737-articles-big_small

Подиум для чемпионов

Grand Prix De Monaco 2011

Следя за ходом событий очередного этапа чемпионата мира Формула-1, происходивших на улицах Монако в воскресенье, 29 мая, не раз хотелось, перефразировав слова легендарного комментатора Озерова, воскликнуть: «Такие гонки нам не нужны!» Напряжённый Гран-при, аварии, ошибки команд, автомобиль безопасности, «скорая» на трассе, красный флаг и… рестарт гонки

Честно сказать, решение дирекции гонки возобновить её после остановки из-за аварии, в которую не по своей вине попал Виталий Петров, кажется странноватым. Мало того, что на момент, когда маршалы стали размахивать красными флагами, лидерам осталось преодолеть лишь 8 кругов, так и разрешённая замена покрышек перед рестартом вконец убила желание досматривать «огрызок» трансляции гонки, благополучно доведённой, кстати, Себастьяном Феттелем до победы. Пятой в этом сезоне, пятнадцатой в карьере и двадцатой для команды Red Bull.

Что же касается Себастьяна, то действующий чемпион одержал заслуженную победу скорее вопреки, чем благодаря стараниям своей команды. Неожиданный пит-стоп немца застал врасплох бригаду механиков, поставивших Феттелю жёсткие шины. Эта ошибка едва не стоила Себастьяну победы, ведь теперь ему пришлось бы ехать на этом комплекте почти шестьдесят кругов до финиша. И только чудо в лице Сутиля, ставшего инициатором грандиозного завала в конце гонки, помогло Феттелю одержать свою первую победу в Монако. Кстати, этот пит-стоп Себастьяна едва не испортил гонку его напарнику — Уэббер потерял много драгоценных секунд на пит-лейне, когда ждал, пока механики разберутся с резиной и для его болида. Эта заминка отбросила австралийца вглубь пелотона, но Марк в труднейшей борьбе остановился в одном шаге от призового подиума, финишировав четвёртым.

Фелиппе Масса закончил гонку у отбойника, Алонсо при этом финишировал на втором месте

А вот главным антигероем прошедшего этапа смело можно назвать Льюиса Хемилтона из McLaren. На фоне напарника Дженсона Баттона, который завоевал «бронзу», Льюис стал автором нескольких неприятных инцидентов как на трассе, так и за её пределами, повздорив с судейской бригадой соревнования. Конфликт со стюардами был исчерпан после извинений гонщика, а вот последствия его атак на соперников, жертвами которых стали сначала Масса, а затем Мальдонадо, изменить, увы, уже нельзя.

Не слишком удачным выдался прошедший уикенд для Ferrari и Mercedes. На фоне второго места Алонсо Масса вновь показал не слишком выразительное выступление и после аварии в тоннеле досрочно закончил гонку. А для «серебристых» всё вышло немного грустнее. 11-е место Нико Росберга и сход Михаэля Шумахера не слишком утешительные итоги для «сборной Германии».

Монако — одна из самых аварийных гонок сезона. И в этот раз не обошлось без этого

Впрочем, то же самое можно сказать и в отношении Sauber, Toro Rosso и Lotus Renault. Пятое место Камуи Кобаяши, добившегося пока лучшего результата в карьере, немного разбавило тягостное настроение от субботней аварии Серхио Переса, наблюдавшего за ходом гонки с сотрясением мозга с больничной койки. Для команды россиянина, также угодившего в госпиталь в воскресенье, лишь слабым утешением станет восьмое место Ника Хайфельда. К счастью, с Виталием всё в порядке, руки, ноги, голова целы, и Петров выйдет на старт Гран-при Канады.

У Феттеля были все шансы провалить Гран-при, но и в этот раз удача оказалась на его стороне

Вот таким вкратце стал этот Гран-при, бриллиант в короне Формулы-1. Как итог — Себастьян Феттель сделал ещё один уверенный шаг к своему второму титулу чемпиона. После финиша гонки его отрыв от Хемилтона, занимающего вторую строчку в протоколе, увеличился до 58 очков. Когда видишь статистику побед Феттеля, напрашивается прямая аналогия с сезоном 2009 года, где Дженсон Баттон, выступая за Brawn GP (нынешний Mercedes), также одержал пять побед в первых шести гонках. И этого преимущества хватило британцу для того, чтобы по итогам сезона, одержав ещё всего одну победу, оформить чемпионство. Признаюсь, лично мне хотелось бы повторения прошлого сезона, когда судьба чемпионата решилась в последнем Гран-при сезона. Будем ждать продолжения. Через две недели Формула-1 отправится в Канаду, где на трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале пройдёт седьмой этап чемпионата.