Меньше недели остаётся до старта нового сезона WRC, пора уже поговорить о расстановке сил в чемпионате на будущий год
Начать хотелось бы с нескольких ключевых изменений в регламенте, наиболее важными из которых является запрет на передачу пилотам информации о позиции других гонщиков, а также изменённый порядок старта. Если с первым всё ясно — организаторы хотят, чтобы экипажи постоянно атаковали, а не подглядывали за соперниками, то второе может стать спорным моментом.
По новым правилам в пятницу и субботу экипажи будут стартовать согласно позиции в турнирной таблице, а в воскресенье порядок старта станет обратным классификации, что, по мнению пилотов, сыграет на руку догоняющим, однако поставит в невыгодное положение лидера чемпионата, которому, в частности на гравийных этапах, придётся чистить трассу для остальных. К слову, против этого нововведения выступил лидер команды VW Себастьен Ожье.
На данный момент лишь трое из четырёх производителей представили новые машины, тогда как Hyundai начнёт сезон на обновлённых версииях прошлогодних авто, пилотировать которые будут Тьерри Невилль, Дани Сордо и Хэйден Паддон. Болид образца 2015 года гонщики получат позже.
Британская M-sport первой объявила состав пилотов, а также продемонстрировала дизайн нового автомобиля, отдавшего дань чемпионам прошлого — Колину МакРею и Ханну Миколе. В этом году честь «голубого овала» будут защищать Элфин Эванс и Отт Танак, тогда как за рулём одной из клиентских машин окажется небезызвестный экс-пилот F1 Роберт Кубица, проведший большую часть прошлого сезона, круша боевые «фиесты».
Спустя некоторое время дизайном новых автомобилей поделился и Citroen, который напоминает о 60-летии первого DS, представленного на Парижском автосалоне в 1955 году. Помимо этого из ливреи Citroen ясно, что команда обзавелась парочкой новых спонсоров — Certina и Sparco. Пилотировать DS3 в этом году будут Крис Мик и Мадс Остберг, однако последнего на первом этапе заменит 9-кратный чемпион WRC Себастьен Лёб. Последними новинку продемонстрировали прошлогодние чемпионы VW Motorsport, сменившие полностью белые Polo на сине-белые, выступать на которых по-прежнему будут Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен.
Без тени сомнения можно говорить, что наибольшие шансы на чемпионство сохраняет Ожье, помешать которому может лишь Латвала, знаменитый своей нестабильностью. Что касается остальных, то пилотам и инженерам придётся сильно постараться, чтобы опередить практически непобедимый в прошлом году Polo WRC. Однако стоить отметить, что наиболее зрелищная битва нас ждёт в самом начале сезона, а точнее, на первом этапе, где лидер немецкой команды встретит своего сильнейшего соперника 7-кратного, а если уж быть совсем честными, то 8-кратного победителя ралли Монте-Карло Себастьена Лёба, приглашённого Citroen на одну гонку и с радостью принявшего это предложение. Кто кого? Увидим через неделю.