | + 1:53.6 |
6 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | + 1:59.8 |
7 | Дани Сордо / Марк Марти | Hyundai i20 WRC | + 2:10.4 |
8 | Бриан Буффье / Тибо де ла Хайе | Ford Fiesta RS WRC | + 2:12.8 |
9 | Стефан Сарразин / Жак-Жюльен Ренуцци | Ford Fiesta RS WRC | + 2:39.3 |
10 | Отт Тянак / Райго Мёльдер | Ford Fiesta RS WRC | + 3:43.0 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — пятница, 2 октября | |||
СУ-1 | Liamone Beach – Sarrola-Carcopino | 29.12 км | Себастьен Ожье/Роберт Кубица |
СУ-2 | Casamozza – Ponte Leccia 1 | 43.69 км | Отменён |
СУ-3 | Orezza 1 | 36.43 км | Элфин Эванс |
День 2 — суббота, 3 октября | |||
СУ-4 | Casamozza – Ponte Leccia 2 | 43.69 км | Отменён |
СУ-5 | Orezza 2 | 36.43 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-6 | Muracciole – Col de Sorba | 48.46 км | Себастьен Ожье |
День 3 — воскресенье, 4 октября | |||
СУ-7 | Sotta-Chialza | 36.71 км | Себастьен Ожье |
СУ-8 | Zérubia-Martini | 41.46 км | Дани Сордо |
СУ-9 | Bisinao – Agosta Beach (Power Stage) | 16.74 км | Себастьен Ожье |
Личный зачёт после одиннадцатого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 238 |
2 | Яри-Матти Латвала | 160 |
3 | Андреас Миккельсен | 126 |
4 | Мадс Остберг | 98 |
5 | Тьерри Невилль | 86 |
6 | Крис Мик | 83 |
7 | Элфин Эванс | 81 |
8 | Хайден Пэддон | 66 |
8 | Отт Тянак | 63 |
10 | Дани Сордо | 62 |