Перед гонкой в Германии на повестке было два вопроса: кто победит на этапе, Ожье или Латвала, и сумеет ли Volkswagen выиграть все ралли в этом году. Победить не смог ни тот ни другой, равно как и немецкой команде, выигравшей все 13 этапов сезона, теперь не суждено войти в историю. Но ещё в середине ралли мало кто мог предположить, что дубль сделает команда-дебютант Hyundai, а ни один из лидеров чемпионата не доберётся до финиша.
В победе кого-то из пилотов Volkswagen Motorsport, а тем более на родине команды в Германии, сомнений не было, а интрига сводилась к традиционному: сумеет ли Яри-Матти Латвала угнаться за Себастьеном Ожье. Сначала у финна неплохо получалось сопротивляться атакам своего партнёра: за один спецучасток до конца первого дня Латвала выиграл два СУ и, проигрывая 5.5 секунды, оказал серьёзное давление на Ожье. И француз в кои-то веки не выдержал прессинга, отправив на СУ машину под откос. Самое обидное, что вылет оказался довольно мягким, машина практически не пострадала, но приземлилась на параллельную дорогу, откуда на доп лидер чемпионата выбраться уже не смог и схватил в итоге штрафное время за финиш с нарушением маршрута.
При таком раскладе походу за золотом Германии Яри-Матти Латвале уже ничего не мешало. Но и его лидерство также длилось недолго. Выиграв ещё пять спецучастков в субботу и создав минутный запас, финн соскользнул с трассы, вылетев в растущий неподалёку виноградник. Как и Ожье, гонку он закончил. И это за три допа до финиша, после того как позади остались два проезда сложнейшего 42-километрового Panzerplatte. Печально. Это ещё очень мягко сказано.
Впрочем, гонка продолжалась, равно как продолжались издевательства фортуны. После вылета Яри-Матти эстафету лидера подхватил Крис Мик, который обрёл все шансы принести команде Citroen первую победу в этом году. Ирландец выиграл СУ-15, а на следующем допе врезался в стену и с корнем вырвал заднее колесо своего Citroen DS3 WRC. Следующим в очереди был Тьерри Невилль, который стал победителем злополучного для Мика СУ-16. Дежавю?
В прошлом году у молодого бельгийца был неприятный опыт вылета на финальном спецучастке. Тогда Невилль, выступавший на Ford Fiesta RS WRC, удерживая вторую позицию, погнался за лидером на Citroen DS3 WRC Дани Сордо. К счастью, тот вылет обошёлся без последствий и пилот M-Sport сумел удержать второе место. В этот раз, памятуя о событиях годичной давности, предпочёл не рисковать и сбросил скорость на двух последних СУ, победу на которых праздновали Микко Хирвонен и Элфин Эванс. А Тьерри Невилль выиграл ралли Германии, одержав свою первую победу и принеся первый успех команде Hyundai Shell WRT в дебютном сезоне. Вторым финишировал ещё один пилот корейского коллектива и победитель прошлогоднего немецкого этапа Дани Сордо. Подсластить пилюлю Volkswagen Motorsport и Германии смог Андреас Миккельсен, взяв бронзу и сохранив третье место в зачёте чемпионата.
Ралли Германии
IX этап чемпионата мира по ралли. 22-24 августа 2014 года, Германия. 18 спецучастков протяжённостью 326.02 км. Общая дистанция ралли — 1 305 км.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Тьерри Невилль / Николя Жильсуль | Hyundai i20 WRC | 3:07:20.2 |
2 | Дани Сордо / Марк Марти | Hyundai i20 WRC | +0: 40.7 |
3 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Polo R WRC | +0:58.0 |
4 | Элфин Эванс / Даниэль Барритта | Ford Fiesta RS WRC | +1:03.6 |
5 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | +1:10.5 |
6 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | +1:22.7 |
7 | Мартин Прокоп / Ян Томанек | Ford Fiesta RS WRC | +4:52.8 |
8 | Деннис Кейперс / Робин Бейсманс | Ford Fiesta RS WRC | +9:18.1 |
9 | Понтус Тидеманд / Эмиль Аксельссон | Ford Fiesta R5 | +11:35.4 |
10 | Отт Тянак / Райго Мелдер | Ford Fiesta R5 | +11:37.2 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — пятница, 22 августа | |||
СУ-1 | Sauertal 1 | 14.14 км | Себастьен Ожье |
СУ-2 | Waxweiler 1 | 16.40 км | Себастьен Ожье |
СУ-3 | Moselland 1 | 21.02 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-4 | Sauertal 2 | 14.14 км | Себастьен Ожье |
СУ-5 | Waxweiler 2 | 16.40 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-6 | Moselland 2 | 21.02 км | Яри-Матти Латвала |
День 2 — суббота, 23 августа | |||
СУ-7 | Stein & Wein 1 | 17.53 км | Роберт Кубица |
СУ-8 | Peterberg 1 | 11.08 км | Отменён |
СУ-9 | Arena Panzerplatte 1 | 3.03 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-10 | Panzerplatte 1 | 42.51 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-11 | Stein & Wein 2 | 17.53 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-12 | Peterberg 2 | 11.08 км | Роберт Кубица |
СУ-13 | Arena Panzerplatte 2 | 3.03 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-14 | Panzerplatte 2 | 42.51 км | Яри-Матти Латвала |
День 3 — воскресенье, 24 августа | |||
СУ-15 | Dhrontal 1 | 18.03 км | Крис Мик |
СУ-16 | Grafschaft 1 | 19.27 км | Тьерри Невилль |
СУ-17 | Dhrontal 2 | 18.03 км | Микко Хирвонен |
СУ-18 | Grafschaft 2 (Power Stage) | 19.27 км | Элфин Эванс |
Личный зачёт после девятого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 187 |
2 | Яри-Матти Латвала | 143 |
3 | Андреас Миккельсен | 110 |
4 | Мадс Остберг | 74 |
5 | Тьерри Невилль | 73 |
6 | Микко Хирвонен | 73 |
7 | Элфин Эванс | 57 |
8 | Крис Мик | 54 |
9 | Мартин Прокоп | 34 |
10 | Хеннинг Сольберг | 26 |