1303-articles-main

WRC: кто кого в 2015-м?

Меньше недели остаётся до старта нового сезона WRC, пора уже поговорить о расстановке сил в чемпионате на будущий год

Меньше недели остаётся до старта нового сезона WRC, пора уже поговорить о расстановке сил в чемпионате на будущий год

Начать хотелось бы с нескольких ключевых изменений в регламенте, наиболее важными из которых является запрет на передачу пилотам информации о позиции других гонщиков, а также изменённый порядок старта. Если с первым всё ясно — организаторы хотят, чтобы экипажи постоянно атаковали, а не подглядывали за соперниками, то второе может стать спорным моментом.

По новым правилам в пятницу и субботу экипажи будут стартовать согласно позиции в турнирной таблице, а в воскресенье порядок старта станет обратным классификации, что, по мнению пилотов, сыграет на руку догоняющим, однако поставит в невыгодное положение лидера чемпионата, которому, в частности на гравийных этапах, придётся чистить трассу для остальных. К слову, против этого нововведения выступил лидер команды VW Себастьен Ожье.

650.jpg
Изменения в регламенте коснулись и автомобилей. Главным бонусом для пилотов стало возвращение КПП с подрулевыми лепестками, которые были запрещены с момента перехода WRC на 1.6-литровые моторы в 2011 году.

На данный момент лишь трое из четырёх производителей представили новые машины, тогда как Hyundai начнёт сезон на обновлённых версииях прошлогодних авто, пилотировать которые будут Тьерри Невилль, Дани Сордо и Хэйден Паддон. Болид образца 2015 года гонщики получат позже.

650.jpg
Экипажи VW Motorsport (слева-направо): Жюльен Инграссия, Микка Анттила, Ола Флоене, Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала, Андреас Миккельсен

Британская M-sport первой объявила состав пилотов, а также продемонстрировала дизайн нового автомобиля, отдавшего дань чемпионам прошлого — Колину МакРею и Ханну Миколе. В этом году честь «голубого овала» будут защищать Элфин Эванс и Отт Танак, тогда как за рулём одной из клиентских машин окажется небезызвестный экс-пилот F1 Роберт Кубица, проведший большую часть прошлого сезона, круша боевые «фиесты».

650.jpg
Дизайн «Фиесты» Роберта Кубицы

Спустя некоторое время дизайном новых автомобилей поделился и Citroen, который напоминает о 60-летии первого DS, представленного на Парижском автосалоне в 1955 году. Помимо этого из ливреи Citroen ясно, что команда обзавелась парочкой новых спонсоров — Certina и Sparco. Пилотировать DS3 в этом году будут Крис Мик и Мадс Остберг, однако последнего на первом этапе заменит 9-кратный чемпион WRC Себастьен Лёб. Последними новинку продемонстрировали прошлогодние чемпионы VW Motorsport, сменившие полностью белые Polo на сине-белые, выступать на которых по-прежнему будут Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен.

Без тени сомнения можно говорить, что наибольшие шансы на чемпионство сохраняет Ожье, помешать которому может лишь Латвала, знаменитый своей нестабильностью. Что касается остальных, то пилотам и инженерам придётся сильно постараться, чтобы опередить практически непобедимый в прошлом году Polo WRC. Однако стоить отметить, что наиболее зрелищная битва нас ждёт в самом начале сезона, а точнее, на первом этапе, где лидер немецкой команды встретит своего сильнейшего соперника 7-кратного, а если уж быть совсем честными, то 8-кратного победителя ралли Монте-Карло Себастьена Лёба, приглашённого Citroen на одну гонку и с радостью принявшего это предложение. Кто кого? Увидим через неделю.