1419-articles-main-1430199812

WRC’15: ралли Аргентины

Аргентинский этап — единственная гонка в календаре, которую Себастьен Ожье ещё не выигрывал. После трёх побед подряд казалось, что на сей раз это ралли уж точно покорится французу. Но вместо этого Ожье что-то сделал, а мы получили захватывающий триллер с неожиданным победителем.

Аргентинский этап — единственная гонка в календаре, которую Себастьен Ожье ещё не выигрывал. После трёх побед подряд казалось, что на сей раз это ралли уж точно покорится французу. Но вместо этого Ожье уже на первом полноценном спецучастке выбыл из борьбы за победу, а мы получили захватывающий триллер с неожиданным победителем.

WRC Argentina 2015
Это был самый непривычный подиум в WRC: Мик, Остберг и Эванс, который впервые финишировал третьим

Последние три года в чемпионате мира по ралли хорошо работает примета: если Себастьен Ожье не борется за победу, гонки получаются очень увлекательными. В Аргентине двукратный чемпион выбыл из борьбы в самом начале гонки из-за проблем с мотором. Однако в отсутствие лидера чемпионата призовые места на финише узурпировали не обладатели чудо-хэтчбеков VW Polo R WRC, а команда Citroen.

В это сложно поверить, но в Аргентине французская команда напоминала себя времён Себастьена Лёба. Крис Мик захватил лидерство после второго спецучастка и не упускал его до самого финиша, а Мадс Остберг финишировал на втором месте. Отличие лишь в том, что эта победа стала для британца первой в карьере, а на первых строчках турнирных таблиц не значатся ни Citroen, ни один из пилотов хэтчбека DS3 WRC.

WRC Argentina 2015
Несмотря на сход в самом начале ралли, Ожье сумел минимизировать потери, взяв 3 очка за победу на Power Stage

Лидерство как в личном, так и командном зачёте по-прежнему у Volkswagen Motorsport, хотя такого провала, как в Аргентине, у немцев ещё не было. В пятницу в машине Ожье отказал мотор, Латвала страдал от проблем с коробкой и также из-за поломки мотора, а после, едва разобравшись со сломанной подвеской, Миккельсен налетел на камень во время Power Stage. В результате свой первый подиум в карьере заработал Элфин Эванс.

Скала на выходе из скоростного поворота финального СУ в прямом смысле стала камнем преткновения для Миккельсена и Невилля, разбивших здесь свои машины

Аргентинские дороги покосили столько основных участников, что в первой десятке не оказалось ни одного экипажа Volkswagen, зато нашлось место для четырёх представителей младшей категории WRC2, а частник Мартин Прокоп забрался аж на 4-е место. С другой стороны, ещё пара таких гонок — и Citroen сможет вмешаться в борьбу за чемпионство с Volkswagen, а в первенство вернётся интрига.

WRC Argentina 2015
В определённый момент преимущество Мика достигло минуты, но британец, видимо, вспомнил, чем закончились для него несколько предыдущих ралли, сбросил скорость и в итоге победил с 18-секундным отрывом

Роберт Кубица не выступал в Аргентине, однако без аварии, которая у всех на слуху, не обошлось. На СУ-9 Hyundai i20 WRC Хейдена Паддона влетел в толпу зрителей. Пострадали шесть человек, а двоих эвакуировали в госпиталь на вертолёте

Ралли Аргентины

IV этап чемпионата мира по ралли. 23–26 апреля 2015 года, Аргентина. 12 спецучастков протяжённостью 342.59 км. Общая дистанция ралли — 1 396.34 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC 3:41:44.9
2 Мадс Остберг/Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 0:18.1
3 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 3:27.4
4 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC + 6:26.1
5 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 10:46.7
6 Калид Аль-Кассими / Крис Паттерсон Citroen DS3 WRC + 11:19.9
7 Абдулазиз Аль-Кувари / Маршалл Кларк Ford Fiesta RRC + 16:02.6
8 Диего Домингес/Эдгардо Галиндо Ford Fiesta R5 + 18:48.2
9 Густаво Саба / Диего Кагнотти ŠKODA Fabia S2000 + 21:20.6
10 Фредерико Виллагра / Диего Курлетто Ford Fiesta + 25:19.6

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — четверг, 23 апреля
СУ-1 Super Special Stage Merlo – San Luis 2.68 км Себастьен Ожье
День 2 — пятница, 24 апреля
СУ-2 Agua de Oro – Ascohinga 1 51.99 км Крис Мик
СУ-3 Villa Bustos – Tanti 1 19.71 км Яри-Матти Латвала
СУ-4 Agua de Oro – Ascohinga 2 51.99 км Крис Мик
СУ-5 Villa Bustos – Tanti 2 19.71 км Крис Мик
СУ-6 Super Special Fernet Branca 6.04 км Дани Сордо
День 3 — суббота, 25 апреля
СУ-7 Fernet Branca – Capilla del Monte – San Marcos 1 23.05 км Себастьен Ожье
СУ-8 San Marcos – Characato 1 42.50 км Андреас Миккельсен
СУ-9 Fernet Branca – Capilla del Monte – San Marcos 2 8.25 км Отменён
СУ-10 San Marcos – Characato 2 42.50 км Андреас Миккельсен
День 4 — воскресенье, 26 апреля
СУ-11 Volkswagen – El Cóndor – Copina 13.32 км Дани Сордо
СУ-12 El Cóndor (Power Condor) 16.32 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после четвёртого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 84
2 Норвегия Мадс Остберг 51
3 Андреас Миккельсен 47
4 Великобритания Элфин Эванс 41
5 Крис Мик 35
6 Бельгия Тьерри Невилль 35
7 Испания Дани Сордо 30
8 Чехия Мартин Прокоп 26
9 Яри-Матти Латвала 19
10 Эстония Отт Тянак 12