Ралли Португалия-2011 наверняка запомнится болельщикам не сюжетом спортивной борьбы, а менее существенными, но более запоминающимися деталями: сходом Кена Блока, оторванным колесом Мадса Остберга и «кабацким скандалом» в исполнении Себастьена Лёба. Хотите по порядку? Пожалуйста!
Любимец публики шоумен Кен Блок ухитрился финишировать… накануне старта. На тестовом участке Кен зацепил в повороте камень, исполнил четыре с половиной оборота в воздухе и мирно приземлился в кусты. Диагноз врачей: осмотрен, здоров. Диагноз механиков: это корыто уже никуда не поедет. Старта Кен дожидаться не стал, чуть ли не из тех самых кустов прямиком отправился в аэропорт. Расстроился.
Герой ралли Швеции Мадс Остберг тоже поспешил отличиться, хотя за Блоком и не угнался. Остберг стартовал на зрительском спецучастке, проходившем в четверг по улицам Лиссабона, доехал до первого поворота и зацепил передним колесом бордюр. Колесо оторвалось, по красивой дуге перемахнуло высокое ограждение и приземлилось на одного из зрителей. Серьёзных травм парень не получил, зато теперь сможет внукам рассказать: «А вот в 2011-м мне Мадс Остберг колесом по уху съездил».
Ну а последняя история началась с того, что во второй гоночный день Микко Хирвонен, стартовавший перед Себастьеном Лёбом, пробил колесо. Замена заняла 2 минуты — ровнёхонько межстартовый интервал между Микко и Сёбом. Выскочив на трассу перед носом у Лёба, Хирвонен помчался вперёд, оставляя за собой непроглядное облако пыли. Возмущённый Лёб связался с командой Ford и потребовал пропустить его вперёд, на что получил резонный ответ: «Ну нет, ведь тогда в пыли поедет Микко». За 17 километров Себастьен настолько запылился и вышел из себя, что после финиша спецучастка подъехал к «Фиесте» Микко и подтолкнул её бампером. Вот это и было немедленно принято за «кабацкий скандал», а видеоролик этого эпизода получил даже пафосное название «Ярость Лёба».
А вот сам гоночный сюжет новизной не блистал — второй раз подряд в Португалии победил Себастьен Ожье, который просто ровно, чисто и безошибочно проехал коварную трассу. Себастьен Лёб также смог обойтись без технических проблем, так что за ним логичное второе место. Зато по приключениям остальной «грядки» можно составить энциклопедию «Что может ломаться в раллийном автомобиле». Оказалось, практически всё. Но лучше всех справиться с поломками смог финн Яри-Матти Латвала, которому и досталась «бронза», между прочим, третья подряд за три гонки сезона-2011.
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | Очки за этап | Очки за сезон | ||||||
ЗАЧЁТ WRC | |||||||||||||
1. | Себастьен Ожье | Фанция X3 | Citroen DS3 WRC | 04:10:53.4 | —//—//— | 26 | 41 | ||||||
2. | Себастьен Лёб | Франция | Citroen DS3 WRC | 04:11:25.2 | 00:00:31.8 | 21 | 58 | ||||||
3. | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Ford Fiesta RS WRC | 04:14:15.5 | 00:02:22.1 | 17 | 48 | ||||||
ЗАЧЁТ PWRC | |||||||||||||
1. | Хайден Паддон | Новая Зеландия | Subaru Impreza WRX ATI | 04:33:33.4 | —//—//— | 25 | 25 | ||||||
2. | Юкка Кетомяки | Финляндия | Mitsubishi Lancer Evo X | 04:41:13.3 | 00:07:39.9 | 18 | 18 | ||||||
3. | Мартин Семерад | Чехия | Mitsubishi Lancer Evo iX | 04:42:46.0 | 00:09:12.6 | 15 | 40 | ||||||
ЗАЧЁТ ACADEMY WRC | |||||||||||||
1. | Эгон Каур | Эстония | Ford Fiesta R2 | 03:30:13.8 | —//—//— | 28 | 28 | ||||||
2. | Виктор Хэнрикссон | Швеция | Ford Fiesta R2 | 03:30:30.2 | 00:00:16.4 | 19 | 19 | ||||||
3. | Кристиан Ридэманн | Германия X3 | Ford Fiesta R2 | 03:33:45.0 | 00:03:31.2 | 15 | 15 |