741-articles-main-1353471324

Пыльно, левый два, на крышу

Ралли Испании

Ралли Испании — единственная в календаре WRC гонка на смешанном покрытии. Пятница проходит на гравии, затем на вечернем сервисе инженеры команд в темпе перенастраивают автомобили для асфальта, и в субботу, и воскресенье участников встречают быстрые горные дороги. Звучит на редкость привлекательно. Кто бы мог подумать, что ралли в Коста Дорада станет одной из самых предсказуемых гонок сезона?!

Все сюрпризы, которые могли произойти, случились в первый день, и укладывались они в одно короткое слово «пыль». В абсолютно неподвижном воздухе безнадёжно стояла плотная стена пыли. Межстартовый интервал был увеличен до трёх минут, но какое там! И при 10-минутных паузах видимость не улучшалась.

Флодии выигрывает гонку и выходит на вторую позицию в зачёте PWRC

Выгоды из этого положения извлекал лишь один экипаж — стартовавший первым Себастьен Лёб. Поначалу француз ещё пытался жаловаться на привычные сложности, связанные с расчисткой трассы, но быстро угомонился: его время разительно отличалось от результатов соперников.

Командную гонку Citroen выиграл. Теперь ждём победы Лёба

По закону подлости во время сервиса прямо над парком изумительно метко и точечно разразился тропический ливень, так что механикам под автомобилями удалось заодно и поплавать. Но ни капли дождя не упало на трассу. А вечером стало ещё хуже — в опустившихся сумерках ехать приходилось уже не то что на слух, а просто на ощупь.

Результаты первого дня обескураживали: Лёб на полминуты опередил Яри-Матти Латвалу, почти на минуту Микко Хирвонена, а любимец публики испанец Дани Сордо вообще распрощался с надеждами на призовой подиум на домашней гонке. Ещё хуже пришлось Петтеру Сольбергу — он потерял колесо в дренажной канаве (и слово «потерял» означает не «проколол», а «оторвал с корнем»!) и выбыл из борьбы, спасая остатки семейного бюджета: деньги спонсоров у норвежца закончились, и в Испанию он приехал на свои.

Дани Сордо огорчил своих соотечественников, не в этот раз.

Ну а дальше всё было возмутительно предсказуемо: догнать Савранского, то есть Лёба, на асфальте — это утопия. С 2005 года Себастьен Семикратный соблюдает традицию, побеждая на испанском этапе. Не стал исключением и год нынешний.

Яри-Матти Латвала снова был принесён в жертву командой Ford ради перспективы (всё более призрачных, заметим!) победы Микко Хирвонена: намеренно взяв двухминутный штраф, Латвала пропустил напарника на второе место. Ну что же, возможно, эти три очка, подаренные Хирвонену, чем-то помогут ему в финале в Великобритании в личном зачёте, потому что командный чемпионский титул досрочно увозит из Испании Citroen Total World Rally Team.

Новиков меняет машину… и финиширует седьмым!

Впереди лишь один этап — ноябрьский Уэльс. Даже звучит зябко. Хочется верить, что сюжет будет согревать.

P.S. А ту дренажную канаву после схода Тянака болельщики закрыли камнями. Иначе, возможно, ралли Испании вышло бы менее предсказуемым.