1950-articles-main-650

Проблемы Duster’а за 4 года, и сколько стоит ремонт после ДТП

Мой Renault Duster живёт скучной жизнью пенсионера: возит меня на работу, в магазин, редко выбирается за город и год от года всё реже нюхает бездорожье. Тем не менее жизнь машины не назовёшь лёгкой — за четыре года кроссовер успел побывать в двух небольших ДТП и уже обзавёлся хроническими болячками.

Мой Renault Duster живёт скучной жизнью пенсионера: возит меня на работу, в магазин, редко выбирается за город и год от года всё реже нюхает бездорожье. Тем не менее жизнь машины не назовёшь лёгкой — за четыре года кроссовер успел побывать в двух небольших ДТП и уже обзавёлся хроническими болячками.

Последний раз, когда мы рассказывали про жизнь «Дастера», ему было 8 месяцев от роду, а на одометре всего 7 000 километров. Сейчас уже больше четырёх лет, гарантия на него закончилась, а на одометре более 40 000 км, то есть пришло время проводить первое серьёзное ТО.

Четыре года совместной жизни

Для тех, кому неинтересны подробности быта, а волнует вопрос, брать или не брать машину, могу сказать: я получил ровно то, что хотел. И до сих пор не то чтобы жутко доволен, но других альтернатив не вижу. Более того, такие же автомобили купили два моих друга и даже после этого мы не перестали общаться, что кое о чём говорит. Меня радует простота машины. В ней ничто не глючит, ибо глючить тут нечему, устраивает доступность сервиса и ремонта, радует и багажник — органайзер под полом вмещает всю мелочь, а грузовой отсек — даже велосипед (правда, разобранный), небольшой шкаф или 32 упаковки воды по 0.5 л. Причём всё помещается под шторку.

Всю воду, что вы видите на фото, удалось уместить в багажник под шторку

Я ждал от Duster’а экономии, практичности и немного проходимости, и всё это я получил. Он недорогой в эксплуатации: за запчасти даже на фирменном сервисе просят вполне вменяемые деньги, а размер шин один из самых популярных, что позволяет найти оптимальный вариант за небольшие деньги. Расход топлива около 10.5 л/100 км 92-го бензина в тёплое время и на литр больше зимой, а проходимости хватает, чтобы ездить по любым дорогам (но именно дорогам) и в любое время года.

Хронические болячки

По мелочи: несколько раз перегорали лампочки, что неприятно из-за сложности их замены. Однажды перестала светить противотуманная фара, но вылечилось возвращением лампы на место. Выпала и больше не держится крышка блока предохранителей — издержки экономии и дешёвого пластика. И обивка потолка пошла пятнами, которые порождают шутки о том, что это следы женских каблуков.

Помимо набалдашника КПП, краска слезла с порогов

Действительно неприятных вещей было всего четыре: на вторую зиму мотор стал запускаться с трудом. На ближайшем ТО механики почистили дроссельную заслонку (3 500 тенге) и заменили программу управления дросселем на новую бесплатно в рамках сервисной кампании. Пока проблема не возвращалась.

Спустя 30 000 км обнаружилась течь заднего амортизатора — характерная проблема модели. Renault меняет их по гарантии, но к тому времени прошло больше трёх лет с момента покупки, поэтому с гарантийной заменой я пролетел. Поступил в лучших традициях нашего автомобилизма — не стал ничего менять, поведение машины-то особо не изменилось, подвеска стала не такой сбитой, но раскачки до сих пор нет. Теперь стою перед выбором: взять пару оригинальных задних амортизаторов за 36 000 тенге или раскошелиться на комплект Bilstein (порядка 100 000 тенге).

Самые сочные пятна над задней частью салона

Ещё одна поломка, которая бесит довольно сильно, чтобы написать в обзоре, но всё же недостаточно, чтобы решить её, — это неисправность датчика двери багажника. В какой-то момент машина стала считать, что багажник открыт, и теперь на панели всегда горит контрольная лампа. Из-за этого у меня нет света в багажнике (пришлось отключить плафон, чтобы он не горел постоянно), а подсветка салона не загорается автоматически при разблокировке дверей.

Штатный аккумулятор перед предыдущей зимой был заменён на более ёмкий украинский (ёмкость 74 А·ч), а кондиционер явно требует дозаправки, что неудивительно, ведь это уже четвёртое лето с родным хладагентом.

Восстановление после аварий

Самыми крупными проблемами стали две небольшие аварии. В одном случае припаркованную у обочины машину кто-то задел и, разумеется, скрылся с места ДТП. Царапины остались на заднем бампере и крыле, колёсный диск получил отметину, а покрышка оказалась порвана. К счастью, у меня была добровольная страховка с покрытием 200 000 тенге, поэтому после двух месяцев ожидания, в течение которых полиция вроде как искала виновника аварии, мне выплатили 96 500 тенге на восстановление ущерба. Но так как царапины на металле оказались неглубокими, я только залатал боковой порез и поставил этот баллон на запаску, а сэкономленные деньги оставил на чёрный день.

Последствия аварии, виновник которой скрылся с места ДТП

Другая авария случилась уже по моей вине, и события развивались так: девушка ловила такси и взмахнула рукой, таксист ринулся к ней из левого ряда. Toyota RAV4, ехавшая передо мной, затормозила, в итоге Duster уткнулся ей в задний бампер. Я не зависал в телефоне и не отвлекался на что-то постороннее, просто дело было зимой, и Toyota тормозила на асфальте, а у меня под колёсами был участок льда…

Левая фара слетела с креплений, решётка радиатора и пластик разломились, капот вспучился, да и переднему бамперу досталось. Восстанавливать машину я решил на фирменном сервисе, поэтому фару, капот и весь пластик под замену, а общая стоимость ремонта составила 251 100 тенге, из которых на запчасти ушло 187 300.

Продавать или ещё поездить?

Но как и любой новый автомобиль, даже четырёхлетний Renault Duster расслабляет. Капот я открываю ровно два раза в год: в начале зимы, чтобы залить в бачок омывателя 5-литровую баклажку с незамерзайкой, и весной, чтобы разбавить оставшуюся жидкость простой водой. Про техосмотр могу не вспоминать ещё три года, а за гарантийный период так привык к официальному сервису, что сейчас разрываюсь между дорогой, но комфортной ремзоной у дилера, экономвариантом с обычной СТО и самостоятельным поиском запчастей и расходников.

За сколько сейчас можно продать 4-летний Duster? Средняя цена «Дастера» 2013 года, по данным «Колёса Аналитика», 3.3 млн тенге. С учётом того что я брал машину за 4.5 млн, это было бы неплохо, если бы за то время тенге не обесценился почти вдвое. Renault Duster в такой же комплектации (но после рестайлинга) в салоне сейчас стоит минимум 5.7 млн, то есть потеря стоимости более 40 процентов.