1198-articles-main-1414486165

WRC’14: обзор ралли Испании

Предпоследний раунд чемпионата мира, проходивший вокруг курортов Испании, не мог стать простым. Во-первых, это единственный на сегодняшний день этап со смешанным покрытием (гравий и асфальт). Во-вторых, на финише блестела корона чемпиона для Ожье, которая, в принципе, могла ему и не достаться. Как помните, Латвала во Франции не дал оформить чемпионство французу, а перед стартом ралли напарников по команде и вовсе сталкивали лбами — Ogier vs Latvala — финн либо оттянет коронацию, либо получит шанс сразиться в Великобритании за свой первый титул.

Предпоследний раунд чемпионата мира, проходивший вокруг курортов Испании, не мог стать простым. Во-первых, это единственный на сегодняшний день этап со смешанным покрытием (гравий и асфальт). Во-вторых, на финише блестела корона чемпиона для Ожье, которая, в принципе, могла ему и не достаться. Как помните, Латвала во Франции не дал оформить чемпионство французу, а перед стартом ралли напарников по команде и вовсе сталкивали лбами — Ogier vs Latvala — финн либо оттянет коронацию, либо получит шанс сразиться в Великобритании за свой первый титул.

Возможно, благодаря этому командному противостоянию пошли и сюрпризы, которые, по крайней мере, не дали сразу уснуть болельщикам. Оба явных лидера гонку начали как-то сумбурно. И если Ожье просто не попал сразу на первую строчку, то Латвала провалился вниз, на 4-ю позицию, в первый день, а потом и вовсе грохнулся на 7-ю и отсиживался там половину второго дня. А тем временем грызлись за первую позицию все, чью победу на этапе также исключить было нельзя: Андреас Миккельсен, затем Крис Мик, после успешную попытку сделали Хайден Паддон и Тьерри Невилль на Hyundai i20 WRC. Казалось даже, что Ожье, после того как занял свою привычную лидерскую позицию после СУ-4, рано или поздно где-нибудь да ошибётся и ралли вновь станет захватывающим. Но нет. Ошибались, сталкивались с проблемами на трассе и резали шины как раз таки все, а не француз. Уже после СУ-7 и Латвала разом прорвался на второе место, защитив Ожье от нападения со стороны других команд и вновь пригрозив лидеру, что так просто кубок чемпиона не отдаст. Или по крайней мере не в Испании. Главный лейтмотив гонки Ogier vs Latvala как раз только набирал обороты.

Тьерри Невилль, как в принципе и все компаньоны по команде, добавляет этапам интрижки и всё увереннее выступает в гонках

Фразу «I’m very happy» Ожье повторял в Испании регулярно, даже когда видел, как усердствует на спецучастках Латвала. Само собой, радоваться было чему, ведь запас у француза был солидным — после второго дня ралли больше 36 секунд. Поток радости на личной страничке в Facebook спортсмена не прерывался и во второй половине гонки, полностью асфальтовой, где Латвала чувствовал себя ещё более комфортно. Да что там говорить, пилот № 2 команды Volkswagen доминировал весь уик-энд! Ожье же выбрал тактику стабильности, не скрывал, что едет аккуратно и испытывает давление со стороны Латвалы, параллельно поздравляя напарника с его успехами, но всё время держал ситуацию под контролем, допустив сокращение разрыва только до 11.3 секунды по итогам всего ралли.

Ожье стал двукратным чемпионом мира, и победа в этом году далась уже чуточку сложнее. На фоне успехов Латвалы кажется, что в 2015 году ему придётся несладко. Главное, чтобы финн не сбавил обороты

И правильно, чего рисковать? Случись вылет или ещё какая-либо проблема, то Яри-Матти ещё и перенял бы лидерство целого сезона. И на старт в Уэльсе напарники могли выехать с одинаковыми шансами на победу. Нет-нет, такой кровавый финал Себу был явно не выгоден, к тому же маечки с надписями «Двукратный чемпион мира» уже томно ждали с недавнего этапа во Франции. Себ доехал до финиша, выиграв лишь один СУ из асфальтовой половины ралли, и даже не стал бороться за очки на заключительном Power Stage, пропустив вперёд три экипажа во главе с Латвалой. И этого было достаточно, чтобы стать чемпионом этого года.

Микко Хирвонен в этот раз был молодцом. Третье место далеко не самый худший результат в этом сезоне

Проснулся наконец и Микко Хирвонен. Несмотря на сложный сезон и приклеившийся к нему пятый номер (в прямом и переносном смысле), он пока единственный пилот в этом году, кто смог преодолеть рубеж в 100 очков после фольксвагеновской троицы. И если бы Латвала в погоне за Ожье где-нибудь да накосячил, то Микко имел шанс стать вторым в Испании. Хотя для команды M-Sport и третье место на подиуме — целый праздник, учитывая, что побывать «фордам» в призах удавалось в этом году лишь раз. Экипажи из команды-новичка Hyundai Motorsport и те там бывали чаще. Кстати, в этот раз корейская команда тоже не смотрелась бледно, и хотя на подиум ей заехать не удалось, то по крайней мере все три экипажа финишировали в первой десятке. Среди «хёндовцев» лучшим стал Дани Сордо — в его активе 5-е место.

Citroen WRT под конец года, как, в принципе, и в начале, смотрится командой номер два. Вроде и пилоты её мелькают на подиумах чаще остальных, но всё же «французы» заметно потеряли хватку. В Испании и Крис Мик старался, и Мадс Остберг пытался, но всё не то. Ближе всех к подиуму подобрался норвежец — 4-е место по итогам ралли, а британец закончил этап аж на 19-м месте.

Роберт Кубица никак не избавится от мелких неприятностей в этом году. В Испании он ударился передним колесом, огибая скалу на СУ-11, и сошёл. Старт на Rally 2 в воскресенье поставил крест на хороших результатах

Кстати, интересен испанский этап был не только скоростью Латвалы и смешанным покрытием, но и выступлением главного весельчака и хулигана из мира автоспорта Кена Блока. Пёстрый американец стартовал на гонке, конечно же, на Ford Fiesta RS WRC, но на первом же повороте влетел в бордюр у стены. Да-да, ралли — это вам не резину жечь вокруг контейнеров… Звезда «Ютуба», конечно же, продолжил гонку, но так и не прорвался даже в первую десятку и финишировал на 12-й строчке в 20 секундах позади украинца Юрия Протасова на аналогичном автомобиле. Зато лайков в Instagram собрал в сотни раз больше, чем, к примеру, Миккельсен.

Кен Блок в мировом ралли силён не был. И в Испании, куда приехал после долгого перерыва, ещё раз подтвердил это. Уважение к Блоку из-за этого не пропало, но уж лучше пусть радует нас своим крутым скольжением в You Tube, чем сомнительным пилотированием на допах

Впереди этап в Великобритании. Пока нет информации, выступит на этой гонке Себастьен или останется в зрителях, но даже не это главное. Дело в другом: в первой тройке и так уже всё ясно, вся она захвачена экипажами на Polo R WRC. Теперь если и стоит посмотреть этот традиционно мокрый этап, то только ради одной из схваток: Тьерри Невилль против двух представителей из Citroen WRT — Мадса Остберга и Криса Мика. Тут мы считаем, что Hyundai не должны расслабиться, чтобы ещё раз доказать всю серьёзность своего дебюта. И это будет, наверное, маленькой большой сенсацией, если Hyundai при помощи бельгийца утрёт нос «ситроенам».

Другими словами, ещё не прощаемся. Мы поболеем за Тьерри, пожалуй.

Под занавес года у Citroen есть все шансы продуть сезон в зачёте пилотов и пропустить вперёд Тьерри Невилля на Hyundai i20 WRC

Ралли Испании

XII этап чемпионата мира по ралли. 23–26 октября 2014 года, Испания. 17 спецучастков протяжённостью 372.96 км. Общая дистанция ралли — 1 391.53 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:46:44.6
2 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 0: 11.3
3 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC + 1:42.2
4 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 2:13.3
5 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 2:22.2
6 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 4:01.0
7 Андреас Миккельсен / Ола Флоэне Volkswagen Polo R WRC + 4:02.9
8 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC + 8:06.8
9 Хайдон Паддон / Джон Кеннард Hyundai i20 WRC + 9:12.4
10 Нассер Аль-Аттия / Джованни Берначчи Ford Fiesta RS WRC + 12:39.8

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — четверг, 23 октября
СУ-1 Barcelona (асфальт) 3.2 км Андреас Миккельсен
День 2 — пятница, 24 октября
СУ-2 Gandesa 1 (гравий) 7 км Крис Мик
СУ-3 Pesells 1 (гравий) 26.59 км Хайдон Паддон
СУ-4 Terra Alta 1 (гравий и асфальт) 35.68 км Себастьен Ожье
СУ-5 Gandesa 2 (гравий) 7 км Себастьен Ожье
СУ-6 Pesells 2 (гравий) 26.59 км Тьерри Невилль
СУ-7 Terra Alta 2 (гравий и асфальт) 35.68 км Себастьен Ожье
СУ-8 Tivissa 3.96 км Яри-Матти Латвала
День 3 — суббота, 25 октября
СУ-9 Escaladei 1 (асфальт) 50 км Яри-Матти Латвала
СУ-10 Colldejou 1 (асфальт) 26.48 км Яри-Матти Латвала
СУ-11 Escaladei 2 (асфальт) 50 км Себастьен Ожье
СУ-12 Colldejou 2 (асфальт) 26.48 км Яри-Матти Латвала
СУ-13 Salou (асфальт) 2.24 км Андреас Миккельсен
День 4 — воскресенье, 26 октября
СУ-14 La Mussara 1 (асфальт) 20.48 км Яри-Матти Латвала
СУ-15 Riudecanyes 1 (асфальт) 15.55 км Яри-Матти Латвала
СУ-16 La Mussara 2 (асфальт) 20.48 км Яри-Матти Латвала
СУ-17 Riudecanyes 2 (асфальт) 15.55 км Яри-Матти Латвала

Личный зачёт после двенадцатого этапа

Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 242
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 211
3 Норвегия Андреас Миккельсен 150
4 Микко Хирвонен 108
5 Мадс Остберг 92
6 Бельгия Тьерри Невилль 91
7 Великобритания Крис Мик 84
8 Элфин Эванс 71
9 Чехия Мартин Прокоп 42
10 Испания Дани Сордо 40