1072-articles-main

WRC: Ралли Швеции

Второй этап чемпионата мира по ралли в снежной Швеции показал полное превосходство команды Volkswagen. С самого старта три экипажа на хэтчбеках Polo R WRC стали отрываться от соперников, и даже ошибка Себастьена Ожье не помешала немецкой команде заработать дубль на шведском этапе.

Второй этап чемпионата мира по ралли в снежной Швеции показал полное превосходство команды Volkswagen. С самого старта три экипажа на хэтчбеках Polo R WRC стали отрываться от соперников, и даже ошибка Себастьена Ожье не помешала немецкой команде заработать дубль на шведском этапе.

Это ралли команде M-Sport лучше забыть как можно скорее: ни одного выигранного допа, а частники едва не оказались впереди фирменных пилотов

Шведский этап начался необычайно рано, ещё в среду, коротким прологом в Карлстаде. В том, что 1.9-километровый доп выиграл молодой Андреас Миккельсен, ничего удивительного не было. Но тот факт, что весь второй день 24-летний норвежец не давал спуску Ожье и в итоге заставил того ошибиться, стало сюрпризом. Француз и норвежец обменивались победами на допах, но эта блестящая дуэль закончилась уже следующим утром, когда автомобиль Ожье застрял в сугробе.

Невесёлая ситуация и в команде Hyundai: сходы обоих пилотов, 19-е и 28-е места на финише. Но повод для радости всё же есть — Тьерри Невилль дважды показал второе время

По признанию лидера команды Volkswagen он не был сосредоточен и допустил глупую ошибку в медленном повороте на СУ8. Четыре минуты отсидки в глубоком сугробе отбросили француза на 20-е место в общем зачёте и лишили всяких шансов на хороший результат.

Максимум чего смог добиться Ожье после потери четырёх с половиной минут — шестое место на финише. Если бы не ошибка на СУ8, то француз, скорее всего, победил бы. На финише его отставание как раз составило 4 минуты 30 секунд

Руководство немецкой команды, к их чести, позволило Миккельсену действовать по своему усмотрению, правда, лидировал он недолго. Уже через два спецучастка Латвала перехватил лидерство, а для норвежца всё едва не закончилось на 18-м спецучастке, где Андреас зацепил сугроб.

Победа в Швеции стала 9-й в карьере Яри-Матти Латвалы, кроме того, финн одержал здесь юбилейную победу на допах и стал новым лидером чемпионата

Несмотря на это, первое и второе места на финише достались Латвале и Миккельсену, а результаты этой гонки заставляют задуматься над расстановкой сил в чемпионате.

Мадс Остберг благодаря стабильности пока остаётся главным преследователем пилотов Volkswagen Motorsport

Остальные три команды выглядели здесь очень бледно: на двоих M-Sport и Citroen смогли одержать лишь четыре победы на допах — две на счету Мадса Остберга (Citroen DS3 WRC) и по одной у Отта Тянака и Хеннинга Солберга (оба выступали на клиентских Ford Fiesta RS WRC). А команда Hyundai опять провалилась: на счету Невилля и Хяннинена два схода.

Накануне гонки Кубица обещал мчать и не бояться ошибок. Обещание поляк сдержал, в Швеции он вылетал три раза, правда, скоростью не блистал

Неужели так хорош Volkswagen Polo R WRC или всё объясняется скоростью скандинавских пилотов, для которых езда по заснеженному лесу нечто само собой разумеющееся? Впрочем, в любом случае Volkswagen уже становится командой мечты: все три экипажа способны побороться за победу, машина не ломается, а руководство не запрещает им бороться друг с другом. Если конкуренты не подтянутся, то только внутрикомандное противостояние может подарить ралли интригу.

Второе место в Швеции стало лучшим результатом Андреаса Миккельсена за всю карьеру, интересно, как он будет выглядеть на других покрытиях в этом году?

Ралли Швеции

II этап чемпионата мира по ралли. 5-8 февраля 2014 года, Швеция, Норвегия. 24 спецучастка протяжённостью 328.4 км. Общая дистанция ралли — 1 582 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC 3:00:31.1
2 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC +0:53.6
3 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC +0:59.5
4 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC +2:26.9
5 Отт Тянак / Райго Мёльдер Ford Fiesta RS WRC +3:00.5
6 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC +4:29.9
7 Хеннинг Солберг / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC +4:47.5
8 Понтус Тидеманд / Ола Флоене Ford Fiesta R5 +5:38.2
9 Крэйг Брин / Скотт Мартин Ford Fiesta RS WRC +8:55.4
10 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC +11:18.0

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
СУ1 SSS Karlstad 1 1.90 км Андреас Миккельсен
СУ2 Torsby 1 7.03 км Себастьен Ожье
СУ3 Kirkener 1 7.16 км Себастьен Ожье
СУ4 Finnskogen 1 16.82 км Андреас Миккельсен
СУ5 Kirkener 2 7.16 км Отт Тянак
СУ6 Finnskogen 2 16.82 км Андреас Миккельсен
СУ7 Torsby 2 7.03 км Себастьен Ожье
СУ8 Lesjöfors 1 15.00 км Яри-Матти Латвала
СУ9 Fredriksberg 1 18.15 км Себастьен Ожье
СУ10 Rämmen 1 22.76 км Себастьен Ожье
СУ11 Hagfors Sprint 1 1.87 км Хеннинг Солберг
СУ12 Lesjöfors 2 15.00 км Себастьен Ожье
СУ13 Fredriksberg 2 18.15 км Себастьен Ожье
СУ14 Rämmen 2 22.76 км Себастьен Ожье
СУ15 Hagfors Sprint 2 1.87 км Себастьен Ожье
СУ16 SSS Karlstad 2 1.90 км Андреас Миккельсен
СУ17 Hara 1 11.32 км Яри-Матти Латвала
СУ18 Torntorp 1 19.26 км Яри-Матти Латвала
СУ19 Vargåsen 1 24.63 км Яри-Матти Латвала
СУ20 Värmullsåsen 1 15.87 км Яри-Матти Латвала
СУ21 Hara 2 11.32 км Отменён
СУ22 Torntorp 2 19.26 км Мадс Остберг
СУ23 Vargåsen 2 24.63 км Себастьен Ожье
СУ24 Värmullsåsen 2 (Power Stage) 15.87 км Мадс Остберг

Личный зачёт после второго этапа

Место Гонщик Очки
1 Финляндия Яри-Матти Латвала 40
2 Франция Себастьен Ожье 35
3 Норвегия Мадс Остберг 30
4 Андреас Миккельсен 24
5 Бриан Буффье 18
6 Великобритания Крис Мик 17
7 Микко Хирвонен 13
8 Эстония Отт Тянак 10
9 Элфин Эванс 8
10 Хеннинг Солберг 6