Мир ралли ждал открытия очередного сезона WRC в Швеции, пожалуй, сильнее, чем дети Деда Мороза. И только ленивый не назвал предстоящий сезон новой эрой в чемпионате мира — ведь в 2011 году вступили в силу другие технические требования к автомобилям класса WRC.
Самое важное изменение — уменьшение объёма двигателя с 2 литров до 1 600 куб. см с сохранением турбины. При этом автомобили стали меньше и легче. Ford сменил прошлогодний Focus на Fiesta, а Citroen вместо C4 отправил в бой модель DS3. В этом году в дуэль двух производителей вмешается и третий — автомобиль класса WRC омологировала марка Mini, но в деле мы увидим новинку лишь в Мексике. Остальные изменения — так, по мелочи: центральный межосевой дифференциал из электронного стал механическим, исчезло электронное управление коробкой передач, запрещено использование дорогих материалов — таких как титан и углепластик, стандартизован турбонаддув для всех участников. Ещё одно важное изменение в сезоне-2011 — отмена моношины. Теперь каждая команда вольна выбирать себе шины любого производителя.
Главное, что дало понять ралли Швеции — с новыми правилами мы имеем все шансы на отмену моночемпиона. Себастьен Лёб, выигравший подряд последние семь сезонов — великий спортсмен, спору нет, но уж больно надоел, право слово.
Единственная снежно-ледовая гонка в календаре WRC, конечно, вотчина скандинавов. Однако хозяевам трассы в этот раз сильно не повезло. Пер-Гюннар Андерссон прилёг набок в уютный сугроб, и хотя зрители быстренько вернули его на трассу — «чего разлёгся, езжай!», — потерянную минуту было уже не нагнать. Патрика Санделла развернуло на трассе, а затем он на 6 минут опоздал на выезд из сервиса, где механики меняли ему коробку передач. А безусловный фаворит зачёта P-WRC Патрик Флодин сначала тоже посидел в сугробе, а к концу первого гоночного дня был исключён из зачёта за несоответствие колёсных дисков техническим требованиям — слишком лёгкие диски оказались.
Словом, шведы вылетели в полуфинале, и на сцену вышли финны и норвежцы. Первый день — совершенно неожиданно и для себя, и для болельщиков — выиграл норвежец Мадс Остберг. Однако прошлогоднему победителю ралли Швеции, финну Микко Хирвонену, очень понравилось на верхней ступеньке подиума. Дальнейшее было делом техники, а техники пилотирования Хирвонену не занимать. Микко становится первым победителем сезона-2011.
Мадсу Остбергу удалось удержать вторую позицию, а третьим финишировал Яри-Матти Латвала, хоть и умудрился подкорректировать форму чуть ли не каждого второго сугроба на трассе и оставить за собой на добрую память три передних бампера за три гоночных дня.
Ещё одна новинка сезона-2011 — спецучасток Power Stage. Это доп, транслирующийся по ТВ в прямом эфире, и три его победителя получают дополнительные очки в личный зачёт. Здесь гол престижа забили французы Себастьен Ожье и Себастьен Лёб, а последнее очко забрал к себе в копилку Латвала. Три «Форда» на подиуме — такого не случалось уже полтора года. В стане «ситроенов» с нетерпением ожидают ралли Мексики — Лёб собирается взять реванш. Похоже, сезон обещает быть очень увлекательным.
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | Очки |
ЗАЧЁТ WRC | ||||||
1. | Микко Хирвонен | ФинляндияX3 | Ford Fiesta RS WRC | 03:23:56.6 | —//—//— | 25 |
2. | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 03:24:03.1 | 00:00:6.5 | 18 |
3. | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Ford Fiesta RS WRC | 03:24:30.6 | 00:00:34 | 16 |
ЗАЧЁТ P-WRC | ||||||
1. | Мартин Семерад | Чехия | Mitsubishi Lancer Evo IX | 03:46:59.8 | —//—//— | 25 |
2. | Юрий Протасов | Украина | Mitsubishi Lancer Evo X | 03:52:17.1 | 00:05:17.3 | 18 |
3. | Николя Фухс | Перу | Mitsubishi Lancer Evo X | 03:53:43.9 | 00:06:44.1 | 15 |