18 ноября в Сеть выложили первый выпуск нового и долгожданного автомобильного шоу «Гранд Тур», за создание которого отвечали небезызвестные Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и, конечно же, Энди Уилман. Так давайте же разберёмся, чем новинка отличается от Top Gear и не потеряло ли знаменитое трио запал.
В 2015 году Джереми Кларксон ушёл из BBC, вместе с ним работу над Top Gear прекратили Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд. Причиной этому стал очередной скандал с участием Кларксона, в котором он перешёл черту, ударив одного из продюсеров. Можно найти миллион оправданий этому поступку, но факт остаётся фактом. В тот день Top Gear, каким мы его знали, прекратил существование. К счастью для фанатов троицы и автомобильного мира, британцы достаточно быстро договорились с Amazon о создании нового шоу.
Сценарий? Да бросьте!
Очень многие зрители считают, что зачастую юморные высказывания Кларксона, Хаммонда и Мэя — продукт импровизации, но это совсем не так. Чтобы убедиться в заскриптованности Top Gear, я бы очень советовал прочесть книгу одного из сценаристов программы Ричарда Портера, называется она And on That Bombshell.
Автор живо описывает всю скрупулёзность работы над каждым эпизодом, особенно со стороны Кларксона. К сожалению, на русский язык её официально не перевели, но знающим английский ознакомиться однозначно стоит.
Каким будет The Grand Tour, гадали долго. Одни пророчили программе полную смену формата, тогда как другие были уверены, что изменятся лишь некоторые детали, а в целом шоу останется тем же, чем был Top Gear. То есть трио ведущих будет от души шутить друг над другом согласно прекрасно написанному и отшлифованному сценарию, тестировать крутые и не очень машины, а также творить различные глупости с серьёзным лицом. Ну так кто же из предсказателей оказался прав?
Как это часто бывает, ближе всех к истине оказались реалисты. Действительно, The Grand Tour по своей структуре очень схожа с Top Gear, а основные отличия кроются в деталях. Так, вместо студии мы получили огромную палатку, которую ведущие будут возить с собой по всему миру. Место Стига занял Майк Скиннер, а старый тестовый трек уступил место эболадрому, названному, как вы уже наверняка догадались, в честь вируса Эболы. На покой ушла рубрика «Звезда в бюджетном автомобиле», но и ей нашлась замена, по крайней мере в первом эпизоде.
Кто такой Майк Скиннер?
Я бы очень хотел, чтобы место нового «гонщика» в «Гранд Туре» занял бывший Стиг Бэн Коллинз, написавший весьма интересную книжку «Водить как Стиг». Кстати, тоже рекомендую к прочтению. Коллинз — хороший водитель и очень харизматичный, интересный человек. Плюс очередной плевок в сторону BBC зрители бы явно оценили.
Тем не менее место водителя-испытателя занял американец Майк Скиннер, считающий любой автомобиль без V8 под капотом продуктом коммунизма. Однако не стоит сбрасывать Скиннера со счетов. Он очень талантливый гонщик, который много лет провёл в НАСКАРе, да и направо поворачивать, судя по заездам в Гудвуде, дедуля тоже умеет.
The Grand Tour: начало
Раз уж я упомянул о первом эпизоде, то самое время поговорить и о самом выпуске. Тем, кто ещё не посмотрел его и не желает читать или видеть какие-либо спойлеры, я бы посоветовал нажать клавишу End на клавиатуре или проскроллить в конец страницы, ознакомиться с заключением, а потом пойти смотреть программу.
Фактически первый эпизод начался с ухода Кларксона из BBC и перелёта из Великобритании в США, где он встречается с Хаммондом и Мэем. Этот момент был сродни встрече со старыми друзьями, которых давно не видел. Очень интересный эмоциональный коктейль, которого не ждёшь от автомобильного шоу.
Следом идёт самая дорогая сцена в истории телевидения. Поговаривают, что съёмки выступления в пустыне с участием множества крутых авто и настоящим концертом обошлись команде в 3.2 млн долларов. Это, пожалуй, самая оригинальная часть нового шоу.
Сегмент в студии, долгожданное противостояние McLaren P1, Porsche 918 и Ferrari LaFerrari, а также тест-драйв BMW M2 были отлично написаны и великолепно сняты , за исключением некоторых моментов, но тем не менее мало отличались от того, что мог предложить Top Gear в лучшие годы. Но тут я склонен согласиться с Кларксоном — независимо от того, будет ли шампанское налито в ведро или в фужер, оно всё равно останется шампанским. С этим ничего не поделаешь.
Правда, даже несмотря на то, что продукт, представленный «Амазоном», очень качественный, не обошлось без шероховатостей. К примеру, сегмент со звёздами в первом эпизоде получился очень странным — их просто «поубивали» за несколько минут и на этом закончили. Сохранится ли эта традиция, или же её сменят на что-то новое, пока неясно. Также стоит упомянуть и о юморе… в некоторых моментах он слишком уж британский. Человеку, с удовольствием смотрящему шоу Фрая и Лори, Монти Пайтона, «Чёрную гадюку» и многое другое, это не доставляет неудобств, но вот несколько человек уже отрицательно отозвались о качестве шуток в «Гранд Туре».
The Grand Tour: стоит ли смотреть?
Дебют серии получился по-настоящему красивым, хорошо написанным и приятным глазу. Шоу доставляет удовольствие и вызывает тёплые ностальгические чувства, которых так не хватало последние два года. Мне кажется, что мы ещё понаблюдаем за эволюцией программы и со временем все шероховатости исчезнут, уступив место отточенной формуле, как это в прошлом случилось с теперь уже классическим, если можно так выразиться, Top Gear.
Показали ли нам что-то поистине новое? Наверное, нет. Но это следующая ступень эволюции в развлекательных автомобильных шоу, и, как следует из названия, это тур, который нельзя пропустить.
P. S. Возможно, после прочтения у вас возник весьма резонный вопрос, где же можно посмотреть The Grand Tour. Официально нигде. Сервис Amazon Prime, на котором выпускается передача в Казахстане, пока недоступен. Обещают, что ситуация изменится в декабре, но даже тогда услуги «Прайма» не станут бесплатными. Платить придётся от $9 в месяц. Но мы ведь живём в Казахстане, так что, выкрикнув «ахой!» и забив в Google волшебную фразу, найти первый и все последующие выпуски «Гранд Тура» не составит труда, даже с русскоязычной звуковой дорожкой.