994-articles-main

Ралли Германии

Даниэль Сордо одержал первую победу в чемпионате мира

Первый полноценный асфальтовый этап текущего сезона, ралли Германии, завершился первой в карьере победой пилота Citroen Даниэля Сордо. Тьерри Невилль финишировал вторым, а все экипажи команды Volkswagen гонку провалили.

Несмотря на аварию в первый день, без очков Ожье с этапа в Германии не уехал. Лидер чемпионата выиграл Power Stage, за что получил законные три очка

Немецкий этап показал, что захватывающие гонки, в которых победитель определяется на последнем допе, в этом году ещё возможны. И всё что для этого требуется — неудача лидера чемпионата Себастьена Ожье. Француз, уверенно возглавлявший гонку после двух СУ, поскользнулся и расколотил подвеску на третьем спецучастке. Экипаж промаялся с болтавшимся левым передним колесом ещё один доп и окончательно сошёл.

Микельсен не вышел на старт из-за болезни штурмана, Ожье сошёл и финишировал лишь 17-м, Латвала после аварии стал только 7-м. Таковы неутешительные итоги домашнего этапа для VW Motorsport

И вот тут стало понятно: гонка получится что надо. В лидеры вышел другой пилот VW Motorsport Яри-Матти Латвала, на которого наседал Тьерри Невилль, выигравший четыре СУ подряд. Казалось, финн контролирует отрыв от бельгийца, но на спецучастке «Арена Панцерплатте» Латвала в лучших традициях налетает на бетонный блок, после чего перестаёт закрываться штурманская дверь. На следующем допе VW Polo R WRC цепляет задним колесом лежащее на обочине бревно. И в довершение Латвала вылетает с трассы и окончательно застревает в придорожных кустах.

В Германии 25-летний Невилль был как никогда близок к первой в карьере победе. Но, думается, первое место уже не за горами

Первая победа Невилля? Не тут-то было! Дани Сордо, так долго ждавший своего часа, пошёл в атаку и за пять спецусчастков отыграл 20 секунд отставания и на финальный СУ вышел с трёхсекундным преимуществом. Всё должно было решиться на втором проезде 25-километрового СУ Dhrontal. И сначала преимущество было на стороне Тьерри Невилля, по ходу допа бельгиец опережал Сордо, но на последних километрах пилот команды Ford вылетел с трассы, снёс деревце, но, потеряв почти минуту, всё же смог финишировать.

Роберт Кубица продолжает творить чудеса. Поляк выиграл уже третью гонку в зачёте WRC2, вышел в лидеры чемпионата и попутно финишировал 5-м в абсолюте впереди многих пилотов на технике WRC

Победу одержал невезучий пилот Citroen Racing Даниэль Сордо, который большую часть из 107 гонок провёл за рулём чемпионской машины, но всегда оставался в тени Себастьена Лёба. Невилль стал вторым и вышел на второе место в личном зачёте, а команда Citroen отыграла 29 очков в командном зачёте у Volkswagen. Французы всё ещё сохраняют неплохие шансы в зачёте производителей, тем более что во Франции за руль сядет Лёб.

Если не считать Невилля, то Ford в Германии провалился. Новиков вылетел уже на первом СУ, Остберг разбил машину на СУ12, хотя оба набрали очки, финишировав 9-м и 10-м

Ралли Германии. IX этап чемпионата мира по ралли

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Дани Сордо / Карлос дель Баррио Citroen DS3 WRC 3:15:19.4
2 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Ford Fiesta RS WRC + 0:53.0
3 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Citroen DS3 WRC + 2:36.1
4 Мартин Прокоп / Михал Эрнст Ford Fiesta RS WRC + 8:00.8
5 Роберт Кубица / Мацей Баран Citroen DS3 RRC + 9:01.3
6 Элфин Эванс / Джованни Берначчини Ford Fiesta R5 + 9:14.2
7 Яри-Матии Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 9:55.0
8 Хайден Пэддон / Джон Кеннард Skoda Fabia S2000 + 13:01.2
9 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Ford Fiesta RS WRC + 13:28.1
10 Евгений Новиков / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC + 15:17.9

Личный зачёт после девяти этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 184
2 Тьерри Невилль 109
3 Яри-Матти Латвала 98
4 Дани Сордо 96
5 Микко Хирвонен 88
6 Себастьен Лёб 68
7 Мадс Остберг 67
8 Мартин Прокоп 49
9 Евгений Новиков 40
10 Нассер аль-Аттия 30

Наш комментарий: На сцену выходят новые лица, а Хирвонен и Остберг, которых пророчили в главные претенденты на чемпионство, прозябают на вторых ролях