Вот так понеслась. Несмотря на самое низкое количество участников за последние 3-4 года, события на втором этапе KZRC разворачивались захватывающим образом. Сработала очень правильная теория — главное не количество, главное — качество. Сейчас расскажем, почему.
Местность, где проходит ралли «Борлы» уже четвёртый год, просто не может не радовать. Трёхмерный ландшафт, по которому проложены допы, коварные холмы и острые камушки доставляют удовольствие не только экипажам, но и всем тем, кто успел стать свидетелем гонки.
Но видели мы не только красивое прохождение закрытых поворотов и прыжки с трамплинов. Развернулась такая борьба за первое место — любо посмотреть! Гонка в Борлы очень компактная, но за какие-то 6 часов её хода мы пронаблюдали совсем разный расклад и очень интересный, особенно в первой тройке лидеров.
Первая секция, первые 4 допа — разворачивается откровенная война за лавры, и начинает её Антон Ли с отрывом от действующего чемпиона Олега Балюка на 8 секунд. Но на втором СУ Ли сталкивается с техническими трудностями, и его тут же атакует Арман Смаилов, а Евгений Сапогов и Олег Балюк сбивают на четвёртую позицию. СУ-3 и СУ-4 Антон несётся просто без тормозов! Но в прямом смысле этого слова, и, естественно, это не значит, что быстро — 7-е и 9-е места соответственно. Третий спецучасток выигрывает Евгений Сапогов, Балюк практически на бампере в 5 секундах от него, а на СУ-4 они меняются местами, только Евгений и впрямь висит на бампере — отставание всего 1 секунда! Вот это грызня! Между тем Смаилов идёт на третьем и четвёртом допе стабильно на третьей позиции.
Борьба заметна не только по стрелкам моих часов, она ощущается в скорости пилотов. Четыре сильных игрока пронеслись мимо, и уже я постепенно насыщаюсь положительными впечатлениями — не зря приехал! Герои моноприводного класса в лице Сергея Михеева и Дмитрия Плясова позволили насладиться своим «междусобойчиком». Напряжение витало в воздухе практически до самого конца гонки, хотя итоговая разница между участниками оказалась существенной — более трёх минут отставания. Евгений Ревин иногда влезал в спор и вносил некоторые коррективы, но в итоге до финиша ралли так и не добрался.
Сервис, регруппинг, скоро вторая секция. Подпекает так, что можно даже попробовать принять первый загар. В степи ни души, только щебечут птички, и сквозь утрамбованный снегом и дождями грунт пробивается первая травка. Вдали слышу треск выпускной системы — едут! Интересно, в каком раскладе? Евгений Сапогов идёт первым. Браво! За ним Олег Балюк, затем Арман Смаилов. Вот как судьба распорядилась: первая секция внесла интригу. Здесь же с самого начала второй секции Антон Ли вновь открывает огонь по противникам с неработающим задним тормозным контуром — 5-й и 6-й спецучастки он выигрывает с хорошим отрывом. Балюк, Сапогов, Смаилов идут следом в секундах друг от друга, меняя позиции между собой. Однако давненько такого не видел! Ещё пара допов, и вот он, финиш! Но тут техника Антона вновь принялась сбоить — лопнувший патрубок турбины, и прощай хоть какое-нибудь место на подиуме.
Борьба заметна не только по стрелкам моих часов, она ощущается в скорости пилотов! Четыре сильных игрока пронеслись мимо, и уже я постепенно насыщаюсь положительными впечатлениями — не зря приехал!
На допе номер 7 его догоняют уже машины класса РК-12, а именно один из двух таких экипажей — Сергей Рублёв/Владислав Янгаев. Нет, мы не ошиблись: Рублёв, который дебютировал в этом сезоне в качестве первого пилота и проехал гонку, кстати, достойно. Что там дальше-то? Смаилов принялся воевать за пьедестал, вот что. Седьмой СУ он выиграл с отрывом в 32 секунды от Балюка. Как выяснилось позже, борт № 1 заплутал в начале СУ и после очень долго восстанавливался в стенограмме, а ведь именно этот доп по плану экипажа был, так сказать, козырным, а в итоге треть участка пришлось ехать «на глаз». Здесь Евгений Сапогов, кстати, тоже сбавил темп. Может, решил перестраховаться? А тут — бац! Арман догнал, а потом и обогнал. И вообще-то на подиум он заехал — на самую его верхнюю точку! Да, последний, восьмой, доп — и опять разница между результатами «головки» измеряется в миллиметрах шкалы секундомера. Смаилов, через секунду Евгений Сапогов, в это же время Олег Балюк. Вот это мне нравится — гонка до упора, до последней капельки!
В таком же раскладе, Смаилов — Сапогов — Балюк, и закончилось ралли для первой тройки. Для Армана Смаилова, можно сказать, триумфальная гонка — первая победа за 4 года выступлений. К слову, именно на ралли «Борлы» в 2008 году Арман впервые выступил в качестве нулевого экипажа.
На четвёртом месяце абсолютного, точнее, простите, зачёта РК-ПРО, не поверите, Владимир Радостовец — первый успех после стольких падений. Аплодисменты и только! Монопривод возглавил Сергей Михеев, второе место у Дмитрия Плясова, и на третьем месте Олег Данильченко на новой настоящей раллийной тольяттинской «двенашке».
Ралли «Борлы» показало, как должны проходить гонки! О ходе борьбы и писать ведь хочется. И как было сказано вначале, не всегда в количестве дело. Качество, качество и ещё раз качество. А потом, может, и количество нарисуется?
Результаты ралли «Борлы-2011»
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | |
ЗАЧЁТ РК-ПРО | ||||||
1. | Арман Смаилов Андрей Русов | Алматы Москва X3 | Subaru Impreza WRX STi | 01:04:17 | — -:- -:- — | |
2. | Евгений Сапогов Дмитрий Шириня | Алматы Алматы | Subaru Impreza WRX STi | 01:04:40 | 00:00:23 | |
3. | Олег Балюк Ольга Ибрагимова | Алматы Алматы | Subaru Impreza WRX STi | 01:04:56 | 00:00:39 | |
ЗАЧЁТ PК11 | ||||||
1. | Сергей Михеев Виталий Белов | Алматы Алматы | Honda Civic | 01:09:51 | — -:- -:- — | |
2. | Дмитрий Плясов Юлия Орлова | Алматы Алматы | Honda Civic | 01:13:23 | 00:03:32 | |
3. | Олег Данильченко Артём Сокирко | Алматы Алматы | ВАЗ 2112 | 01:28:21 | 00:18:30 | |