1064-articles-main

WRC: ралли «Монте-Карло»

Ралли «Монте-Карло» недаром считается одним из самых сложных, а победу в этой гонке иные пилоты ставят выше всего чемпионата. Заезды по узким и извилистым горным серпантинам в окрестностях княжества славятся непредсказуемой погодой, стремительными взлётами «серых лошадок» и падениями лидеров. Было это всё и в этот раз.

Ралли «Монте-Карло» недаром считается одним из самых сложных, а победу в этой гонке иные пилоты ставят выше всего чемпионата. Заезды по узким и извилистым горным серпантинам в окрестностях княжества славятся непредсказуемой погодой, стремительными взлётами «серых лошадок» и падениями лидеров. Было это всё и в этот раз.

Бриан Буффье — главный герой первого этапа. Француз дал прикурить не только пилотам M-Sport, но и Ожье заставил поволноваться

Итак, чемпионат 2014 года стартовал в Монте-Карло и начался весьма неожиданным образом. Первые два спецучастка сенсационно выиграл Роберт Кубица, который, несмотря на титул в WRC2, по большому счёту, является вчерашним дебютантом в мировом ралли. Поляк угадал с резиной и на двух СУ оторвался от Себастьена Ожье почти на сорок секунд!

Роберт Кубица вновь удивил. Поляк с ходу выиграл два спецучастка и стал первым лидером гонки

Новоиспечённый чемпион мира в первый день был сам на себя не похож, в какой-то момент француз проигрывал лидеру почти полторы минуты — пропасть и нулевые шансы на победу по меркам любого другого ралли, кроме «Монте-Карло». Лидером к тому времени стал Бриан Буффье. Опытный 35-летний француз, за плечами которого всего несколько стартов на технике WRC, выступал в этот раз на клиентском Ford Fiesta WRC. Первый день Буффье закончил лидером, но когда Ожье пошёл в атаку, благоразумно предпочёл синицу в руках в виде второго места.

На фоне Буффье и Кубицы пилоты основного состава M-Sport смотрелись бледно. К слову, Qatar больше не титульный спонсор британской команды

Увы, но вся непредсказуемость ралли пала под напором Ожье, во второй день француз Volkswagen выиграл несколько СУ и уже к обеду стал новым лидером гонки. Надо ли говорить, что своего Ожье уже не упустил. С этого момента интересные события привычным образом происходили за спиной француза. Увы, Кубица вылетел с трассы на СУ9, а места на подиуме достались Буффье и Крису Мику. Новобранец Citroen наконец-то оправдал возложенное на него доверие: 34-летний британец в первой же гонке за французскую команду добился лучшего результата за карьеру.

После двух сходов в прошлом сезоне Крис Мик казался странным выбором. В Монте-Карло британец доказал, что Ив Маттон не ошибся

В целом Citroen Racing, полностью обновившая состав, в этом году смотрелась весьма неплохо. Помимо 15 очков за третье место Мик взял один дополнительный балл на Power Stage, вдобавок Мадс Остберг, тоже нынче пилот «Ситроена», финишировал на четвёртом месте. На этом фоне выступления M-Sport и дебютировавшей Hyundai Shell WRT выглядят настоящим провалом. Лучшим пилотом на Ford Fiesta WRC стал «частник» Буффье, а заводские пилоты выступили слабо. Хирвонен занимал 6-е место, но сошёл из-за механических проблем на последнем допе, шестым в итоге финишировал Эванс.

Судить о скорости Hyundai i20 WRC пока рано, слишком уж быстро сошли оба пилота. Но Дани Сордо, скажем так, ехал на новом автомобиле неплохо

Ещё хуже обстояли дела у корейской команды: ни один хэтчбек i20 WRC до финиша не добрался. Тьерри Невилль разбил машину на первом же спецучастке, а Сордо сошёл из-за разряженного аккумулятора уже на 5-м СУ. Хочется верить, что эти команды ещё сумеют показать себя и в этом году Ожье и Volkswagen Motorsport получит достойных конкурентов в борьбе за чемпионский титул.

Особенно обидный сход на счету Тьерри Невилля — вылет на первом же спецучастке

Ралли «Монте-Карло»

I этап чемпионата мира по ралли. 14-19 января 2014 года, Монте-Карло. 15 спецучастков протяжённостью 383.88 км. Общая дистанция ралли — 1396.76 км

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:55:14.4
2 Бриан Буффье / Ксавьер Пансери Ford Fiesta RS WRC +1:18.9
3 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC +1:54.3
4 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC +3:53.9
5 Яри-Матти Латвала / Микка Анттила Volkswagen Polo R WRC +6:08.3
6 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC +8:37.4
7 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC +11:42.3
8 Ярослав Мелихарек / Эрик Мелихарек Ford Fiesta R5 +21:56.2
9 Маттео Гамба / Никола Арена Peugeot 207 S2000 +23:50.7
10 Юрий Протасов / Павел Черепин Ford Fiesta R5 +25:43.1

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
СУ1 Orpierre – Saint André de Rosans 1 25.43 км Роберт Кубица
СУ2 Rosans – Sainte Marie — La Charce 1 17.98 км Роберт Кубица
СУ3 Montauban sur l’Ouvèze — Laborel 1 19.34 км Бриан Буффье
СУ4 Orpierre – Saint André de Rosans 2 25.43 км Яри-Матти Латвала
СУ5 Rosans – Sainte Marie — La Charce 2 17.98 км Себастьен Ожье
СУ6 Montauban sur l’Ouvèze — Laborel 2 19.34 км Себастьен Ожье
СУ7 Vitrolles – Faye 1 49.03 км Себастьен Ожье
СУ8 Selonnet – Bréziers 22.68 км Бриан Буффье
СУ9 Vitrolles – Faye 2 49.03 км Себастьен Ожье
СУ10 Sisteron – Thoard 36.85 км Себастьен Ожье
СУ11 Clumanc – Lambruisse 20.77 км Яри-Матти Латвала
СУ12 La Bollène Vésubie – Moulinet 1 23.40 км Себастьен Ожье
СУ13 Sospel – Breil sur Roya 1 16.55 км Себастьен Ожье
СУ14 La Bollène Vésubie – Moulinet 2 23.40 км Отменён
СУ15 Sospel – Breil sur Roya 2 16.55 км Яри-Матти Латвала

Личный зачёт после первого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 27
2 Бриан Буффье 18
3 Великобритания Крис Мик 16
4 Финляндия Яри-Матти Латвала 13
5 Норвегия Мадс Остберг 12
6 Элфин Эванс 8
7 Андреас Миккельсен 6
8 Словакия Ярослав Мелихарек 4
9 Маттео Гамба 2
10 Украина Юрий Протасов 1