1129-articles-main

WRC: ралли Сардинии

Итальянский этап чемпионата мира по ралли можно разделить на две части: интересную и неинтересную. Пока экипажи Volkswagen, вынужденные открывать трассу, теряли время, остальные пилоты устроили захватывающую борьбу за лидерство. Во второй части всё вернулось на круги своя: Ожье захватил лидерство и умчался к юбилейной 20-й победе.

Итальянский этап чемпионата мира по ралли можно разделить на две части: интересную и неинтересную. Пока экипажи Volkswagen, вынужденные открывать трассу, теряли время, остальные пилоты устроили захватывающую борьбу за лидерство. Во второй части всё вернулось на круги своя: Ожье захватил лидерство и умчался к юбилейной 20-й победе.

В этом сезоне Volkswagen выиграл шесть гонок из шести, а в Италии Себастьен Ожье одержал 20-ю победу в карьере, став седьмым в списке самых успешных раллистов

Началось Rally Italia Sardegna просто феноменально. На шейкдауне лучшее время неожиданно показал экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица на Ford Fiesta RS WRC, а короткий 1.3-километровый пролог остался за Микко Хирвоненом. Дальше — больше. Первый полноценный гоночный день начался с полного превосходства пилотов Hyundai: сначала Тьерри Невилль на Hyundai i20 WRC продемонстрировал лучшее время на СУ-2 и стал новым лидером гонки, а затем вперёд вышел его партнёр по команде Юхо Хяннинен, выигравший третий спецучасток гонки.

Всё что осталось от машины Микко Хирвонена после пожара

Увы, для первых лидеров ралли Сардинии всё закончилось очень быстро и весьма печально. На дорожной секции после СУ-3 полностью сгорела «Фиеста» Микко Хирвонена, затем на пятом спецучастке Невилль потерял около 20 минут. Бельгиец пытался самостоятельно устранить неисправность подвески и в итоге смог продолжить гонку, можно сказать, он легко отделался на фоне проблем партнёра. На том же СУ-5 Юхо Хяннинен на хорошем ходу перевернул свой автомобиль. Повреждения были настолько серьёзными, что финн не смог вернуться по системе Rally2, к счастью, экипаж не пострадал.

Роберт Кубица смог второй раз за сезон добраться до финиша, правда, не без помощи Rally2. Во второй день поляк оторвал колесо, но всё же смог заработать очки

Последний доп первой секции остался за Яри-Матти Латвалой, и это стало началом конца интриги. После того как «молодёжь» потешилась и наломала дров, в бой вступила тяжёлая артиллерия. К концу дня Ожье и Латвала стали штамповать победы одну за другой и к концу дня привычно заняли две первые позиции. Стало понятно, что победа достанется кому-то из пилотов Volkswagen. Вопрос лишь в том, кому.

В Италии корейская команда выставила уже три Hyundai i20 WRC. Скорость у машины есть, но надёжности не хватает, ни один из экипажей не набрал очков

После Аргентины, где Яри-Матти Латвала одолел Ожье непосредственно на трассе, финн был настроен дать бой французу и тут. И сначала это удавалось: Яри-Матти сохранял лидерство до злополучного 13-го СУ, но на 59-километровом спецучастке Monte Lerno проколол колесо и потерял около двух минут на его замену. После такого подарка упустить очередную, юбилейную 20-ю победу Себастьен Ожье уже не мог.

Мадс Остберг заслуженно финишировал вторым, однако если бы не прокол у Латвалы, то вряд ли бы он сумел его опередить

Ралли Сардинии

VI этап чемпионата мира по ралли. 5-8 июня 2014 года, Италия, 17 спецучастков протяжённостью 364.5 км. Общая дистанция ралли — 1 403.45 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 4:02:37.8
2 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC +1:23.1
3 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC +1:32.8
4 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC +2:39.3
5 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC +4:41.8
6 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC +6:05.3
7 Хеннинг Солберг / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC +7:15.8
8 Роберт Кубица / Мацей Щепанек Ford Fiesta RS WRC +12:19.0
9 Лоренцо Бертелли / Миттиа Дотта Ford Fiesta RRC +15:22.1
10 Калид Аль-Кассими / Крис Паттерсон Citroen DS3 WRC +16:49.3

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
Пролог, четверг, 5 июня
СУ-1 Città di Cagliari 1.30 км Микко Хирвонен
День 1-й, пятница, 6 июня
СУ-2 Terranova Nord 1 19.81 км Тьерри Невилль
СУ-3 Terranova Sud 1 12.40 км Юхо Хяннинен
СУ-4 Coiluna — Crastazza 1 20.29 км Мадс Остберг
СУ-5 Loelle 1 27.30 км Яри-Матти Латвала
СУ-6 Terranova Nord 2 19.81 км Яри-Матти Латвала
СУ-7 Terranova Sud 2 12.40 км Яри-Матти Латвала
СУ-8 Coiluna — Crastazza 2 20.29 км Себастьен Ожье
СУ-9 Loelle 2 27.30 км Яри-Матти Латвала
День 2-й, суббота, 7 июня
СУ-10 Monte Olia 1 19.27 км Яри-Матти Латвала
СУ-11 Monte Lerno 1 59.13 км Себастьен Ожье
СУ-12 Monte Olia 2 19.27 км Себастьен Ожье
СУ-13 Monte Lerno 2 59.13 км Себастьен Ожье
День 3-й, воскресенье, 8 июня
СУ-14 Cala Flumini 27.07 км Мадс Остберг
СУ-15 Castelsardo 16.32 км Яри-Матти Латвала
СУ-16 Tergu-Osilo 22.07 км Яри-Матти Латвала
СУ-17 Cala Flumini 2 (Power Stage) 16.32 км Андреас Миккельсен

Личный зачёт после шестого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 138
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 105
3 Норвегия Мадс Остберг 66
4 Андреас Миккельсен 63
5 Микко Хирвонен 40
6 Великобритания Элфин Эванс 36
7 Крис Мик 32
8 Бельгия Тьерри Невилль 31
9 Чехия Мартин Прокоп 30
10 Хеннинг Сольберг 22