1229-articles-main-1419335806

Наши на «Дакаре-2015»: чего ждать от гонки

4 января в Буэнос-Айресе стартует сложнейший ралли-рейд «Дакар-2015», участие в котором традиционно принимают казахстанские гонщики. О том, чего ждать от грядущей гонки и техники, на которой предстоит выступать, команда Astana Motorsports рассказала на пресс-конференции, посвящённой гонке в Южной Америке.

4 января в Буэнос-Айресе стартует сложнейший ралли-рейд «Дакар-2015», участие в котором традиционно принимают казахстанские гонщики. О том, чего ждать от грядущей гонки и техники, на которой предстоит выступать, команда Astana Motorsports рассказала на пресс-конференции, посвящённой гонке в Южной Америке.

Прежде чем начать рассказ о планах «Астаны» на стартующий в январе ралли-рейд, стоит вспомнить, что ждёт участников в этом году. Организаторы «Дакара» вновь подготовили для спортсменов новый маршрут, который в этот раз закольцован. Ралли-рейд стартует и спустя две недели финиширует в аргентинской столице Буэнос-Айрес.

Дистанция автомобильного зачёта насчитывает 13 этапов общей протяжённостью 9 111 км, из которых 4 578 км приходится на спецучастки. Маршрут грузового зачёта несколько короче — 8 159 км и 3 759 «боевых». В этом году спортсмены посетят не только Аргентину и Чили, но и заглянут на два дня в Боливию. Чем удивит спортсменов боливийское бездорожье, пока не знает никто, зато сложности всех остальных этапов хорошо известны: запредельно высокая температура, недостаток кислорода на высокогорье и жёсткие каменистые участки, чередующиеся с настоящими песками.

Этот «Дакар» станет уже четвёртым для Дениса Березовского, причём спортсмен покорял его как на грузовике, так и на внедорожниках категорий Т1 и Т2

Все эти прелести предстоит вкусить казахстанским экипажам на трёх внедорожниках и одном гоночном грузовике. Состав команды и набор автомобилей традиционен: Артур Ардавичус, Алексей Никижев и чешский механик Даниэль Козловский на капотном грузовике Tatra, Айдын Рахимбаев и Антон Николаев на прототипе MINI, Бауыржан Исабаев и Владимир Демьяненко на пикапе Toyota категории T1, Денис Березовский и Игнат Фальков на Nissan’е в зачёте стандартных автомобилей.

На вопросы присутствующих отвечали не только гонщики, но и неизменный врач команды Болат Байтелеев

Техника, на которой будут выступать Ардавичус, Рахимбаев и Исабаев, нам уже знакома. После испанской бахи, на которой Артур испытывал грузовик с новым мотором и изменённой подвеской, чешская команда построила для казахстанского экипажа новый экземпляр. Однако пилот грузовой «Татры» и лидер команды Astana признал, что рассчитывать на высокий результат в этом году не приходится. Машину удалось неплохо сбалансировать, однако она по-прежнему много уступает лучшим образцам в категории Т4. Большие надежды Артур возлагает на 2016 год, когда закончится 3-летний контракт с Tatra и, если успехи не придут, можно будет сменить технику.

По правилам на внедорожниках категории T2 основные узлы стандартные. Так, V-образная «восьмёрка» идентична мотору машин, которые стоят в шоу-руме

Непросто будет и обладающим самыми совершенными прототипами Рахимбаеву и Исабаеву, уж очень высока конкуренция среди лидеров. Одна только команда X-Raid выставит на гонку восемь MINI All4Racing, не меньше пикапов Toyota Hilux будет в составе коллектива Overdrive. Наилучшие шансы на успех имеет пара Березовский/Фальков, подготовившая к «Дакару» новое поколение внедорожника Nissan Patrol Y62 вместо заслуженного авто предыдущего поколения.

Новый боевой Patrol был построен совсем недавно и успел принять участие лишь в одной тестовой сессии в Тунисе

Постройкой автомобиля занимался давний партнёр — итальянская компания Nissan Technosport. По сравнению с машиной в кузове Y61 новый Patrol имеет ряд существенных преимуществ — более мощный 5.6-литровый мотор и полностью независимую подвеску всех колёс. Однако вопросов тоже хватает, и как поведёт себя машина в ходе 2-недельной гонки, пока не понятно. Участвовать в гонках новый Patrol начал только в этом году, так что ещё никто не успел изучить этот аппарат. Тем не менее Денис с Игнатом небезосновательно надеются дать бой заводской команде Toyota, чьи экипажи на модели Land Cruiser 200 заняли в прошлом году первые два месте.

Гоночные автомобили прибудут в Буэнос-Айрес раньше гонщиков, в конце декабря

Боевые автомобили команды уже находятся на пути в Аргентину, а сами участники вылетят в Южную Америку сразу же после Нового года. Торжественный старт гонки назначен на первое воскресенье нового года, после чего начнётся утомительный двухнедельный марафон. Мы будем следить за ходом гонки и рассказывать нашим читателям о выступлении четырёх отечественных экипажей.

Последний раз «бегемота» Ардавичуса мы видели на бахе в Испании, которую казахстанский экипаж выиграл