Заводская команда Volkswagen всего лишь второй год выступает на чемпионате мира, но уже начала переписывать на себя рекорды. В Португалии немецкая команда одержала восьмую подряд победу, а Себастьен Ожье выиграв уже четвёртое португальское ралли и завоевав девятнадцатую победу в карьере.
После короткого асфальтового пролога в Алгавре, на котором три первых места заняли пилоты VW Motorsport, казалось, что трио Ожье-Латвала-Миккельсен запросто может оккупировать весь подиум и в гонке. Однако преимущество хэтчбека Polo R WRC не настолько велико, чтобы можно было с лёгкостью громить соперников. Если действующий чемпион смог выиграть гонку и стать быстрейшим на Power Stage, то успехи финна с норвежцем оказались не столь выдающимися.
Андреас Миккельсен постепенно отставал от лидеров, а на СУ-11 из-за отказа гидроусилителя разом проиграл минуту. В итоге норвежец смог добраться только до 4-го места на финише. Но ещё больше не повезло другому пилоту Volkswagen. Едва Яри-Матти Латвала подобрался к Ожье на дистанцию атаки, как последовал вылет с трассы. И получается, что больше никто не смог бросить французу вызов.
Если в пятницу Ожье был вынужден чистить трассу (как лидер общего зачёта пилот Volkswagen стартовал первым) и закончил первый день на третьем месте, то уже в субботу действующий чемпион мира взял инициативу в свои руки. Кто мог бросить ему вызов? Хирвонен и Тянак? Лидер M-Sport был рад и второму месту, а молодой Отт Тянак вскоре разбил машину.
Авариями отметились Роберт Кубица и Крис Мик. Причём поляк вылетал дважды, что уже стало недоброй традицией, и в субботу Кубица совершил свой юбилейный, десятый, краш за время выступления на технике WRC. То есть поляк разбивал машину в среднем два раза за гонку.
В результате проблем у лидеров довольно высоко в итоговом протоколе поднялись частники Хеннинг Солберг и Мартин Прокоп, а следом дружно финишировала пара пилотов Hyundai. Результаты корейской команды могли быть и выше, но i20 WRC вновь начал сыпаться незадолго до финиша. Дани Сордо из-за обрыва полуоси потерял верное 4-е место, а Тьерри Невилль на самом последнем СУ остался без переднего привода и упустил 6-е место. Досталось и Юхе Хяннинену, который за два допа до финиша врезался в дерево.
Однако немецкой команде не позавидуешь: вместо борьбы с гигантами Volkswagen соревнуется с недозаводскими коллективами M-Sport (потерявшей поддержку марки Ford) и Citroen (которая после запуска программы WTCC развивается по остаточному принципу). Да и команде-новичку Hyundai, которой, несмотря на прогресс, потребуется ещё немало времени, чтобы бросить вызов Volkswagen Motorsport.
Ралли Португалии
IV этап чемпионата мира по ралли. 3-6 апреля 2014 года, Португалия. 16 спецучастков протяжённостью 339.46 км. Общая дистанция ралли — 1 394.30 км.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 3:33:20.4 |
2 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | +0:43.2 |
3 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | +1:12.4 |
4 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Polo R WRC | +4:50.5 |
5 | Хеннинг Солберг / Илка Майнор | Ford Fiesta RS WRC | +5:10.2 |
6 | Мартин Прокоп / Ян Томанек | Ford Fiesta RS WRC | +8:27.2 |
7 | Тьерри Невилль / Николя Жильсуль | Hyundai i20 WRC | +8:32.3 |
8 | Юхо Хяннинен / Томи Туоминен | Hyundai i20 WRC | +8:51.6 |
9 | Нассер Аль-Аттия / Джованни Берначчини | Ford Fiesta RRC | +10:14.7 |
10 | Яри Кетомаа / Кай Линдстрем | Ford Fiesta R5 | +10:26.3 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
Пролог – четверг, 3 апреля | |||
СУ-1 | SSS Lisboa | 3.27 км | Себастьен Ожье |
День 1 – пятница, 4 апреля | |||
СУ-2 | Silves 1 | 21.50 км | Дани Сордо |
СУ-3 | Ourique 1 | 25.04 км | Дани Сордо |
СУ-4 | Almodôvar 1 | 26.48 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-5 | Silves 2 | 21.50 км | Себастьен Ожье |
СУ-6 | Ourique 2 | 25.04 км | Тьерри Невилль |
СУ-7 | Almodôvar 2 | 26.48 км | Микко Хирвонен |
День 2 – суббота, 5 апреля | |||
СУ-8 | Santa Clara 1 | 19.09 км | Себастьен Ожье |
СУ-9 | Santana da Serra 1 | 31.90 км | Себастьен Ожье |
СУ-10 | Malhão 1 | 22.15 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-11 | Santa Clara 2 | 19.09 км | Себастьен Ожье |
СУ-12 | Santana da Serra 2 | 31.90 км | Себастьен Ожье |
СУ-13 | Malhão 2 | 22.15 км | Себастьен Ожье |
День 3 – воскресенье, 6 апреля | |||
СУ-14 | Loulé 1 | 13.83 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-15 | São Brás de Alportel 1 | 16.21 км | Мадс Остберг |
СУ-16 | Loulé 2 – Power Stage | 13.83 км | Себастьен Ожье |
Личный зачёт после четвёртого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 91 |
2 | Яри-Матти Латвала | 62 |
3 | Мадс Остберг | 48 |
4 | Андреас Миккельсен | 36 |
5 | Микко Хирвонен | 36 |
6 | Тьерри Невилль | 21 |
7 | Элфин Эванс | 20 |
8 | Бриан Буффье | 18 |
9 | Крис Мик | 18 |
10 | Мартин Прокоп | 17 |