1021-articles-main

Ралли Испании

Испанская гонка стала зеркалом всего сезона: скорость и амбиции для победы были у четырёх разных пилотов, лидерство несколько раз переходило из рук в руки, а прокол колеса, как казалось, окончательно лишил Ожье шансов на первое место. Однако в отчаянном противостоянии француз сумел вырвать очередную победу, попутно принеся титул в зачёте производителей марке Volkswagen.

Испанская гонка стала зеркалом всего сезона: скорость и амбиции для победы были у четырёх разных пилотов, лидерство несколько раз переходило из рук в руки, а прокол колеса, как казалось, окончательно лишил Ожье шансов на первое место. Однако в отчаянном противостоянии француз сумел вырвать очередную победу, попутно принеся титул в зачёте производителей марке Volkswagen.

В Испании все ждали очередного успеха от Тьерри Невилля, но бельгиец ошибся с настройками в начале гонки и пробил колесо, но всё равно стал четвёртым

Если смотреть глобально, то уход из чемпионата Себастьена Лёба и появление заводской команды Volkswagen Motorsport сыграли на руку первенству WRC. Три автомобиля имеют примерно одинаковую скорость, а выигрывать гонки можно на любом из них. Осталось в прошлом и доминирование Лёба, в этом году за победу как на спецучастке, так и в гонке реально борются 2-3 пилота.

Ралли Испании — уникальная гонка: в пятницу и субботу маршрут проходит по асфальту, а в воскресенье участников ждут гравийные и смешанные спецучастки

Вот только претендовать на победу и одержать её — вещи совершенно разные. Если выигрывать допы и лидировать с лёгкостью могут как Даниэль Сордо на Citroen DS3 WRC, так и Тьерри Невилль на Ford Fiesta RS WRC с Яри-Матти Латвалой на Volkswagen Polo R WRC, то побеждает обычно Себастьен Ожье. Так было на этот раз, хотя ещё воскресным утром победа француза всем (в том числе ему самому) казалась маловероятной.

Сордо хорош на асфальте, а на родине в Испании и вовсе нацеливался едва ли не на победу. Но в попытке угнаться за парой Polo R WRC испанец перешёл грань и сошёл со сломанной подвеской

Выиграв всю вечернюю секцию первого дня, новоиспечённый чемпион мира уверенно возглавил пелетон и едва не убил интригу всей гонки ещё в пятницу. «Спасение» интриги подоспело на СУ6 в виде прокола колеса у лидирующего Ожье и потери почти минуты времени. К концу дня француз выбрался на четвёртое место, но к возможности отыграть у Латвалы и Сордо 46 секунд относился с большим сомнением.

Volkswagen Motorsport не только выиграла оба титула в дебютном сезоне, но и имеет наилучшие перспективы на ближайшие несколько лет

Вот тут и началось то, из-за чего Ожье выиграл уже восемь гонок в этом году и досрочно стал чемпионом. Француз смог собраться и атаковать, а его соперники стали нервничать и ошибаться. Шедший третьим Невилль на СУ11 финишировал на диске, обладатель второго места Сордо ошибся и разбил подвеску, а у лидирующего Латвалы случился пожар под капотом. Если бы не феноменальный Ожье, чемпионат получился бы на зависть.

В Испании Роберт Кубица гарантировал себе чемпионство в зачёте WRC2 и на следующем этапе в Англии стартует за рулём заводского Citroen DS3 WRC

Ралли Испании. XII этап чемпионата мира по ралли

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:33:21.2
2 Яри-Матии Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 0:32.9
3 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Citroen DS3 WRC + 1:13.7
4 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Ford Fiesta RS WRC + 1:33.9
5 Евгений Новиков / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC + 2:01.0
6 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Ford Fiesta RS WRC + 2:26.0
7 Мартин Прокоп / Михал Эрнст Ford Fiesta RS WRC + 4:55.8
8 Хайден Пэддон / Джон Кеннард Ford Fiesta RS WRC + 6:55.7
9 Роберт Кубица / Мацей Баран Citroën DS3 RRC + 11:14.1
10 Абдулазиз Аль-Кувари / Киллиан Даффи Ford Fiesta RS WRC + 13:26.8

Личный зачёт после двенадцати этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 265
2 Тьерри Невилль 158
3 Яри-Матти Латвала 144
4 Микко Хирвонен 126
5 Дани Сордо 117
6 Мадс Остберг 89
7 Себастьен Лёб 68
8 Евгений Новиков 67
9 Мартин Прокоп 55
10 Андреас Миккельсен 40

Наш комментарий: Прокол в Испании, авария в Германии, отказ топливного насоса в Греции — проблемы преследуют Ожье наравне с остальными. Но в отличие от других пилотов, сам себе сложности француз не создаёт