985-articles-main

Ралли Финляндии

Себастьен Ожье оставил финнов без победы на их домашнем этапе

После того как Себастьен Ожье уверенно выиграл финский этап, можно смело переименовать WRC в чемпионат Сёба по ралли. Казалось, именно в Финляндии пилоты Citroen, Ford и особенно партнёр Ожье по команде Volkswagen могли побороться с французом за победу.

Яри-Матти Латвала имел все шансы на успех, но уже на СУ2 наехал на камень и потерял уйму времени

Справедливости ради стоит отметить, что борьба за победу была. Но лишь в начале ралли. На первой строчке покрасовались и Тьерри Невилль, и Мадс Остберг, и Микко Хирвонен, но итог всё равно один — Ожье выиграл уже пятую гонку в сезоне и имеет двукратное преимущество над ближайшим соперником в турнирной таблице. Теперь уже почти наверняка можно сказать, что в этом году Ожье завоюет свой первый чемпионский титул.

Россиянин Евгений Новиков основательно поколотил свой автомобиль, но до финиша всё же добрался шестым

А ведь шансы у Остберга, Хирвонена, Латвалы были и немалые. Как известно, скандинавам эта трасса покоряется легче, да и опыта этим пилотам не занимать. Кроме того, сам лидер чемпионата заявлял, что не намерен бороться за победу и планирует сконцентрироваться на чемпионате. Поначалу так и было. Француз за рулём непобедимого Polo R WRC не умчался со старта в отрыв, а лидерство несколько раз переходило из рук в руки.

Надеждам Хирвонена на победу не суждено было сбыться, четвёртое место — всё, чего смог добиться финн на домашней трассе

Но уже после 11-го допа восстановился статус-кво: Себастьен Ожье вышел в лидеры и не упускал первое место до самого финиша. Слукавил Сёб и относительно Power Stage, пообещав не атаковат. Француз усыпил бдительность соперников и взял два балла за второе место. Остальные же закончили гонку традиционным для себя образом.

Уверенное возвращение Криса Мика прервала авария на предпоследнем допе. В этот момент Мик занимал пятое место, позади Хирвонена, но впереди Сордо

Латвала раскурочил подвеску на СУ2, Новиков вылетел с трассы по СУ8, а Тьерри Невилль финишировал вторым и записал на свой счёт третий подиум подряд. Если Остберг и Хирвонен в этом году утратили былую стабильность, то молодой бельгиец неожиданно обрёл её и существенно прибавил в скорости. Более того, три очка за победу на финальном Power Stage позволили пилоту команды Qatar WRT сравняться по очкам с Яри-Матти Латвалой и стать главным преследователем Ожье в чемпионате.

Тьерри Невилль становится настоящей звездой WRC. Если не брать в расчёт Ожье, то бельгиец сейчас самый продуктивный пилот

Ралли Финляндии. VIII этап чемпионата мира по ралли

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:43:10.4
2 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Ford Fiesta RS WRC + 0:37.0
3 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Ford Fiesta RS WRC + 0:57.6
4 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Citroen DS3 WRC + 1:21.6
5 Дани Сордо / Карлос дель Баррио Citroen DS3 WRC + 6:08.5
6 Евгений Новиков / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC + 9:39.7
7 Яри Кетомаа / Марко Саллинен Ford Fiesta R5 + 11:19.2
8 Пер-Гуннар Андерссон / Эмил Акселссон Ford Fiesta RS WRC + 11:41.5
9 Роберт Кубица / Мацей Баран Citroen DS3 RRC + 12:48.1
10 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 13:42.0

Личный зачёт после восьми этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 181
2 Яри-Матти Латвала 91
3 Тьерри Невилль 91
4 Микко Хирвонен 73
5 Дани Сордо 69
6 Себастьен Лёб 68
7 Мадс Остберг 65
8 Евгений Новиков 39
9 Мартин Прокоп 37
10 Нассер аль-Аттия 30

Наш комментарий: Невилль из дочерней команды Ford заткнул за пояс не только своего напарника, но и пилотов основного состава — Остберга и Новикова