1182-articles-main

WRC: ралли Франции

Ралли Франции могло стать самым скучным этапом сезона: как и год назад, Ожье мог досрочно оформить здесь чемпионский титул, а уж сомневаться в асфальтовой победе Себастьена, да ещё и на родной земле, мог только человек, не знакомый с положением дел в WRC. Но на деле всё получилось совсем иначе, а его величество случай едва не возродил интригу в чемпионате мира.

Ралли Франции могло стать самым скучным этапом сезона: как и год назад, Ожье мог досрочно оформить здесь чемпионский титул, а уж сомневаться в асфальтовой победе Себастьена, да ещё и на родной земле, мог только человек, не знакомый с положением дел в WRC. Но на деле всё получилось совсем иначе, а его величество случай едва не возродил интригу в чемпионате мира.

Во Франции Яри-Матти Латвала праздновал свою 12-ю победу на этапах WRC и первый триумф на асфальтовом ралли

В прошлом году вознеся Себастьена Ожье на вершину, французский этап в прямом смысле швырнул на землю другого Себастьена — Лёба, который закончил своё прощальное ралли на крыше в лесу. В этот раз коварный эльзасский асфальт избрал своей жертвой Ожье. Злоключения лидера чемпионата начались уже на СУ-2: сначала на Polo R WRC с единичкой на борту заглох мотор, затем начались проблемы с КПП, а в довершение экипаж получил штраф за раннее прибытие на КП.

Даже в условиях фатального невезения Ожье сумел минимизировать потери — заработал три бонусных очка на Power Stage

Итого минус 8 минут, 40-е место в общем зачёте и минимум шансов даже на очки. Из глубин пелотона француз смог выбраться лишь ближе к концу второго дня и даже одержал четыре победы на допах. Но максимум чего смог добиться Себастьен Ожье, это 13-е место и три очка за победу на Power Stage.

Крис Мик всё чаще становится лучшим из остальных. Вторую гонку подряд британец уступает только пилотам Volkswagen и наконец-то опередил в чемпионате своего партнёра

На фоне проблем у партнёра Яри-Матти Латвала чувствовал себя истинным хозяином положения. Если в пятницу финн ещё позволял молодому норвежцу перехватывать инициативу, то субботнее утро началось с четырёх лучших результатов на СУ и комфортного отрыва, который к концу гонки вырос до 45 секунд. Но главное, что Латвала сумел довести гонку до конца, не повторив акт самоустранения, которым запомнилось немецкое ралли. А ведь не случись того нелепого вылета в виноградники, сейчас, за два этапа до конца чемпионата, Ожье и Латвалу разделяло бы не более двух очков.

Роберт Кубица мог записать на свой счёт лучший результат в карьере, а закончил уже привычным способом — разбитым автомобилем

После сенсационного дубля Hyundai в Германии хотелось верить в очередной успех корейской команды. Однако вместо очередной сенсации асфальтовые специалисты Невилль, Сордо и Буффье выдали лишь добротную гонку, приведя все три машины на финиш в первой десятке. Лучшим из этого трио стал Дани Сордо, выигравший это ралли в прошлом году и одержавший одну победу на СУ в текущем сезоне.

Проблемы с надёжностью, преследовавшие Hyundai i20 WRC, остались в прошлом, все три машины корейской команды финишировали в топ-10

И самое яркое, хотя и противоречивое выступление на счету Роберта Кубицы. Поляк, отменно выступающий на асфальте, всю гонку провёл буквально на грани. Его Ford Fiesta RS WRC то там коснётся стены, то здесь снесёт ограждение трассы, но до поры до времени такая тактика приносила плоды. Кубица записал на свой счёт одну победу на допах, в какой-то момент занимал четвёртое место, однако на самом последнем спецучастке, за несколько километров до финиша, поляк перевернул машину.

Ралли Франции

XI этап чемпионата мира по ралли. 3–5 октября 2014 года, Франция. 18 спецучастков протяжённостью 303.63 км. Общая дистанция ралли — 1 232.90 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC 2:38:19.1
2 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 0:44.8
3 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 1:05.3
4 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 1:48.7
5 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC + 2:00.7
6 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 3:00.8
7 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 3:02.5
8 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 4:08.4
9 Бриан Буффье / Ксавьер Пансери Hyundai i20 WRC + 4:12.9
10 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC + 6:07.5

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — пятница, 3 октября
СУ-1 Col de la Charbonnière 1 11.11 км Яри-Матти Латвала
СУ-2 Vosges — Pays d'Ormont 1 34.34 км Андреас Миккельсен
СУ-3 Pays de Salm 1 9.59 км Яри-Матти Латвала
СУ-4 Col de la Charbonnière 2 11.11 км Андреас Миккельсен
СУ-5 Vosges — Pays d'Ormont 2 34.34 км Яри-Матти Латвала
СУ-6 Pays de Salm 2 9.59 км Яри-Матти Латвала
СУ-7 Strasbourg 4.67 км Дани Сордо
День 2 — суббота, 4 октября
СУ-8 Vallée de Munster 1 18.90 км Яри-Матти Латвала
СУ-9 Soultzeren – Le Grand Hohnack 1 19.93 км Яри-Матти Латвала
СУ-10 Pays Welche – Riquewihr 1 21.49 км Яри-Матти Латвала
СУ-11 Vallée de Munster 2 18.90 км Яри-Матти Латвала
СУ-12 Soultzeren – Le Grand Hohnack 2 19.93 км Себастьен Ожье
СУ-13 Pays Welche – Riquewihr 2 21.49 км Себастьен Ожье
СУ-14 Mulhouse 4.86 км Яри-Матти Латвала
День 3 — воскресенье, 5 октября
СУ-15 Forêt de La Petite Pierre 1 12.33 км Роберт Кубица
СУ-16 Forêt de Saverne 1 19.36 км Себастьен Ожье
СУ-17 Forêt de La Petite Pierre 2 12.33 км Мадс Остберг
СУ-18 Forêt de Saverne 2 (Power Stage) 19.36 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после одиннадцатого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 217
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 190
3 Норвегия Андреас Миккельсен 143
4 Микко Хирвонен 93
5 Бельгия Тьерри Невилль 83
6 Великобритания Крис Мик 82
7 Мадс Остберг 80
8 Элфин Эванс 71
9 Чехия Мартин Прокоп 38
10 Испания Дани Сордо 30