«Он играет с нами!» — так прокомментировал пилотаж Ожье Микко Хирвонен, считавшийся главным претендентом на титул до начала сезона. Финн каким-то чудом сумел выиграть один доп, но словно в насмешку лидер Volkswagen Motorsport уступил ему всего 0.1 секунды на этом спецучастке. Тем не менее именно Хирвонен должен был финишировать вторым и обеспечить досрочное чемпионство Ожье.
Всё шло к этому, но на самом последнем СУ пилот Citroen пробивает колесо, и серебро тут же уплывает к Тьерри Невиллю. В последнее время молодой бельгиец просто творит чудеса: второе место в Австралии стало уже пятым призовым финишем подряд, а два дополнительных очка, которые он взял на Power Stage, не позволили Ожье выиграть чемпионат досрочно. Хотя этот момент лидер Volkswagen Motorsport компенсирует на оставшихся трёх этапах мирового первенства, французу необходимо набрать всего одно очко для чемпионства, в чём сомневаться не приходится. К тому же следующий этап как раз домашний, во Франции! Вот будет праздник!
Все остальные участники на фоне неудержимого Себастьена Ожье вряд ли могут записать австралийский этап себе в актив. Хирвонен, который всё же удержал третье место, лишился даже теоретических шансов на титул. Латвала, финишировавший четвёртым, хоть и показывал неплохую скорость, но делал это ближе к финишу, а вот начало гонки, выражаясь раллийным сленгом, он попросту «слил». Остберг, Миккельсен и Новиков просто ехали медленно, причём россиянин систематически проигрывал в скорости всем остальным.
Но был ещё один пилот, чьей участи уж точно не позавидуешь. Крис Мик, заменяющий на этом этапе Дани Сордо, начал гонку с места в карьер и какое-то время даже шёл вторым! Но затем эффектный вылет на СУ13, многоминутный штраф, возвращение по Rally2 и повторный сход на последнем спецучастке. После двух подряд сходов Мика руководитель команды Ив Маттон явно задумался, не зря ли он заменил Сордо?
Выступал в Австралии и наш соотечественник Арман Смаилов, борющийся за награды в зачёте WRC2 Production Cup. Казахстанско-российский экипаж вышел в лидеры ещё во второй день гонки. Однако повреждение рычага подвески привело к отстранению от гонки и 10-минутному штрафу, после чего всё пришлось начинать сначала. И всё же экипаж финишировал 13-м в абсолюте и первым в своём классе. Эта победа стала первой на этапе WRC и позволила Арману занять третье место в серийном зачёте.
Ралли Австралии. X этап чемпионата мира по ралли
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 3:19:55.0 |
2 | Тьерри Невилль / Николя Жилсуль | Ford Fiesta RS WRC | + 1:32.1 |
3 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Citroen DS3 WRC | + 2:02.1 |
4 | Яри-Матии Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | + 2:57.4 |
5 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Ford Fiesta RS WRC | + 3:17.2 |
6 | Андреас Миккельсен / Пол Нагл | Volkswagen Polo R WRC | + 3:37.6 |
7 | Евгений Новиков / Илка Майнор | Ford Fiesta RS WRC | + 7:31.2 |
8 | Натан Куинн / Гленн МакНил | Mini John Cooper Works WRC | + 13:10.2 |
9 | Калид Аль-Кассими / Скотт Мартин | Citroen DS3 WRC | + 15:17.6 |
10 | Абдулазиз Аль-Кувари / Киллиан Даффи | Ford Fiesta RRC | + 17:27.7 |
Личный зачёт после десяти этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 212 |
2 | Тьерри Невилль | 129 |
3 | Яри-Матти Латвала | 110 |
4 | Микко Хирвонен | 103 |
5 | Дани Сордо | 96 |
6 | Мадс Остберг | 77 |
7 | Себастьен Лёб | 68 |
8 | Мартин Прокоп | 49 |
9 | Евгений Новиков | 47 |
10 | Андреас Миккельсен | 34 |