963-articles-main

RRC: казахстанского гонщика перевернули на крышу

В этом году этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам WTCC впервые проходил на территории России, в Подмосковье, на треке Moscow Raceway. В качестве поддержки выступили четыре класса российской серии RRC, в одном из которых, в классе «Национальный», стартовал казахстанский пилот Александр Артемьев.

В этом году этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам WTCC впервые проходил на территории России, в Подмосковье, на треке Moscow Raceway. В качестве поддержки выступили четыре класса российской серии RRC, в одном из которых, в классе «Национальный», стартовал казахстанский пилот Александр Артемьев.

Если помните, в прошлом 2012 году Артемьев стал бронзовым призёром российской серии RRC в своём классе. В новом сезоне 2013 года Александр уже стартовал в Нижнем Новгороде 19 мая и положил в копилку первые очки, финишировав в первой пятёрке. Автомобиль у спортсмена всё тот же — это подготовленная Lada Kalina, класс «Национальный».

Итак, 8-9 июня, гонка в Подмосковье. Непростая, серьёзная, вдобавок сопровождалась некоторыми техническими проблемами с коробкой передач на пятничных тренировках и проливным дождём в субботний гоночный день.

В субботней квалификации казахстанскому кольцевику удалось показать время в первой десятке, хотя конкуренция была очень высокой — за поул, который можно было реализовать в первой гонке, боролись 16 пилотов класса «Национальный». Количество же стартующих в заезде «Объединённый 1 600» превысило 30 человек. Ну а во второй гонке, которая проходила в воскресенье, стартовая решётка формировалась по итогам первой.

Первый заезд получился совсем непростым для всех участников. Временами казалось, что машины буквально плывут по трассе, и малейшая ошибка здесь была чревата вылетом. Первые несколько кругов участники «заплыва» ехали за автомобилем безопасности, но затем были отпущены в бой. Некоторое время спустя перевернулся Василий Мезенцев, после застрял в гравийной полосе безопасности пилот Владислав Кубасов. Видимость в этот день была очень плохой, поэтому мало кто решался совершать обгоны. Одним из исключений стал наш Александр Артемьев, который на мокрой трассе смог совершить несколько обгонов и закончил гонку на шестом месте. Правда, перед самым финишем его атаковал Роман Агошков, но сделано это было под жёлтым флагом. Таким образом, позиция Артемьева для воскресного старта была заметно улучшена.

В воскресенье погода была солнечной и довольно тёплой. Казахстанский пилот смог показать третье время на третьей тренировке, и было похоже, что готов вступить в борьбу уже и за третью позицию. На старте ему удалось удержать шестое место в классе, а к середине первого круга он уже подтянулся к Роману Агошкову для атаки.

Правда обгон реализовать не успел, так как получил удар от пилота из класса «Туринг-Лайт» Сергея Коронатова. От удара кольцевая «Калина» Артемьева легла на крышу и вылетела за пределы трассы.

Гонка для Александра была на этом закончена, потеряны важные очки в чемпионате. Впрочем, сошли в этом этапе и несколько сильных пилотов, среди которых победитель первой гонки Айдар Нуриев. Не смог показать выдающегося результата один из сильнейших российских пилотов Дмитрий Брагин.

Пьедестал по итогам второго заезда в классе «Национальный» выглядел не совсем привычно: первое место занял Егор Санин, 14-летний пилот из Ульяновска, второе место завоевал Александр Кондратьев из Пушкино, третье — Сергей Шалунов.

Уже через 3 недели Александр Артемьев примет участие в третьем этапе на одной из любимых своих трасс под Смоленском. Здесь он не раз финишировал на пьедестале почёта в 2011 и 2012 годах, поэтому на этот этап казахстанец возлагает большие надежды. Правда перед этим предстоит успеть восстановить серьёзно повреждённый на подмосковной трассе автомобиль.