1002-articles-main

Ралли Австралии

В Австралии Себастьен Ожье учинил форменный разгром всем участникам мирового первенства: француз выиграл 19 спецучастков из 22, а на финише его отрыв составил более полутора минут. Француз спешил к первому в карьере чемпионскому титулу, однако коронация отложилась как минимум до следующей гонки.

«Он играет с нами!» — так прокомментировал пилотаж Ожье Микко Хирвонен, считавшийся главным претендентом на титул до начала сезона. Финн каким-то чудом сумел выиграть один доп, но словно в насмешку лидер Volkswagen Motorsport уступил ему всего 0.1 секунды на этом спецучастке. Тем не менее именно Хирвонен должен был финишировать вторым и обеспечить досрочное чемпионство Ожье.

Тьерри Невилль стал настоящей находкой для команды Ford. Бельгиец в одиночку набрал больше очков, чем Остберг и Новиков — пилоты основной команды «Голубого овала»

Всё шло к этому, но на самом последнем СУ пилот Citroen пробивает колесо, и серебро тут же уплывает к Тьерри Невиллю. В последнее время молодой бельгиец просто творит чудеса: второе место в Австралии стало уже пятым призовым финишем подряд, а два дополнительных очка, которые он взял на Power Stage, не позволили Ожье выиграть чемпионат досрочно. Хотя этот момент лидер Volkswagen Motorsport компенсирует на оставшихся трёх этапах мирового первенства, французу необходимо набрать всего одно очко для чемпионства, в чём сомневаться не приходится. К тому же следующий этап как раз домашний, во Франции! Вот будет праздник!

Из девяти гонщиков заводских команд до финиша не добрался только Крис Мик. Причём британец сходил с трассы дважды: в первый раз перевернул машину целых семь раз, а во второй — просто оторвал колесо на последнем допе

Все остальные участники на фоне неудержимого Себастьена Ожье вряд ли могут записать австралийский этап себе в актив. Хирвонен, который всё же удержал третье место, лишился даже теоретических шансов на титул. Латвала, финишировавший четвёртым, хоть и показывал неплохую скорость, но делал это ближе к финишу, а вот начало гонки, выражаясь раллийным сленгом, он попросту «слил». Остберг, Миккельсен и Новиков просто ехали медленно, причём россиянин систематически проигрывал в скорости всем остальным.

В Citroen явная проблема с кадрами: ни Хирвонен, ни Сордо, ни Мик не тянут на роль лидера команды. Кто им станет? Ведь Лёб окончательно завязал с ралли

Но был ещё один пилот, чьей участи уж точно не позавидуешь. Крис Мик, заменяющий на этом этапе Дани Сордо, начал гонку с места в карьер и какое-то время даже шёл вторым! Но затем эффектный вылет на СУ13, многоминутный штраф, возвращение по Rally2 и повторный сход на последнем спецучастке. После двух подряд сходов Мика руководитель команды Ив Маттон явно задумался, не зря ли он заменил Сордо?

В отличие от французской команды в Volkswagen полный порядок с пилотами: есть суперОжье (слева), быстрый и временами стабильный Латвала (справа) и перспективный Миккельсен (в центре)

Выступал в Австралии и наш соотечественник Арман Смаилов, борющийся за награды в зачёте WRC2 Production Cup. Казахстанско-российский экипаж вышел в лидеры ещё во второй день гонки. Однако повреждение рычага подвески привело к отстранению от гонки и 10-минутному штрафу, после чего всё пришлось начинать сначала. И всё же экипаж финишировал 13-м в абсолюте и первым в своём классе. Эта победа стала первой на этапе WRC и позволила Арману занять третье место в серийном зачёте.

В этом сезоне на счету Армана Смаилова два третьих места, одно второе и одна победа

Ралли Австралии. X этап чемпионата мира по ралли

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:19:55.0
2 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Ford Fiesta RS WRC + 1:32.1
3 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Citroen DS3 WRC + 2:02.1
4 Яри-Матии Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 2:57.4
5 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Ford Fiesta RS WRC + 3:17.2
6 Андреас Миккельсен / Пол Нагл Volkswagen Polo R WRC + 3:37.6
7 Евгений Новиков / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC + 7:31.2
8 Натан Куинн / Гленн МакНил Mini John Cooper Works WRC + 13:10.2
9 Калид Аль-Кассими / Скотт Мартин Citroen DS3 WRC + 15:17.6
10 Абдулазиз Аль-Кувари / Киллиан Даффи Ford Fiesta RRC + 17:27.7

Личный зачёт после десяти этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 212
2 Тьерри Невилль 129
3 Яри-Матти Латвала 110
4 Микко Хирвонен 103
5 Дани Сордо 96
6 Мадс Остберг 77
7 Себастьен Лёб 68
8 Мартин Прокоп 49
9 Евгений Новиков 47
10 Андреас Миккельсен 34

Наш комментарий: Если судьба чемпионского титула решена окончательно, но за звание вице-чемпиона разгорается нешуточная борьба. Ещё есть смысл посмотреть WRC