944-articles-main-1367584104

С точностью до наоборот

Второй этап Кубка РК по трофи-рейдам. Трофи-рейд «Вилзар-2013»

Настоящая середина весны в Астане редко совпадает со своим календарным эквивалентом. Тот период, когда снег уже сошёл, низины заполнены водой, земля размякла, городские жители чаще всего не замечают. Но организаторы второго этапа Кубка РК по трофи-рейдам только этого и ждали. Участникам довелось вкусить все прелести весенней распутицы.

Соревнования прошли на одной из самых «мокрых» территорий вблизи столицы, в широкой пойме реки Есиль, между посёлками Ильинка и Талапкер. Дополнительного экстрима добавили шквалистый ветер и ливни, которые периодически обрушивались на участников. В итоге субботнее 8-часовое GPS-ориентирование было буквально насквозь пропитано влагой. Сухим из воды не вышел никто.

Особую пикантность этому спецучастку придавали солонцы. Вязкая почва цепко удерживала как сами автомобили, так и участников. Местами, чтобы идти, приходилось передвигать ноги руками.

Заливные луга поделены на клетки глубокими траншеями. Большая их часть оказалась затоплена, отчего при движении приходилось проявлять величайшую осторожность: риск оказаться под полутораметровым слоем воды оставался всегда. Кстати, некоторые экипажи эта участь не миновала.

Во второй день, впервые на официальных соревнованиях в Казахстане, участникам было предложено преодолеть «мексиканский ров» — траншею с отвесными стенами глубиной около трёх метров и шириной около шести! На первый взгляд прохождение такого препятствия кажется невозможным, особенно в отведённые для этого два часа…

…однако первыми её пересекли Ардак Барменов и Рахат Хасенов, выступавшие на стандартном Nissan Patrol в классе ТР1. Им потребовалось для этого всего 33 минуты!

А вот экипажу Мади Аяпова и Куандука Кунанбаева не повезло: сначала зрители услышали громкий щелчок, а затем увидели, как их автомобиль, набирая скорость, полетел вниз…

Пилот благодаря шлему, ремням и каркасу безопасности не пострадал. Как позже выяснилось, срезало тормозной суппорт. Впрочем, машину скоро поставили на колёса, а механики устранили почти все повреждения, так что через несколько часов автомобиль выехал на старт джип-спринта.

Два разных соревнования в один день. Это новшество неплохо зарекомендовало себя в новом сезоне. А что, участники, прибывшие из разных городов, уже всё равно здесь, да и личные предпочтения играют меньшую роль: даже если ты больше любишь трофи, отказываться от участия в спринте всё равно как-то неудобно.

Трасса спринта была проложена неподалёку. Причем, как охарактеризовал её экипаж Олега Манохина и Дениса Коломацкого, на этот раз она получилась почти идеальной: скоростной, рельефной и потрясающе грязной. В скользких поворотах машины «выгребали» на траекторию лишь благодаря бешеному вращению колёс, отчего в небо взлетали целые фонтаны грязи. Нельзя сказать, что это восхищало всех участников (за доли секунды лобовое стекло наглухо «бронировалось» глиной). И только зрители были в восторге.

Награждение состоялось здесь же. Пусть в спартанских условиях, но главным призом для этих людей, что участников, что организаторов, стала возможность провести уик-энд именно так, покоряя непокорённое бездорожье.

Следующий этап Кубка РК по трофи-рейдам будет совмещён с этапом чемпионата и состоится в Караганде. Уже известна и предварительная дата — 20 июля. Организаторы планируют удивить участников 24-часовым ориентированием, а зрителей — форматом второго дня соревнований.

Фотоотчёт

Экипаж на «Сузуки Самурай» спустился задним ходом, а затем без труда развернулся прямо внизу

В отличие от оригинального формата, в котором автомобиль буквально вытаскивает наверх многочисленная команда, здесь вся надежда на якорь, лебёдку и штурмана

Даже пострадавший автомобиль выбирается из траншеи на своей лебёдке

«Дяденька, я знаю, что у тебя сломалось…»

Нехитрый инструмент, который разрешено применять экипажу. Количество сенд-траков регламентировано: не больше четырёх. Лопаты и домкраты — без ограничений