1066-articles-main-1390973173

Любительское ралли для всех желающих

По дорогам Алматы и Алматинской области в субботу, 1 февраля, пройдёт любительское ралли, называемое на профессиональном языке автоспортсменов ралли третьей категории.

По дорогам Алматы и Алматинской области в субботу, 1 февраля, пройдёт любительское ралли, называемое на профессиональном языке автоспортсменов ралли третьей категории.

Ралли «Акпан-2014» — это логическое продолжение опытной трёхэтапной серии соревнований среди автомобилистов-любителей, которая проходила в 2012 году. Тогда гонки назывались также согласно месяцам, в которых они проводились, — «Наурыз-2012», «Мамыр-2012» и «Маусым-2012». Скажем честно, гонки оставили в душе приятные воспоминания, по крайней мере у нас, так как мы в них тоже принимали участие.

Трёхэтапный кубок любительского ралли в 2012 году оставил приятные впечатления не только у нашей редакции, но и у большого количества рядовых автомобилистов. Кто-то открыл в себе способности, о которых и не знал

Нынешний год также принесёт радость любителям автоспорта в виде трёхэтапного кубка. И первая гонка уже не за горами. Участникам ралли «Акпан» на первом этапе предстоит преодолеть более 100 км по улицам г. Алматы и области. Учитывая погодные условия, гонка ожидается эффектная.

Многие, конечно, спросят: «А где гонять? По улицам?» Нет, и ещё раз нет. Ралли третьей категории — гонка на регулярность движения, т. е., грубо говоря, на вашу пунктуальность. Необходимо рассчитать время в движении так, чтобы доехать из точки А до точки Б в указанное время с соблюдением всех правил ПДД — не опоздать, но и не прибыть раньше. И таких пунктов (в автоспорте они называются пунктами КВ), естественно, несколько, а маршрут к ним становится известен непосредственно перед самим стартом. Гонкой это соревнование можно назвать только из-за соревнований на время на отдельных спецучастках (СУ или допы), которые обычно проводят на закрытых территориях с соблюдением условий безопасности. Это могут быть банальные «фигурки» (езда между фишками), коих в Алматы проводится большое количество. На итоги ралли влияет время, показанное в скоростном маневрировании на СУ, и штрафы, если участники ошиблись с расчётом времени или в маршруте. В двух словах это можно описать именно так.

Также в 2012 году, осенью, в Алматы прошло и ретро-ралли, которое проводилось по правилам ралли третьей категории. В качестве участников — водители всех возрастов: от молодёжи до пенсионеров. Машины, кстати, тоже хоть в музей отправляй

Но на самом деле ралли третьей категории — это увлекательный квест для пары неравнодушных автомобилистов или даже семьи (экипаж — это водитель и его штурман), желающих решать задачки в дороге и стремящихся повысить уровень водительского мастерства. Главное преимущество таких гонок — в них может принять участие любой желающий.

Кстати, соревнования в этом сезоне будут проходить и с участием полноценных спортивных автомобилей, подготовленных для ралли. Это можно назвать приятным бонусом от организаторов, ведь здесь можно будет посмотреть, как едут профи, впитать их опыт, а возможно, кому-то удастся утереть им нос. Да-да, и такое случалось на любительских гонках.

Ралли «Самурык», проводимое ежегодно в Астане и её окрестностях, может стать хорошим примером того, как соревнование может быть привлекательно и для профессиональных пилотов, и для любителей

Участники, к слову, будут разделены по классам:

  1. Класс «Монопривод Стандарт»
  2. Класс «Полный привод легковые авто Стандарт»
  3. Класс «Полный привод SUV/джипы»
  4. Класс «Спорт»

Более детальную информацию о ралли вы можете получить на сайте комитета ралли , там же получить инструкции, как стать участником, почитать правила, а также многое другое. Кстати, чуть не забыли, перед гонкой вам предстоит получить отдельный сертификат водителя. Да-да, у вас появятся водительские права автоспортмена! Обо всём этом также на вышеупомянутом .