Испанская гонка стала зеркалом всего сезона: скорость и амбиции для победы были у четырёх разных пилотов, лидерство несколько раз переходило из рук в руки, а прокол колеса, как казалось, окончательно лишил Ожье шансов на первое место. Однако в отчаянном противостоянии француз сумел вырвать очередную победу, попутно принеся титул в зачёте производителей марке Volkswagen.
Если смотреть глобально, то уход из чемпионата Себастьена Лёба и появление заводской команды Volkswagen Motorsport сыграли на руку первенству WRC. Три автомобиля имеют примерно одинаковую скорость, а выигрывать гонки можно на любом из них. Осталось в прошлом и доминирование Лёба, в этом году за победу как на спецучастке, так и в гонке реально борются 2-3 пилота.
Вот только претендовать на победу и одержать её — вещи совершенно разные. Если выигрывать допы и лидировать с лёгкостью могут как Даниэль Сордо на Citroen DS3 WRC, так и Тьерри Невилль на Ford Fiesta RS WRC с Яри-Матти Латвалой на Volkswagen Polo R WRC, то побеждает обычно Себастьен Ожье. Так было на этот раз, хотя ещё воскресным утром победа француза всем (в том числе ему самому) казалась маловероятной.
Выиграв всю вечернюю секцию первого дня, новоиспечённый чемпион мира уверенно возглавил пелетон и едва не убил интригу всей гонки ещё в пятницу. «Спасение» интриги подоспело на СУ6 в виде прокола колеса у лидирующего Ожье и потери почти минуты времени. К концу дня француз выбрался на четвёртое место, но к возможности отыграть у Латвалы и Сордо 46 секунд относился с большим сомнением.
Вот тут и началось то, из-за чего Ожье выиграл уже восемь гонок в этом году и досрочно стал чемпионом. Француз смог собраться и атаковать, а его соперники стали нервничать и ошибаться. Шедший третьим Невилль на СУ11 финишировал на диске, обладатель второго места Сордо ошибся и разбил подвеску, а у лидирующего Латвалы случился пожар под капотом. Если бы не феноменальный Ожье, чемпионат получился бы на зависть.
Ралли Испании. XII этап чемпионата мира по ралли
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 3:33:21.2 |
2 | Яри-Матии Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | + 0:32.9 |
3 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Citroen DS3 WRC | + 1:13.7 |
4 | Тьерри Невилль / Николя Жилсуль | Ford Fiesta RS WRC | + 1:33.9 |
5 | Евгений Новиков / Илка Майнор | Ford Fiesta RS WRC | + 2:01.0 |
6 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | + 2:26.0 |
7 | Мартин Прокоп / Михал Эрнст | Ford Fiesta RS WRC | + 4:55.8 |
8 | Хайден Пэддон / Джон Кеннард | Ford Fiesta RS WRC | + 6:55.7 |
9 | Роберт Кубица / Мацей Баран | Citroën DS3 RRC | + 11:14.1 |
10 | Абдулазиз Аль-Кувари / Киллиан Даффи | Ford Fiesta RS WRC | + 13:26.8 |
Личный зачёт после двенадцати этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 265 |
2 | Тьерри Невилль | 158 |
3 | Яри-Матти Латвала | 144 |
4 | Микко Хирвонен | 126 |
5 | Дани Сордо | 117 |
6 | Мадс Остберг | 89 |
7 | Себастьен Лёб | 68 |
8 | Евгений Новиков | 67 |
9 | Мартин Прокоп | 55 |
10 | Андреас Миккельсен | 40 |