1029-articles-main-1384854077

Ралли Великобритании

Последний этап текущего сезона Wales Rally GB стал зеркалом всего года: Себастьен Ожье одержал очередную победу, а Volkswagen едва не оккупировал весь подиум. На фоне фатального невезения команды Citroen бросить вызов немецкому коллективу мог только Тьерри Невилль, но бельгиец предпочёл синицу в руках, а не журавля в небе.

Последний этап текущего сезона Wales Rally GB стал зеркалом всего года: Себастьен Ожье одержал очередную победу, а Volkswagen едва не оккупировал весь подиум. На фоне фатального невезения команды Citroen бросить вызов немецкому коллективу мог только Тьерри Невилль, но бельгиец предпочёл синицу в руках, а не журавля в небе. От предсказуемого доминирования нового Сёба мы успели порядком устать, но всё идёт к тому, что такой же расклад сил будет и в сезоне 2014 года.

Ещё летом команда Volkswagen Motorsport сделала широкий жест, предложив заморозить развитие нынешних автомобилей WRC до 2015 года. То есть немцы фактически сами отказались от собственного оружия под названием Polo R WRC Evo II, которое на голову превосходило бы технику соперников. Volkswagen Motorsport уже вовсю работал над этим проектом, в то время как Citroen Racing и M-Sport даже не планировали дальнейшее развитие своих DS3 WRC и Fiesta RS WRC.

Увы, но и этот подарок вряд ли поможет французам и британцам. Уже сейчас три экипажа на Polo R WRC попросту громят соперников на трассе, что и показал британский этап. Фольксвагеновская троица — Ожье, Латвала и Миккельсен — выиграла 16 спецучастков из 22, захватив на финише первое, второе и пятое место. То ли ещё будет в следующем году, когда финн окончательно освоится в новой команде, а норвежец наберётся опыта.

Если в начале сезона Латвала регулярно ошибался, то теперь финн освоился за рулём Polo R WRC и зачастую не уступает Ожье. Что-то будет в следующем году

Увы, противопоставить ни «Ситроену», ни «Форду» нечего. Если Volkswagen Motorsport полностью сохранил состав на следующий сезон, то в этих двух командах полная неразбериха. Многолетний лидер Citroen Racing Себастьен Лёб окончательно повесил шлем на гвоздь, и французский коллектив сейчас лихорадит. Дани Сордо из-за ошибки команды ещё до старта ралли получил 5-минутный штраф, Микко Хирвонен перевернул свой DS3 WRC уже на СУ6. Закончил гонку на крыше и Роберт Кубица — новая надежда Citroen.

Дебют Кубицы на технике WRC состоялся в самый неудачный момент: поляк сменил штурмана, поменял язык стенограммы, а погода усугубила и без того сложные допы Уэльса

За последние два года Хирвонен стал медленнее и лишился стабильности, Citroen явно нужен новый лидер

Не лучше ситуация и в команде M-Sport. В следующем сезоне экс-заводская команда Ford лишится своего главного добытчика очков: Тьерри Невилль переходит в Hyundai. Бельгиец, выступающий за дочернюю команду Qatar WRT, в одиночку набрал больше очков, чем оба пилота основной команды Евгений Новиков и Мадс Остберг. В Уэльсе Невилль финишировал третьим, выиграл Power Stage и стал вице-чемпионом. Остберг прибыл на финиш четвёртым, а Новиков и вовсе вылетел с трассы.

Тьерри Невилль мастерски провёл последний этап: бельгиец финишировал третьим и взял три балла на Power Stage, обезопасив своё второе место в чемпионате

Есть надежда на то, что команда Hyundai с ходу даст бой всем остальным, но такое развитие событий всё же кажется маловероятным. Да, у корейцев есть суперзвезда в лице Невилля и внушительный бюджет, а в памяти ещё свеж пример Volkswagen. Однако не стоит забывать, что немцы имели базис в виде раллийного проекта Skoda, а Ожье целый год посвятил тестам нового болида. Так что если кто и сможет составить реальную конкуренцию Ожье, так это его же партнёр Яри-Матти Латвала.

С окончанием сезона 2013 года можно поздравить и казахстанского представителя на мировом первенстве Армана Смаилова: по итогам года в зачёте WRC2 Production он занял итоговое 4-е место. В паре со штурманом Андреем Русовым они проехали 6 этапов чемпионата, один из которых выиграли. Победителем же данного зачёта по итогам всего года стал перуанец Николас Фукс.

Ралли Великобритании. XIII этап чемпионата мира по ралли

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:03:36.7
2 Яри-Матии Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 0:21.8
3 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Ford Fiesta RS WRC + 1:24.5
4 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Ford Fiesta RS WRC + 1:48.2
5 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 2:03.4
6 Мартин Прокоп / Михал Эрнст Ford Fiesta RS WRC + 7:37.5
7 Дани Сордо / Карлос дель Баррио Citroen DS3 WRC + 8:26.9
8 Элфин Эванс / Джованни Берначчини Ford Fiesta R5 + 11:13.1
9 Яри Кетомаа / Марко Саллинен Ford Fiesta R5 + 12:16.2
10 Марк Хиггинс / Карл Уилльямсон Ford Fiesta R5 + 13:21.0

Личный зачёт после тринадцати этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 290
2 Тьерри Невилль 176
3 Яри-Матти Латвала 162
4 Микко Хирвонен 126
5 Дани Сордо 123
6 Мадс Остберг 102
7 Евгений Новиков 69
8 Себастьен Лёб 68
9 Мартин Прокоп 63
10 Андреас Миккельсен 50

Наш комментарий: Главная проблема Citroen и M-Sport — это отсутствие супергонщиков. По скорости все три автомобиля примерно равны, но лучшие пилоты мира уже работают на Volkswagen и Hyundai.