В Австралии это наконец случилось — Себастьен Ожье одержал седьмую победу в сезоне-2015 и досрочно стал чемпионом мира. Третий титул подряд для француза был лишь вопросом времени, однако в Австралии Ожье сражался так, словно всё решалось именно здесь и сейчас, поэтому австралийский этап стал одним из самых захватывающих ралли в этом году.
За отсутствие интриги в чемпионате мира по ралли на протяжении последних нескольких лет благодарить стоит в первую очередь Себастьена Ожье. Однако вешать всю вину на одного только француза не стоит, т. к. все остальные пилоты виноваты в предсказуемости сегодняшнего ралли не меньше. Будь остальные более стабильными и быстрыми, чемпионат вполне мог сложиться иначе, да и лидер Volkswagen не выиграл бы так легко семь из десяти прошедших этапов.
Вообще Себастьена Ожье стоит поблагодарить за езду с душой, а не с холодным расчётом. Третий титул в любом случае достался бы французу, если не в Австралии, то во Франции или Испании. По крайней мере, на последнем этапе в Англии Ожье достаточно было просто финишировать и ждать, когда титул сам свалится ему в руки. Однако Себастьен раз за разом находит мотивацию бороться и пилотировать на максимуме возможного. В Австралии такой мотивацией стала первая стартовая позиция, которая обычно несовместима с победой. Надо ли говорить, что после упорной борьбы француз смог выиграть гонку? Надо. Он смог.
Но и без борьбы за чемпионский титул в WRC достаточно интересных событий. Ещё до старта гонки, на прописи, в серьёзную аварию попал заводской пилот команды Citroen Мадс Остберг — на узкой дороге норвежец лоб в лоб столкнулся с лесовозом. По словам раллиста, избежать столкновения возможности не было, так как ширина дороги этого не позволяла, а водитель грузовика просто не знал о грядущем мероприятии. Избежать серьёзных травм позволил каркас безопасности Mitsubishi Lancer Evo, используемый командой для ознакомления с трассой, однако два ребра в этой аварии Остберг всё же сломал и лишился возможности участвовать в гонке. К слову, в аварию на прописи попал и его сменщик Стефан Лефевр, однако для француза всё закончилось благополучно.
Citroen будет представлен только одним экипажем? Не тут-то было. По счастливой случайности в запасе у французов был Стефан Лефевр, который вместе с командой прибыл в Австралию и участвовал в прописи, он-то и занял место норвежца на старте. Чуда на трассе Лефевр не сотворил, пусть не без ошибок (на СУ-8 француз разворотил подвеску своего Citroen DS3 WRC), но до финиша добраться сумел. А ведь это был его первый старт на гравии за рулём машины WRC без каких-либо тестов и подготовки.
Одним словом, шансы Лефевра оказаться в заводской команде Citroen стали ещё выше. Неплохие перспективы имеет и Мик, ведь он сейчас единственный, кто может бороться с экипажами Volkswagen, а вот шансы Остберга после этой нелепой аварии заметно снизились.
Ралли Австралии
X этап чемпионата мира по ралли. 10–13 сентября 2015 года, Австралия. 17 спецучастков, 311.36 км. Общая дистанция ралли — 1 023.70 км.
Изюминки гонки
В субботу участников ралли Австралии ждали два проезда по невероятному спецучастку Nambucca протяжённостью 50.8 км. Ещё одной особенностью гонки, которая не слишком порадовала спортсменов, стал последний субботний доп, который экипажи проходили в полной темноте. Из-за пыли межстартовый интервал увеличили до пяти минут, однако это мало помогло — экипажи остались крайне недовольны ездой вслепую.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 2:59:16.4 |
2 | Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | + 0:12.3 |
3 | Крис Мик / Пол Нагл | Citroen DS3 WRC | + 0:32.6 |
4 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Polo R WRC | + 0:38.5 |
5 | Хайден Пэддон / Джон Кэннард | Hyundai i20 WRC | + 0:55.0 |
6 | Отт Тянак / Райго Мёльдер | Ford Fiesta RS WRC | + 1:38.0 |
7 | Тьерри Невилль / Николя Жильсуль | Hyundai i20 WRC | + 2:08.3 |
8 | Дани Сордо / Марк Марти | Hyundai i20 WRC | + 2:15.2 |
9 | Элфин Эванс / Даниэль Барритта | Ford Fiesta RS WRC | + 4:33.7 |
10 | Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель | Ford Fiesta RRC | + 11:46.5 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — пятница, 11 сентября | |||
СУ-1 | Utungun 1 | 7.88 км | Дани Сордо |
СУ-2 | Bakers Creek 1 | 16.75 км | Дани Сордо |
СУ-3 | Northbank 1 | 8.42 км | Дани Сордо |
СУ-4 | Newry Long 1 | 29.51 км | Крис Мик |
СУ-5 | Utungun 2 | 7.88 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-6 | Bakers Creek 2 | 16.75 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-7 | Northbank 2 | 8.42 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-8 | Newry Long 2 | 29.51 км | Себастьен Ожье |
День 2 — суббота, 12 сентября | |||
СУ-9 | Nambucca 1 | 50.80 км | Хайден Пэддон |
СУ-10 | Valla 1 | 7.94 км | Хайден Пэддон |
СУ-11 | Nambucca 2 | 50.80 км | Себастьен Ожье |
СУ-12 | Valla 2 | 7.94 км | Себастьен Ожье |
День 3 — воскресенье, 13 сентября | |||
СУ-13 | Bucca Long 1 | 21.91 км | Себастьен Ожье |
СУ-14 | Wedding Bells 1 | 9.23 км | Себастьен Ожье |
СУ-15 | Settles Road | 6.40 км | Себастьен Ожье |
СУ-16 | Bucca Long 2 | 21.91 км | Себастьен Ожье |
СУ-17 | Wedding Bells 2 (Power stage) | 9.23 км | Себастьен Ожье |
Личный зачёт после десятого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 235 |
2 | Яри-Матти Латвала | 135 |
3 | Андреас Миккельсен | 111 |
4 | Мадс Остберг | 90 |
5 | Тьерри Невилль | 86 |
6 | Крис Мик | 71 |
7 | Элфин Эванс | 63 |
8 | Отт Тянак | 62 |
9 | Хайден Пэддон | 56 |
10 | Дани Сордо | 56 |