1168-articles-main

WRC: ралли Австралии

После сокрушительной неудачи в Германии, когда Volkswagen Motorsport упустила верный победный дубль, уже на следующем этапе немецкая команда показала, кто в WRC сегодня хозяин. Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен заняли три первых места на ралли Австралии.

После сокрушительной неудачи в Германии, когда Volkswagen Motorsport упустила верный победный дубль, уже на следующем этапе немецкая команда показала, кто в WRC сегодня хозяин. Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен заняли три первых места на ралли Австралии.

Volkswagen Motorsport впервые оккупировала весь подиум и досрочно завоевала титул в зачёте производителей

Победа Тьерри Невилля и второе место Дани Сордо две недели назад в Германии стали возможными только после сходов лидеров, однако чтобы выиграть гонку, надо прежде всего доехать до финиша. А с этим у команды Hyundai уже всё в полном порядке, три из трёх i20 WRC финишировали в Австралии в первой десятке.

Во второй половине сезона Крис Мик полностью освоился в команде и выдаёт одну супергонку за другой. А Мадс Остберг на его фоне совсем затерялся

По большому счёту, в Австралии экипажи Hyundai демонстрировали результаты, схожие с показанными в Германии. И если бы пилоты Volkswagen и Крис Мик опять не добрались бы до финиша, то Хайден Пэддон и Тьерри Невилль заняли бы не 6-е и 7-е места, а поднялись бы на подиум, став 2-м и 3-м. Увы, но в этом году Polo R WRC имеет преимущество над машинами конкурентов, и в Австралии это было доказано сполна. Ожье, Латвала и Миккельсен выиграли 17 спецучастков из 20, заняв на финише три первых места.

В этом году в первый день лидер общего зачёта уходит на дистанцию первым, что приводит к потере времени. В следующем году такой порядок старта хотят продлить на два дня гонки, естественно, пилоты Volkswagen против

Единственным, кто хоть как-то мог соперничать с армадой Volkswagen, был Крис Мик на Citroen DS3 WRC. После лучшего времени на шейкдауне британец одержал две победы в пятницу и стал первым лидером гонки. Увы, стоило Ожье и Латвале избавиться от неудобных стартовых позиций, как Крис Мик был тут же отброшен на третье место, а уже через доп к товарищам подтянулся и Миккельсен, заставив пилота Citroen довольствоваться лишь четвёртым местом.

Интригой второго дня стал выбор шин. Многие ждали дождя и поставили мягкую резину, но трасса в итоге осталась сухой, так что в выигрыше оказались те, кто выбрал жёсткий состав

Но и четвёртое место едва не уплыло у Мика из рук. Перед самым финишем СУ-10 британец очень глубоко срезал поворот, проехал по обочине. Этот эпизод транслировался в прямом эфире и не остался без внимания судей. К результату ирландца была прибавлена 61 секунда, которая отбросила экипаж за спину Микко Хирвонена на пятое место. Разобраться с финном в воскресенье труда не составило, однако третье место было уже недосягаемо.

В первый день Тьерри Невилль повредил заднюю подвеску своего Hyundai i20 WRC, что стоило бельгийцу более минуты отставания

Что касается борьбы за победу, то нас не может не радовать скорость Латвалы, который не даёт расслабиться лидеру чемпионата. Именно прессинг со стороны финна привёл в Германии к ошибке Ожье, а в Австралии партнёров по команде разделило на финише всего 6.8 секунды. Жаль, что в этом году интриги всё равно ждать не приходится, за три этапа до финиша отрыв француза составляет уже 50 очков. Даже если во всех оставшихся гонках Ожье будет финишировать четвёртым, а Латвала выиграет все гонки и Power Stage, француз всё равно станет двукратным чемпионом мира.

Роберт Кубица сумел третий раз за сезон заработать очки, хотя без аварии всё же не обошлось. На СУ-12 поляк приложился левым боком о дерево

Ралли Австралии

10-й этап чемпионата мира по ралли. 12-14 августа 2014 года, Австралия. 20 спецучастков протяжённостью 319.58 км. Общая дистанция ралли — 946.54 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 2:51:18.0
2 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 0: 06.8
3 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 1:18.0
4 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 1:44.0
5 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC + 1:53.6
6 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC + 2:56.2
7 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 4:28.2
8 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 5:10.0
9 Роберт Кубица / Мацей Щепанек Ford Fiesta RS WRC + 6:39.8
10 Крис Аткинсон / Стефан Прево Hyundai i20 WRC + 9:29.4

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — пятница, 12 сентября
СУ-1 Hydes Creek 1 10.73 км Себастьен Ожье
СУ-2 Bellingen 1 10.72 км Крис Мик
СУ-3 Newry 1 24.91 км Крис Мик
СУ-4 Hydes Creek 2 10.73 км Себастьен Ожье
СУ-5 Bellingen 2 10.72 км Яри-Матти Латвала
СУ-6 Newry 2 24.91 км Яри-Матти Латвала
СУ-7 Super Special Stage 1 1.56 км Себастьен Ожье
СУ-8 Super Special Stage 2 1.56 км Отменён
День 2 — суббота, 13 сентября
СУ-9 Nambucca 1 48.92 км Яри-Матти Латвала
СУ-10 Valla 1 8.96 км Яри-Матти Латвала
СУ-11 Nambucca 2 48.92 км Себастьен Ожье
СУ-12 Valla 2 8.96 км Себастьен Ожье
СУ-13 Super Special Stage 3 1.56 км Себастьен Ожье
СУ-14 Super Special Stage 4 1.56 км Себастьен Ожье / Андреас Миккельсен
День 3 — воскресенье, 14 сентября
СУ-15 Shipmans 1 30.20 км Яри-Матти Латвала
СУ-16 Bucca 1 10.86 км Себастьен Ожье
СУ-17 Wedding Bells 1 9.23 км Крис Мик
СУ-18 Shipmans 2 30.20 км Себастьен Ожье
СУ-19 Bucca 2 10.86 км Яри-Матти Латвала
СУ-20 Wedding Bells 2 (Power Stage) 9.23 км Яри-Матти Латвала

Личный зачёт после десятого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 214
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 164
3 Норвегия Андреас Миккельсен 125
4 Микко Хирвонен 83
5 Бельгия Тьерри Невилль 79
6 Мадс Остберг 74
7 Великобритания Крис Мик 67
8 Элфин Эванс 61
9 Чехия Мартин Прокоп 37
10 Хеннинг Сольберг 26