740-articles-big_small

Шведский стол

Первый этап чемпионата мира по ралли.

На чемпионате мира теперь правят балом машины с меньшим объёмом двигателя, меньшими размерами и весом. Но кто сказал, что они будут медленее?  

Мир ралли ждал открытия очередного сезона WRC в Швеции, пожалуй, сильнее, чем дети Деда Мороза. И только ленивый не назвал предстоящий сезон новой эрой в чемпионате мира — ведь в 2011 году вступили в силу другие технические требования к автомобилям класса WRC.

Самое важное изменение — уменьшение объёма двигателя с 2 литров до 1 600 куб. см с сохранением турбины. При этом автомобили стали меньше и легче. Ford сменил прошлогодний Focus на Fiesta, а Citroen вместо C4 отправил в бой модель DS3. В этом году в дуэль двух производителей вмешается и третий — автомобиль класса WRC омологировала марка Mini, но в деле мы увидим новинку лишь в Мексике. Остальные изменения — так, по мелочи: центральный межосевой дифференциал из электронного стал механическим, исчезло электронное управление коробкой передач, запрещено использование дорогих материалов — таких как титан и углепластик, стандартизован турбонаддув для всех участников. Ещё одно важное изменение в сезоне-2011 — отмена моношины. Теперь каждая команда вольна выбирать себе шины любого производителя.

Главное, что дало понять ралли Швеции — с новыми правилами мы имеем все шансы на отмену моночемпиона. Себастьен Лёб, выигравший подряд последние семь сезонов — великий спортсмен, спору нет, но уж больно надоел, право слово.

Себастьян Лёб финишировал на 6-м месте. Новая машина или Сёб расслабился?  

Единственная снежно-ледовая гонка в календаре WRC, конечно, вотчина скандинавов. Однако хозяевам трассы в этот раз сильно не повезло. Пер-Гюннар Андерссон прилёг набок в уютный сугроб, и хотя зрители быстренько вернули его на трассу — «чего разлёгся, езжай!», — потерянную минуту было уже не нагнать. Патрика Санделла развернуло на трассе, а затем он на 6 минут опоздал на выезд из сервиса, где механики меняли ему коробку передач. А безусловный фаворит зачёта P-WRC Патрик Флодин сначала тоже посидел в сугробе, а к концу первого гоночного дня был исключён из зачёта за несоответствие колёсных дисков техническим требованиям — слишком лёгкие диски оказались.

Словом, шведы вылетели в полуфинале, и на сцену вышли финны и норвежцы. Первый день — совершенно неожиданно и для себя, и для болельщиков — выиграл норвежец Мадс Остберг. Однако прошлогоднему победителю ралли Швеции, финну Микко Хирвонену, очень понравилось на верхней ступеньке подиума. Дальнейшее было делом техники, а техники пилотирования Хирвонену не занимать. Микко становится первым победителем сезона-2011.

Мадсу Остбергу удалось удержать вторую позицию, а третьим финишировал Яри-Матти Латвала, хоть и умудрился подкорректировать форму чуть ли не каждого второго сугроба на трассе и оставить за собой на добрую память три передних бампера за три гоночных дня.

Ещё одна новинка сезона-2011 — спецучасток Power Stage. Это доп, транслирующийся по ТВ в прямом эфире, и три его победителя получают дополнительные очки в личный зачёт. Здесь гол престижа забили французы Себастьен Ожье и Себастьен Лёб, а последнее очко забрал к себе в копилку Латвала. Три «Форда» на подиуме — такого не случалось уже полтора года. В стане «ситроенов» с нетерпением ожидают ралли Мексики — Лёб собирается взять реванш. Похоже, сезон обещает быть очень увлекательным.

Место Пилот Страна Автомобиль Время Отставание от лидера Очки 
ЗАЧЁТ WRC
1. Микко Хирвонен ФинляндияX3 Ford Fiesta RS WRC 03:23:56.6 —//—//— 25
2. Мадс Остберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 03:24:03.1 00:00:6.5 18
3. Яри-Матти Латвала Финляндия Ford Fiesta RS WRC 03:24:30.6 00:00:34 16
             
ЗАЧЁТ P-WRC
1. Мартин Семерад Чехия Mitsubishi Lancer Evo IX 03:46:59.8 —//—//— 25
2. Юрий Протасов Украина Mitsubishi Lancer Evo X 03:52:17.1 00:05:17.3 18
3. Николя Фухс Перу Mitsubishi Lancer Evo X 03:53:43.9 00:06:44.1 15