958-articles-main

Ралли Акрополис

Яри-Матти Латвала выиграл первую гонку за Volkswagen

На греческом этапе команда Volkswagen и Себастьен Ожье дали шанс проявить себя другим участникам, из-за отказа бензонасоса лидер общего зачёта сошёл на первом же СУ. Призёрами гонки стали Латвала, Сордо и Невилль.

Хирвонену не повезло уже на первом СУ: проблемы с рулевым управлением. Но и без этого финн смотрелся бледно.

Перед шестым этапом едва ли не каждый второй пилот обещал побороться за победу: Латвала, Хирвонен, Остберг. Пятничный сход Ожье и 10 минут штрафа дали им прекрасную возможность, однако воспользовался ею Евгений Новиков. Молодой российский пилот выиграл все допы в пятницу и утренний спецучасток в субботу.

Если бы не ошибка на 4-м СУ, Евгений Новиков вполне мог выиграть эту гонку.

Но уже на СУ4 россиянин ошибся, пробил колёсо и раскурочил подвеску своей Ford Fiesta RS WRC. К этому моменту его преимущество над идущим вторым Яри-Матти Латвалой достигло 40 секунд.

После шести этапов молодой бельгиец Тьерри Невилль опережает основных гонщиков команды Ford в общем зачёте.

Какое-то время на позицию Латвалы посягал Дани Сордо, но к концу субботы испанец сбросил темп и стал контролировать отрыв от Тьерри Невилля. К финишу тройка лидеров приехала так: Латвала — первый, Сордо — второй, а Невилль второй раз поднялся на подиум на третьем месте.

Кубицы наконец добрался до финиша без проблем и просто-напросто разгромил соперников в зачёте WRC2.

Настоящая борьба разгорелась за спинами лидеров, в конце первой десятки. На протяжении двух дней наверх пробирались Ожье и Новиков. И француз и россиянин пытались заработать хоть какие-то очки. Оба сделали ставку на зрительский Power Stage, показав там первый и второй результаты. По чистой скорости на этом этапе Новиков был в числе лидеров, выиграл 5 СУ и едва не опередил Хирвонена на финише.

После финиша Citroen Racing подал протест на экипажи Volkswagen Motorsport. Французов не устроили дополнительные аккумуляторы для «люстр». Протест был отклонён.

Ралли Акрополис. VI этап чемпионата мира по ралли

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC 3:31:01.2
2 Дани Сордо / Карлос дель Баррио Citroen DS3 WRC + 1:50.0
3 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Ford Fiesta RS WRC + 2:14.1
4 Андреас Миккельсен / Микко Маркула Volkswagen Polo R WRC + 3:55.1
5 Нассер аль-Аттия / Джованни Берначчини Ford Fiesta RS WRC + 4:12.6
6 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Ford Fiesta RS WRC + 5:48.7
7 Мартин Прокоп / Михал Эрнст Ford Fiesta RS WRC + 7:22.4
8 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Citroen DS3 WRC + 8:00.7
9 Евгений Новиков / Илка Майнор Ford Fiesta RS WRC + 8:11.8
10 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC + 10:10.3

Личный зачёт после шести этапов

Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 126
2 Яри-Матти Латвала 74
3 Себастьен Лёб 68
4 Микко Хирвонен 63
5 Тьерри Невилль 50
6 Дани Сордо 47
7 Дани Сордо 46
8 Евгений Новиков 31
9 Нассер аль-Аттия 30
10 Мартин Прокоп 27

Наш комментарий: Латвала едет всё лучше и лучше — три подиума подряд, второе место в чемпионате. У команды Citroen всё валится из рук.