1608-articles-650

WRC’15: ралли Австралии

В Австралии это наконец случилось — Себастьен Ожье одержал седьмую победу в сезоне-2015 и досрочно стал чемпионом мира. Третий титул подряд для француза был лишь вопросом времени, однако в Австралии Ожье сражался так, словно всё решалось именно здесь и сейчас, поэтому австралийский этап стал одним из самых захватывающих ралли в этом году.

В Австралии это наконец случилось — Себастьен Ожье одержал седьмую победу в сезоне-2015 и досрочно стал чемпионом мира. Третий титул подряд для француза был лишь вопросом времени, однако в Австралии Ожье сражался так, словно всё решалось именно здесь и сейчас, поэтому австралийский этап стал одним из самых захватывающих ралли в этом году.

За отсутствие интриги в чемпионате мира по ралли на протяжении последних нескольких лет благодарить стоит в первую очередь Себастьена Ожье. Однако вешать всю вину на одного только француза не стоит, т. к. все остальные пилоты виноваты в предсказуемости сегодняшнего ралли не меньше. Будь остальные более стабильными и быстрыми, чемпионат вполне мог сложиться иначе, да и лидер Volkswagen не выиграл бы так легко семь из десяти прошедших этапов.

Вообще Себастьена Ожье стоит поблагодарить за езду с душой, а не с холодным расчётом. Третий титул в любом случае достался бы французу, если не в Австралии, то во Франции или Испании. По крайней мере, на последнем этапе в Англии Ожье достаточно было просто финишировать и ждать, когда титул сам свалится ему в руки. Однако Себастьен раз за разом находит мотивацию бороться и пилотировать на максимуме возможного. В Австралии такой мотивацией стала первая стартовая позиция, которая обычно несовместима с победой. Надо ли говорить, что после упорной борьбы француз смог выиграть гонку? Надо. Он смог.

На домашней гонке Хайден Пэддон затмил своих более опытных партнёров по команде. Не зря именно его Hyundai заявила в командный зачёт на эту гонку вместо Дани Сордо

Но и без борьбы за чемпионский титул в WRC достаточно интересных событий. Ещё до старта гонки, на прописи, в серьёзную аварию попал заводской пилот команды Citroen Мадс Остберг — на узкой дороге норвежец лоб в лоб столкнулся с лесовозом. По словам раллиста, избежать столкновения возможности не было, так как ширина дороги этого не позволяла, а водитель грузовика просто не знал о грядущем мероприятии. Избежать серьёзных травм позволил каркас безопасности Mitsubishi Lancer Evo, используемый командой для ознакомления с трассой, однако два ребра в этой аварии Остберг всё же сломал и лишился возможности участвовать в гонке. К слову, в аварию на прописи попал и его сменщик Стефан Лефевр, однако для француза всё закончилось благополучно.

Если бы не сход из-за аварии в пятницу, Стефан Лефевр вновь финишировал бы в топ-10

Citroen будет представлен только одним экипажем? Не тут-то было. По счастливой случайности в запасе у французов был Стефан Лефевр, который вместе с командой прибыл в Австралию и участвовал в прописи, он-то и занял место норвежца на старте. Чуда на трассе Лефевр не сотворил, пусть не без ошибок (на СУ-8 француз разворотил подвеску своего Citroen DS3 WRC), но до финиша добраться сумел. А ведь это был его первый старт на гравии за рулём машины WRC без каких-либо тестов и подготовки.

Нассер Аль-Аттия одержал уже третью победу в зачёте WRC и теперь на 17 очков опережает в чемпионате украинца Юрия Протасова

Одним словом, шансы Лефевра оказаться в заводской команде Citroen стали ещё выше. Неплохие перспективы имеет и Мик, ведь он сейчас единственный, кто может бороться с экипажами Volkswagen, а вот шансы Остберга после этой нелепой аварии заметно снизились.

Ралли Австралии

X этап чемпионата мира по ралли. 10–13 сентября 2015 года, Австралия. 17 спецучастков, 311.36 км. Общая дистанция ралли — 1 023.70 км.

Изюминки гонки

В субботу участников ралли Австралии ждали два проезда по невероятному спецучастку Nambucca протяжённостью 50.8 км. Ещё одной особенностью гонки, которая не слишком порадовала спортсменов, стал последний субботний доп, который экипажи проходили в полной темноте. Из-за пыли межстартовый интервал увеличили до пяти минут, однако это мало помогло — экипажи остались крайне недовольны ездой вслепую.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 2:59:16.4
2 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 0:12.3
3 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 0:32.6
4 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 0:38.5
5 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC + 0:55.0
6 Отт Тянак / Райго Мёльдер Ford Fiesta RS WRC + 1:38.0
7 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 2:08.3
8 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 2:15.2
9 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 4:33.7
10 Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель Ford Fiesta RRC + 11:46.5

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — пятница, 11 сентября
СУ-1 Utungun 1 7.88 км Дани Сордо
СУ-2 Bakers Creek 1 16.75 км Дани Сордо
СУ-3 Northbank 1 8.42 км Дани Сордо
СУ-4 Newry Long 1 29.51 км Крис Мик
СУ-5 Utungun 2 7.88 км Яри-Матти Латвала
СУ-6 Bakers Creek 2 16.75 км Яри-Матти Латвала
СУ-7 Northbank 2 8.42 км Яри-Матти Латвала
СУ-8 Newry Long 2 29.51 км Себастьен Ожье
День 2 — суббота, 12 сентября
СУ-9 Nambucca 1 50.80 км Хайден Пэддон
СУ-10 Valla 1 7.94 км Хайден Пэддон
СУ-11 Nambucca 2 50.80 км Себастьен Ожье
СУ-12 Valla 2 7.94 км Себастьен Ожье
День 3 — воскресенье, 13 сентября
СУ-13 Bucca Long 1 21.91 км Себастьен Ожье
СУ-14 Wedding Bells 1 9.23 км Себастьен Ожье
СУ-15 Settles Road 6.40 км Себастьен Ожье
СУ-16 Bucca Long 2 21.91 км Себастьен Ожье
СУ-17 Wedding Bells 2 (Power stage) 9.23 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после десятого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 235
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 135
3 Норвегия Андреас Миккельсен 111
4 Мадс Остберг 90
5 Тьерри Невилль 86
6 Великобритания Крис Мик 71
7 Элфин Эванс 63
8 Эстония Отт Тянак 62
9 Новая Зеландия Хайден Пэддон 56
10 Испания Дани Сордо 56