1325-articles-main

WRC’15: ралли Монте-Карло

Сказать, что первый этап ждали с нетерпением, значит не сказать ничего. И дело даже не в том, что с прошлогоднего британского этапа прошло более двух месяцев. Все ждали возвращения на трассу Себастьена Лёба. Казалось, если кто и сможет остановить Ожье, то только он. Однако этап в Монте-Карло дал понять, что даже девятикратному чемпиону мира это не под силу.

Сказать, что первый этап ждали с нетерпением, значит не сказать ничего. И дело даже не в том, что с прошлогоднего британского этапа прошло более двух месяцев. Все ждали возвращения на трассу Себастьена Лёба. Казалось, если кто и сможет остановить Ожье, то только он. Однако этап в Монте-Карло дал понять, что даже девятикратному чемпиону мира это не под силу.

foto-01.jpg
Три первых места заняли экипажи на Polo R WRC. Если так будет продолжаться и дальше, то чемпионат мира можно смело переименовывать в «Открытый чемпионат Volkswagen»

Впрочем, то, что никто, включая Себастьена Лёба, не сможет дать бой Ожье, стало ясно уже в субботу, когда Лёб оторвал колесо на своём DS3 WRC. До этого Сёб-старший уверенно лидировал и выигрывал допы через один. Но уверенно ли? Помнится, раньше Лёб допускал пол-ошибки раз в три сезона, а за последние две гонки их было ровно две. Впрочем, всем остальным француз показал, как может ехать Citroen DS3 WRC, а уж Крис Мик и Мадс Остберг на примере увидели, чего ждёт от них руководство.

foto-02.jpg
В последние пару лет Лёб появляется на раллиных трассах нечасто. Ещё реже француз допускает такие ошибки

Ещё до старта было очевидно, что интрига в том, кто из двух Себастьенов окажется быстрее. Сначала верх брал Лёб, в пятницу утром (гонка стартовала ещё в четверг) преимущество эльзасца достигло полминуты, однако потом уроженец Гапа сумел сократить отставание до нескольких секунд, а на последнем спецучастке дня Лёб не удержал автомобиль в шпильке, оторвал заднее левое колесо и был вынужден сойти.

Роберт Кубица верен своему правилу: одна гонка, два вылета. Поляк сошёл уже на СУ2, однако вернулся по системе Rally 2, чтобы окончательно сойти на СУ14

На этом гонка закончилась. Спецучастки субботы и воскресенья стали возможностью самоутвердиться для тех, кто сошёл накануне, а лидеры в это время осторожно катили к финишу. Из шести СУ три выиграл Крис Мик (авария на СУ8), два — Себастьен Лёб (сход на том же СУ8), один — Роберт Кубица (первый сход на СУ2 и окончательный вылет на СУ14), и ещё один доп был отменён.

В итоге на финише экипажи расположились согласно прошлогодним позициям в чемпионате: чемпион Ожье — первый, вице-чемпион Латвала — второй, бронзовый призёр сезона-2014 Миккельсен — третий, в отсутствие Хирвонена четвёртым стал Мадс Остберг (5-е место в прошлом году), затем Тьерри Невилль и т. д.

foto-04.jpg
Экипажи Hyundai финишировали слётанной парой, на финише Невилля и Сордо разделило меньше секунды

Надеемся, результаты ралли Монте-Карло не оказались пророческими. Ведь если события и дальше будут развиваться по такому сценарию, то весь сезон экипажи на Volkswagen Polo R WRC станут брать три призовых места (в лучшем случае борясь между собой), позади них с отставанием в несколько минут будут финишировать экипажи на Citroen и Hyundai, а фордовская молодёжь привыкнет либо вылетать, либо замыкать десятку.

Отт Тянак, известный большим количеством аварий, не смог без потерь доехать гонку и в этот раз. И если бы не зрители, молодой эстонец вообще мог не добраться до финиша

Ралли Монте-Карло

I этап чемпионата мира по ралли. 22–25 января 2015 года, Монако. 15 спецучастков протяжённостью 355.48 км. Общая дистанция ралли — 1 403.08 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:36:40.2
2 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 0: 58.0
3 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 2:12.3
4 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 2:43.6
5 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 3:12.1
6 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 3:12.9
7 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 5:23.7
8 Себастьен Лёб / Даниэль Элена Citroen DS3 WRC + 8:34.7
9 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC + 9:54.8
10 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 10:55.6

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — четверг, 22 января
СУ-1 Entrevaux – Rouaine 21.31 км Себастьен Лёб
СУ-2 Norante – Digne-les-Bains 19.68 км Себастьен Ожье
День 2 — пятница, 23 января
СУ-3 La Salle en Beaumont – Corps 1 15.84 км Себастьен Лёб
СУ-4 Aspres les Corps – Chauffayer 1 25.81 км Роберт Кубица
СУ-5 Les Costes – Saint Julien en Champsaur 1 25.40 км Роберт Кубица
СУ-6 La Salle en Beaumont – Corps 2 15.84 км Себастьен Лёб
СУ-7 La Salle en Beaumont – Corps 2 25.81 км Роберт Кубица
СУ-8 Les Costes – Saint Julien en Champsaur 2 25.40 км Себастьен Ожье
День 3 — суббота, 24 января
СУ-9 Prunières – Embrun 1 19.93 км Отменён
СУ-10 Lardier et Valença 51.70 км Роберт Кубица
СУ-11 Prunières – Embrun 2 19.93 км Себастьен Лёб
СУ-12 Sisteron – Thoard 36.85 км Крис Мик
День 4 — воскресенье, 25 января
СУ-13 Col St Jean – St Laurent 1 10.16 км Крис Мик
СУ-14 La Bollène Vésubie – Sospel 31.66 км Себастьен Лёб
СУ-15 Col St Jean – St Laurent 2 (Power Stage) 10.16 км Крис Мик

Личный зачёт после первого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 25
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 19
3 Норвегия Андреас Миккельсен 15
4 Мадс Остберг 12
5 Тьерри Невилль 10
6 Испания Дани Сордо 8
7 Великобритания Элфин Эванс 6
8 Себастьен Лёб 6
9 Крис Мик 4
10 Чехия Мартин Прокоп 2