716-articles-small

С новыми силами

Репортаж и фотоотчёт с третьего этапа соревнований по дрэг-рейсингу в Боралдае

Вот и лето осталось позади, но почему-то всё самое лучшее, как оказывается, только впереди. Похожая фраза из одной известной песни очень удачно подходит к нынешнему положению в дрэг-культуре Казахстана

К тихому и неприметному аэропорту в Боралдае с самого утра субботы, 10 сентября, начал собираться народ. И не простой, а который очень увлечён молниеносным ускорением на 402 метра. Причина проста: предстояла, пожалуй, самая захватывающая гонка из всех, что можно увидеть в Казахстане в 2011 году, — дрэг-битва гонщиков Казахстана с пилотами из России.

Но, как нам кажется, здесь уместна небольшая предыстория. С дрэг-рейсингом в этом году в Казахстане жидковато. За первых два этапа сезона в соревнованиях уменьшилось количество как пилотов, так и зрителей. Сменились организаторы, изменились правила, и даже в проблеме с едой кто-то нашёл причину того, что больше на дрэг ни ногой. Третий этап должен был внести коррективы, восстановить, по крайней мере, былые времена. И делать это нужно было очень быстро. Первыми и самыми лучшими помощниками этому явились российские участники. Конечно, в этот раз не та артиллерия, которая была в прошлом году, но тем не менее подивить зрителя и им удалось: думаю, как прогревал шины и ехал (а ехал он иногда практически боком) 1 200-сильный Corvette чёрного цвета, никто не забудет.

Для 1 200-сильного Chevrolet Corvette из России нужно дрэг-стрип покрывать клеем, иначе сложно удержать такого монстра на прямой

Сентябрьское солнце ещё умеет греть, но в воздухе уже летает осеннее настроение и оттого печёт несильно. Мягкая пора. В тот момент, когда я это заметил, как раз на гоночном стадионе воцарилась тишина — перед началом официальных заездов как-то всё смолкло, заглохли моторы и даже зрители присмирели. Я стою на середине трека, порой гляжу в небо, на старые самолёты вдали, на прогретые матерчатые крыши технического парка… Но как раз таки из этого самого парка стал слышен нарастающий грохот от выпускной системы только что заведённого дрэгстера, и это приятное состояние покоя стало быстро рушиться, словно проснувшийся дракон, который вот-вот выберется из своего логова и примется жечь всё на своём пути. По коже пробежали мурашки — гонка начинается! Жаркая, могу точно сказать, что пламенная, быстрая, а временами с рискованными моментами. Скорости были, но, увы, не рекордные. Несмотря на совершенствование своих корчей, новых рекордов и ожидаемого выхода из 9-секундного барьера так и не случилось. Хотя не раз слышал от спортсменов, что телеметрия, как и на прошлых этапах, продолжает хандрить, и результаты, возможно, не совсем верные.

Драконы выходят из своего логова

Однако этот самый совместный рейсинг проходил резво. Очень пришлось по душе, что паузы между заездами были минимальными — одни катятся после забега в парк, другая пара уже проходит середину дистанции. Оперативно. Конечно, не без задержек, но всё в комфортных рамках. Были паузы, которые продолжались достаточно долго и… муторно. Как обычно, их заполняли неуёмные байкеры, коротенькие представления с крайне невыразительной актёрской игрой и прочие замуты ведущих. Последние, кстати, не блистали — комментировать дрэг-рейсинг всё-таки задача непростая…

Байкеров в какой-то момент стало слишком много. Слишком

Но мнение о третьем этапе сложилось весьма неплохое, да и зарождение некой традиции (это я про гонку с российскими пилотами) весьма положительный шаг в развитии дрэга в Казахстане. Могу точно сказать, что не совсем понятно было, по какой схеме в этот раз пилоты гоняли. Отсутствие информации от ведущих по положению пилотов в общей классификации вносило состояние неопределённости. И после того как я окончательно запутался в том, кто будет с кем гонять, плюнул на все эти расчёты и стал просто смотреть гонку. Собственно, для меня секунды, за которые проходят пилоты 402 метра асфальтового полотна, важнее понятия «кто кого». Вот результат. К примеру, на этом этапе у Антона Ли лучшее время 10.21 секунды (приведено грязное время с учётом времени реакции). Конечно, у него бывало и получше, но что есть, то есть. Андрей Кулемзин на BMW оказался медленнее Антона на какую-то долю секунды — 10.22. Или взять особо полюбившегося пилота из Новосибирска на Subaru Forester Дмитрия Мандрикова, у которого лучшее время зафиксировано на отметке 10.5 секунды. Но, к слову, именно столь сурово и решался победитель — по системе «каждый с каждым».

Естественно, самый впечатляющий момент всего соревнования — это гонки автомобилей из старших классов, категории Unlim и заключительная серия выступлений в режиме nonstop. Работающие на пределе моторы, трансмиссии и люди, которые находятся в кокпите автомобилей. Но перегрузки и темпы, видимо, в итоге сказывались на технике — на этом этапе не раз от корчей что-то да отрывалось, разрушалось, ломалось, а под конец и вовсе произошло возгорание автомобиля одного участника. Самым быстрым и стойким оказался Николай Румынский на Audi Coupe, который хоть заискрил под конец деталями трансмиссии, но выиграл самую жёстокую гонку сезона.

Нелегко далась Николаю Румынскому победа в гонке на выживание

Вот и прошёл этап. Ещё днём пестрящий, пищащий и ревущий стадион тихо-тихо опустел где-то уже за полночь. Напряжённая выдалась суббота, насыщенная.

Соревнования длились до полуночи, но в планы это не входило. Виной, как всегда, явилось нарушение графика

А будет ли четвёртый этап? Будет. По планам организаторов последний дрэг (он же и закрытие сезона) планируется 15 октября. И мы, как в принципе и все, очень надеемся, что лучшее действительно только впереди.

Организация опять «споткнулась», наступив на старые грабли

Антон Ли о третьем этапе дрэг-рейсинга

«До сих пор не могу понять причину нарушения расписания и затянутого времени. Наверное, организаторы сами не сидели на трибунах целый день или не находились в техпарке в ожидании заездов. Организация опять „споткнулась“, наступив на старые грабли. Очень длительным оказалось шоу байкеров, и, как потом выяснилось, у них тоже этап успел пройти, пока пилоты ждали заездов. Разве это годится?

Регламента, как временного, так и технического, никто не придерживался. В плане того же каркаса, экипировки и т.д. Работа технической комиссии была на высоте, но результат был „подрезан“ представителями власти, т.е. судьями… Допуск на гонку со словами „в последний раз допускаем“ уже становится привычкой. Да и впечатление создаём сами о себе такое, что к нам в Казахстан можно ездить „со своим самоваром“. Не придерживаемся правил.

И всё-таки ещё раз прихожу к выводу, что гонка должна заканчиваться ближе к 19.00, как в принципе и было запланировано по регламенту. Тогда можно и отметить с командой победу и силы останутся на сон для иногородних, которые на следующий день в дорогу собираются, да и местным гонщикам пораньше вернуться домой тоже было бы неплохо. Пожалуй, это всё. Думаю, что вышесказанное найдёт отражение в организации следующего этапа».

GT-R — настоящее украшение всей гонки

На третий этап подтянулись пилоты с севера страны

Блюстительницы порядка. Или нарушительницы покоя?