Обзор особенностей улицы после пробивки и новых путепроводов.
Строительство новой дороги, а точнее продолжения улицы Толе би от улицы Каирбекова до ВОАД и развязки на ней, начали в 2013 году. Открылось движение 7 июля, хотя проектный срок завершения объекта — сентябрь 2016-го. Развязку на ВОАД построили и уже активно эксплуатируют, но связь Восточки с центром по прямой дороге появилась только сейчас.
Новый объект, будем его так называть, состоит из трёх основных частей: эстакады через улицу Орманова, тоннеля под улицей Жабаева и транспортной развязки на пересечении с Восточной объездной.
Открыть движение могли бы и несколько недель назад, но при облагораживании тоннеля под улицей Жабаева строителям пришлось поднимать на гору краном много грунта, складируя его предварительно на проезжей части. «Лучше немного потерпеть, зато в дальнейшем ездить по развязке без проблем», — сказали нам строители.
По проекту пропускная способность развязки составит 172 тысячи машин в сутки. Цифры эти не говорят ни о чём, а тем более об удобстве новой дороги, поэтому мы решили сами прогуляться и посмотреть, что тут к чему.
Вообще, цель соединения ВОАД с Толе би — разгрузить узенькие улочки «Компота» и Аль-Фараби для тех, кто двигается в центр из области, также и при выезде из города. Надеемся, что так оно и будет.
Из города к ВОАД
Движение на пересечении ул. Толе би с ул. Каирбекова регулируется светофором. Отсюда к ВОАД ведёт широкая четырёхполосная дорога с разделительной полосой и ограждением барьерного типа по центру. Хорошо, что не с типичной для Алматы ажурной железной оградкой! Также сразу предусмотрены тротуары и арычные лотки для отвода ливневых вод.
В районе границы с территорией парка (ЦПКиО) возведён пешеходный переход, оснащённый пандусами для удобства пожилых людей, родителей с колясками и граждан с нарушениями опорно-двигательной системы.
Перед улицей Орманова, в восточном направлении, предусмотрен съезд для разворота в обратную сторону или же для поворота направо. Тем, кому нужно попасть с Толе би на Орманова, следует держаться правее, не заезжая на эстакаду. Жаль только, что под мостом, в месте выезда на Орманова, не предусмотрен поворот налево.
Пересечение ул. Толе би с ул. Орманова
Через Орманова также построен длинный пешеходный мост. Чтобы пересечь эту улицу, двигаясь со стороны Каирбекова, пешеходам нужно подняться по пандусу до уровня развязки и перейти на другую сторону.
Далее на пути водителей будет тоннель под маленькой улочкой Жабаева, на неё отдельный въезд и съезд делать не стали (видимо, из-за малой популярности дороги), и уже после развязка на ВОАД, с которой водители могут уехать как на север — в сторону Кульджинки, так и на юг — на Аль-Фараби.
Транспортная развязка на пересечении с Восточной объездной
Под развязкой, кстати, есть разворот — для тех, кому необходимо выехать или вернуться на Толе би и двигаться в центр.
От ВОАД в сторону города
Сама развязка была открыта относительно давно, ещё в 2014-м, и функционировала в первую очередь в качестве разворотного узла в обе стороны. За счёт появления моста и закрытия мест для разворота на самой трассе значительно снизилось количество тяжёлых аварий. Это факт.
Теперь с ВОАД появилась возможность попасть в центр, не блуждая по частному сектору, а также необязательно ехать через верх, проспект Аль-Фараби, который в часы пик стал невыносимо перегружен.
Для водителей, двигающихся по Толе би в сторону центра (в западном направлении), на улицу Орманова съезд не предусмотрен (см. схему выше). Чтобы на неё попасть, придётся доехать до Каирбекова и развернуться.
Тем, кому понадобится попасть на Толе би с ул. Орманова, сделать это получится, только двигаясь с севера на юг (в этом направлении предусмотрен въезд на Толе би). Если же вы будете ехать с юга на север, то, чтобы попасть на развязку, придётся проскочить чуть дальше, до зоопарка, и развернуться.