739-articles-big_small

Ралли Португалия-2011

Третий этап чемпионата мира по ралли.

Ралли Португалия-2011 наверняка запомнится болельщикам не сюжетом спортивной борьбы, а менее существенными, но более запоминающимися деталями: сходом Кена Блока, оторванным колесом Мадса Остберга и «кабацким скандалом» в исполнении Себастьена Лёба. Хотите по порядку? Пожалуйста!

Любимец публики шоумен Кен Блок ухитрился финишировать… накануне старта. На тестовом участке Кен зацепил в повороте камень, исполнил четыре с половиной оборота в воздухе и мирно приземлился в кусты. Диагноз врачей: осмотрен, здоров. Диагноз механиков: это корыто уже никуда не поедет. Старта Кен дожидаться не стал, чуть ли не из тех самых кустов прямиком отправился в аэропорт. Расстроился.

Герой ралли Швеции Мадс Остберг тоже поспешил отличиться, хотя за Блоком и не угнался. Остберг стартовал на зрительском спецучастке, проходившем в четверг по улицам Лиссабона, доехал до первого поворота и зацепил передним колесом бордюр. Колесо оторвалось, по красивой дуге перемахнуло высокое ограждение и приземлилось на одного из зрителей. Серьёзных травм парень не получил, зато теперь сможет внукам рассказать: «А вот в 2011-м мне Мадс Остберг колесом по уху съездил».

Ну а последняя история началась с того, что во второй гоночный день Микко Хирвонен, стартовавший перед Себастьеном Лёбом, пробил колесо. Замена заняла 2 минуты — ровнёхонько межстартовый интервал между Микко и Сёбом. Выскочив на трассу перед носом у Лёба, Хирвонен помчался вперёд, оставляя за собой непроглядное облако пыли. Возмущённый Лёб связался с командой Ford и потребовал пропустить его вперёд, на что получил резонный ответ: «Ну нет, ведь тогда в пыли поедет Микко». За 17 километров Себастьен настолько запылился и вышел из себя, что после финиша спецучастка подъехал к «Фиесте» Микко и подтолкнул её бампером. Вот это и было немедленно принято за «кабацкий скандал», а видеоролик этого эпизода получил даже пафосное название «Ярость Лёба».

А вот сам гоночный сюжет новизной не блистал — второй раз подряд в Португалии победил Себастьен Ожье, который просто ровно, чисто и безошибочно проехал коварную трассу. Себастьен Лёб также смог обойтись без технических проблем, так что за ним логичное второе место. Зато по приключениям остальной «грядки» можно составить энциклопедию «Что может ломаться в раллийном автомобиле». Оказалось, практически всё. Но лучше всех справиться с поломками смог финн Яри-Матти Латвала, которому и досталась «бронза», между прочим, третья подряд за три гонки сезона-2011.

Место Пилот Страна Автомобиль Время Отставание от лидера Очки за этап Очки за сезон
ЗАЧЁТ WRC  
1. Себастьен Ожье Фанция X3 Citroen DS3 WRC 04:10:53.4 —//—//— 26 41
2. Себастьен Лёб Франция Citroen DS3 WRC 04:11:25.2 00:00:31.8 21 58
3. Яри-Матти Латвала Финляндия Ford Fiesta RS WRC 04:14:15.5 00:02:22.1 17 48
               
ЗАЧЁТ PWRC  
1. Хайден Паддон Новая Зеландия Subaru Impreza WRX ATI 04:33:33.4 —//—//— 25 25
2. Юкка Кетомяки Финляндия Mitsubishi Lancer Evo X 04:41:13.3 00:07:39.9 18 18
3. Мартин Семерад Чехия Mitsubishi Lancer Evo iX 04:42:46.0 00:09:12.6 15 40
               
ЗАЧЁТ ACADEMY WRC  
1. Эгон Каур Эстония Ford Fiesta R2 03:30:13.8 —//—//— 28 28
2. Виктор Хэнрикссон Швеция Ford Fiesta R2 03:30:30.2 00:00:16.4 19 19
3. Кристиан Ридэманн Германия X3 Ford Fiesta R2 03:33:45.0 00:03:31.2 15 15