Итальянский этап чемпионата мира по ралли можно разделить на две части: интересную и неинтересную. Пока экипажи Volkswagen, вынужденные открывать трассу, теряли время, остальные пилоты устроили захватывающую борьбу за лидерство. Во второй части всё вернулось на круги своя: Ожье захватил лидерство и умчался к юбилейной 20-й победе.
Началось Rally Italia Sardegna просто феноменально. На шейкдауне лучшее время неожиданно показал экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица на Ford Fiesta RS WRC, а короткий 1.3-километровый пролог остался за Микко Хирвоненом. Дальше — больше. Первый полноценный гоночный день начался с полного превосходства пилотов Hyundai: сначала Тьерри Невилль на Hyundai i20 WRC продемонстрировал лучшее время на СУ-2 и стал новым лидером гонки, а затем вперёд вышел его партнёр по команде Юхо Хяннинен, выигравший третий спецучасток гонки.
Увы, для первых лидеров ралли Сардинии всё закончилось очень быстро и весьма печально. На дорожной секции после СУ-3 полностью сгорела «Фиеста» Микко Хирвонена, затем на пятом спецучастке Невилль потерял около 20 минут. Бельгиец пытался самостоятельно устранить неисправность подвески и в итоге смог продолжить гонку, можно сказать, он легко отделался на фоне проблем партнёра. На том же СУ-5 Юхо Хяннинен на хорошем ходу перевернул свой автомобиль. Повреждения были настолько серьёзными, что финн не смог вернуться по системе Rally2, к счастью, экипаж не пострадал.
Последний доп первой секции остался за Яри-Матти Латвалой, и это стало началом конца интриги. После того как «молодёжь» потешилась и наломала дров, в бой вступила тяжёлая артиллерия. К концу дня Ожье и Латвала стали штамповать победы одну за другой и к концу дня привычно заняли две первые позиции. Стало понятно, что победа достанется кому-то из пилотов Volkswagen. Вопрос лишь в том, кому.
После Аргентины, где Яри-Матти Латвала одолел Ожье непосредственно на трассе, финн был настроен дать бой французу и тут. И сначала это удавалось: Яри-Матти сохранял лидерство до злополучного 13-го СУ, но на 59-километровом спецучастке Monte Lerno проколол колесо и потерял около двух минут на его замену. После такого подарка упустить очередную, юбилейную 20-ю победу Себастьен Ожье уже не мог.
Ралли Сардинии
VI этап чемпионата мира по ралли. 5-8 июня 2014 года, Италия, 17 спецучастков протяжённостью 364.5 км. Общая дистанция ралли — 1 403.45 км.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 4:02:37.8 |
2 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | +1:23.1 |
3 | Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | +1:32.8 |
4 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Polo R WRC | +2:39.3 |
5 | Элфин Эванс / Даниэль Барритта | Ford Fiesta RS WRC | +4:41.8 |
6 | Мартин Прокоп / Ян Томанек | Ford Fiesta RS WRC | +6:05.3 |
7 | Хеннинг Солберг / Илка Майнор | Ford Fiesta RS WRC | +7:15.8 |
8 | Роберт Кубица / Мацей Щепанек | Ford Fiesta RS WRC | +12:19.0 |
9 | Лоренцо Бертелли / Миттиа Дотта | Ford Fiesta RRC | +15:22.1 |
10 | Калид Аль-Кассими / Крис Паттерсон | Citroen DS3 WRC | +16:49.3 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
Пролог, четверг, 5 июня | |||
СУ-1 | Città di Cagliari | 1.30 км | Микко Хирвонен |
День 1-й, пятница, 6 июня | |||
СУ-2 | Terranova Nord 1 | 19.81 км | Тьерри Невилль |
СУ-3 | Terranova Sud 1 | 12.40 км | Юхо Хяннинен |
СУ-4 | Coiluna — Crastazza 1 | 20.29 км | Мадс Остберг |
СУ-5 | Loelle 1 | 27.30 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-6 | Terranova Nord 2 | 19.81 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-7 | Terranova Sud 2 | 12.40 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-8 | Coiluna — Crastazza 2 | 20.29 км | Себастьен Ожье |
СУ-9 | Loelle 2 | 27.30 км | Яри-Матти Латвала |
День 2-й, суббота, 7 июня | |||
СУ-10 | Monte Olia 1 | 19.27 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-11 | Monte Lerno 1 | 59.13 км | Себастьен Ожье |
СУ-12 | Monte Olia 2 | 19.27 км | Себастьен Ожье |
СУ-13 | Monte Lerno 2 | 59.13 км | Себастьен Ожье |
День 3-й, воскресенье, 8 июня | |||
СУ-14 | Cala Flumini | 27.07 км | Мадс Остберг |
СУ-15 | Castelsardo | 16.32 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-16 | Tergu-Osilo | 22.07 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-17 | Cala Flumini 2 (Power Stage) | 16.32 км | Андреас Миккельсен |
Личный зачёт после шестого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 138 |
2 | Яри-Матти Латвала | 105 |
3 | Мадс Остберг | 66 |
4 | Андреас Миккельсен | 63 |
5 | Микко Хирвонен | 40 |
6 | Элфин Эванс | 36 |
7 | Крис Мик | 32 |
8 | Тьерри Невилль | 31 |
9 | Мартин Прокоп | 30 |
10 | Хеннинг Сольберг | 22 |