Первый полноценный асфальтовый этап текущего сезона, ралли Германии, завершился первой в карьере победой пилота Citroen Даниэля Сордо. Тьерри Невилль финишировал вторым, а все экипажи команды Volkswagen гонку провалили.
Немецкий этап показал, что захватывающие гонки, в которых победитель определяется на последнем допе, в этом году ещё возможны. И всё что для этого требуется — неудача лидера чемпионата Себастьена Ожье. Француз, уверенно возглавлявший гонку после двух СУ, поскользнулся и расколотил подвеску на третьем спецучастке. Экипаж промаялся с болтавшимся левым передним колесом ещё один доп и окончательно сошёл.
И вот тут стало понятно: гонка получится что надо. В лидеры вышел другой пилот VW Motorsport Яри-Матти Латвала, на которого наседал Тьерри Невилль, выигравший четыре СУ подряд. Казалось, финн контролирует отрыв от бельгийца, но на спецучастке «Арена Панцерплатте» Латвала в лучших традициях налетает на бетонный блок, после чего перестаёт закрываться штурманская дверь. На следующем допе VW Polo R WRC цепляет задним колесом лежащее на обочине бревно. И в довершение Латвала вылетает с трассы и окончательно застревает в придорожных кустах.
Первая победа Невилля? Не тут-то было! Дани Сордо, так долго ждавший своего часа, пошёл в атаку и за пять спецусчастков отыграл 20 секунд отставания и на финальный СУ вышел с трёхсекундным преимуществом. Всё должно было решиться на втором проезде 25-километрового СУ Dhrontal. И сначала преимущество было на стороне Тьерри Невилля, по ходу допа бельгиец опережал Сордо, но на последних километрах пилот команды Ford вылетел с трассы, снёс деревце, но, потеряв почти минуту, всё же смог финишировать.
Победу одержал невезучий пилот Citroen Racing Даниэль Сордо, который большую часть из 107 гонок провёл за рулём чемпионской машины, но всегда оставался в тени Себастьена Лёба. Невилль стал вторым и вышел на второе место в личном зачёте, а команда Citroen отыграла 29 очков в командном зачёте у Volkswagen. Французы всё ещё сохраняют неплохие шансы в зачёте производителей, тем более что во Франции за руль сядет Лёб.
Ралли Германии. IX этап чемпионата мира по ралли
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Дани Сордо / Карлос дель Баррио | Citroen DS3 WRC | 3:15:19.4 |
2 | Тьерри Невилль / Николя Жилсуль | Ford Fiesta RS WRC | + 0:53.0 |
3 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Citroen DS3 WRC | + 2:36.1 |
4 | Мартин Прокоп / Михал Эрнст | Ford Fiesta RS WRC | + 8:00.8 |
5 | Роберт Кубица / Мацей Баран | Citroen DS3 RRC | + 9:01.3 |
6 | Элфин Эванс / Джованни Берначчини | Ford Fiesta R5 | + 9:14.2 |
7 | Яри-Матии Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | + 9:55.0 |
8 | Хайден Пэддон / Джон Кеннард | Skoda Fabia S2000 | + 13:01.2 |
9 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | + 13:28.1 |
10 | Евгений Новиков / Илка Майнор | Ford Fiesta RS WRC | + 15:17.9 |
Личный зачёт после девяти этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 184 |
2 | Тьерри Невилль | 109 |
3 | Яри-Матти Латвала | 98 |
4 | Дани Сордо | 96 |
5 | Микко Хирвонен | 88 |
6 | Себастьен Лёб | 68 |
7 | Мадс Остберг | 67 |
8 | Мартин Прокоп | 49 |
9 | Евгений Новиков | 40 |
10 | Нассер аль-Аттия | 30 |