Предпоследний раунд чемпионата мира, проходивший вокруг курортов Испании, не мог стать простым. Во-первых, это единственный на сегодняшний день этап со смешанным покрытием (гравий и асфальт). Во-вторых, на финише блестела корона чемпиона для Ожье, которая, в принципе, могла ему и не достаться. Как помните, Латвала во Франции не дал оформить чемпионство французу, а перед стартом ралли напарников по команде и вовсе сталкивали лбами — Ogier vs Latvala — финн либо оттянет коронацию, либо получит шанс сразиться в Великобритании за свой первый титул.
Возможно, благодаря этому командному противостоянию пошли и сюрпризы, которые, по крайней мере, не дали сразу уснуть болельщикам. Оба явных лидера гонку начали как-то сумбурно. И если Ожье просто не попал сразу на первую строчку, то Латвала провалился вниз, на 4-ю позицию, в первый день, а потом и вовсе грохнулся на 7-ю и отсиживался там половину второго дня. А тем временем грызлись за первую позицию все, чью победу на этапе также исключить было нельзя: Андреас Миккельсен, затем Крис Мик, после успешную попытку сделали Хайден Паддон и Тьерри Невилль на Hyundai i20 WRC. Казалось даже, что Ожье, после того как занял свою привычную лидерскую позицию после СУ-4, рано или поздно где-нибудь да ошибётся и ралли вновь станет захватывающим. Но нет. Ошибались, сталкивались с проблемами на трассе и резали шины как раз таки все, а не француз. Уже после СУ-7 и Латвала разом прорвался на второе место, защитив Ожье от нападения со стороны других команд и вновь пригрозив лидеру, что так просто кубок чемпиона не отдаст. Или по крайней мере не в Испании. Главный лейтмотив гонки Ogier vs Latvala как раз только набирал обороты.
Фразу «I’m very happy» Ожье повторял в Испании регулярно, даже когда видел, как усердствует на спецучастках Латвала. Само собой, радоваться было чему, ведь запас у француза был солидным — после второго дня ралли больше 36 секунд. Поток радости на личной страничке в Facebook спортсмена не прерывался и во второй половине гонки, полностью асфальтовой, где Латвала чувствовал себя ещё более комфортно. Да что там говорить, пилот № 2 команды Volkswagen доминировал весь уик-энд! Ожье же выбрал тактику стабильности, не скрывал, что едет аккуратно и испытывает давление со стороны Латвалы, параллельно поздравляя напарника с его успехами, но всё время держал ситуацию под контролем, допустив сокращение разрыва только до 11.3 секунды по итогам всего ралли.
И правильно, чего рисковать? Случись вылет или ещё какая-либо проблема, то Яри-Матти ещё и перенял бы лидерство целого сезона. И на старт в Уэльсе напарники могли выехать с одинаковыми шансами на победу. Нет-нет, такой кровавый финал Себу был явно не выгоден, к тому же маечки с надписями «Двукратный чемпион мира» уже томно ждали с недавнего этапа во Франции. Себ доехал до финиша, выиграв лишь один СУ из асфальтовой половины ралли, и даже не стал бороться за очки на заключительном Power Stage, пропустив вперёд три экипажа во главе с Латвалой. И этого было достаточно, чтобы стать чемпионом этого года.
Проснулся наконец и Микко Хирвонен. Несмотря на сложный сезон и приклеившийся к нему пятый номер (в прямом и переносном смысле), он пока единственный пилот в этом году, кто смог преодолеть рубеж в 100 очков после фольксвагеновской троицы. И если бы Латвала в погоне за Ожье где-нибудь да накосячил, то Микко имел шанс стать вторым в Испании. Хотя для команды M-Sport и третье место на подиуме — целый праздник, учитывая, что побывать «фордам» в призах удавалось в этом году лишь раз. Экипажи из команды-новичка Hyundai Motorsport и те там бывали чаще. Кстати, в этот раз корейская команда тоже не смотрелась бледно, и хотя на подиум ей заехать не удалось, то по крайней мере все три экипажа финишировали в первой десятке. Среди «хёндовцев» лучшим стал Дани Сордо — в его активе 5-е место.
Citroen WRT под конец года, как, в принципе, и в начале, смотрится командой номер два. Вроде и пилоты её мелькают на подиумах чаще остальных, но всё же «французы» заметно потеряли хватку. В Испании и Крис Мик старался, и Мадс Остберг пытался, но всё не то. Ближе всех к подиуму подобрался норвежец — 4-е место по итогам ралли, а британец закончил этап аж на 19-м месте.
Кстати, интересен испанский этап был не только скоростью Латвалы и смешанным покрытием, но и выступлением главного весельчака и хулигана из мира автоспорта Кена Блока. Пёстрый американец стартовал на гонке, конечно же, на Ford Fiesta RS WRC, но на первом же повороте влетел в бордюр у стены. Да-да, ралли — это вам не резину жечь вокруг контейнеров… Звезда «Ютуба», конечно же, продолжил гонку, но так и не прорвался даже в первую десятку и финишировал на 12-й строчке в 20 секундах позади украинца Юрия Протасова на аналогичном автомобиле. Зато лайков в Instagram собрал в сотни раз больше, чем, к примеру, Миккельсен.
Впереди этап в Великобритании. Пока нет информации, выступит на этой гонке Себастьен или останется в зрителях, но даже не это главное. Дело в другом: в первой тройке и так уже всё ясно, вся она захвачена экипажами на Polo R WRC. Теперь если и стоит посмотреть этот традиционно мокрый этап, то только ради одной из схваток: Тьерри Невилль против двух представителей из Citroen WRT — Мадса Остберга и Криса Мика. Тут мы считаем, что Hyundai не должны расслабиться, чтобы ещё раз доказать всю серьёзность своего дебюта. И это будет, наверное, маленькой большой сенсацией, если Hyundai при помощи бельгийца утрёт нос «ситроенам».
Другими словами, ещё не прощаемся. Мы поболеем за Тьерри, пожалуй.
Ралли Испании
XII этап чемпионата мира по ралли. 23–26 октября 2014 года, Испания. 17 спецучастков протяжённостью 372.96 км. Общая дистанция ралли — 1 391.53 км.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 3:46:44.6 |
2 | Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | + 0: 11.3 |
3 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | + 1:42.2 |
4 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | + 2:13.3 |
5 | Дани Сордо / Марк Марти | Hyundai i20 WRC | + 2:22.2 |
6 | Тьерри Невилль / Николя Жильсуль | Hyundai i20 WRC | + 4:01.0 |
7 | Андреас Миккельсен / Ола Флоэне | Volkswagen Polo R WRC | + 4:02.9 |
8 | Мартин Прокоп / Ян Томанек | Ford Fiesta RS WRC | + 8:06.8 |
9 | Хайдон Паддон / Джон Кеннард | Hyundai i20 WRC | + 9:12.4 |
10 | Нассер Аль-Аттия / Джованни Берначчи | Ford Fiesta RS WRC | + 12:39.8 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — четверг, 23 октября | |||
СУ-1 | Barcelona (асфальт) | 3.2 км | Андреас Миккельсен |
День 2 — пятница, 24 октября | |||
СУ-2 | Gandesa 1 (гравий) | 7 км | Крис Мик |
СУ-3 | Pesells 1 (гравий) | 26.59 км | Хайдон Паддон |
СУ-4 | Terra Alta 1 (гравий и асфальт) | 35.68 км | Себастьен Ожье |
СУ-5 | Gandesa 2 (гравий) | 7 км | Себастьен Ожье |
СУ-6 | Pesells 2 (гравий) | 26.59 км | Тьерри Невилль |
СУ-7 | Terra Alta 2 (гравий и асфальт) | 35.68 км | Себастьен Ожье |
СУ-8 | Tivissa | 3.96 км | Яри-Матти Латвала |
День 3 — суббота, 25 октября | |||
СУ-9 | Escaladei 1 (асфальт) | 50 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-10 | Colldejou 1 (асфальт) | 26.48 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-11 | Escaladei 2 (асфальт) | 50 км | Себастьен Ожье |
СУ-12 | Colldejou 2 (асфальт) | 26.48 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-13 | Salou (асфальт) | 2.24 км | Андреас Миккельсен |
День 4 — воскресенье, 26 октября | |||
СУ-14 | La Mussara 1 (асфальт) | 20.48 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-15 | Riudecanyes 1 (асфальт) | 15.55 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-16 | La Mussara 2 (асфальт) | 20.48 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-17 | Riudecanyes 2 (асфальт) | 15.55 км | Яри-Матти Латвала |
Личный зачёт после двенадцатого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 242 |
2 | Яри-Матти Латвала | 211 |
3 | Андреас Миккельсен | 150 |
4 | Микко Хирвонен | 108 |
5 | Мадс Остберг | 92 |
6 | Тьерри Невилль | 91 |
7 | Крис Мик | 84 |
8 | Элфин Эванс | 71 |
9 | Мартин Прокоп | 42 |
10 | Дани Сордо | 40 |