1053-articles-main-1389841597

Наш Renault Duster на 8-м месяце

Пересев с большого внедорожника Nissan Patrol на кроссовер Renault Duster, мне удалось значительно сократить количество поездок: за 8 месяцев эксплуатации пробег составил всего 7 000 км. За это время автомобиль прошёл первое ТО и пока не доставил ни одной проблемы. И всё же есть о чём рассказать.

Пересев с большого внедорожника Nissan Patrol на кроссовер Renault Duster, мне удалось значительно сократить количество поездок: за 8 месяцев эксплуатации пробег составил всего 7 000 км. За это время автомобиль прошёл первое ТО и пока не доставил ни одной проблемы. И всё же есть о чём рассказать.

Франко-румыно-российский кроссовер полностью справляется с возложенной на него задачей: «Дастер» позволил мне заметно снизить расходы на личный автомобиль. В этом году за 2-литровый автомобиль необходимо уплатить 8 679 тенге налога, расход топлива в городе в пределах 11-12 литров на сотню, а мотор позволяет кормить его 92-м бензином. Но больше всего порадовали цены на зимнюю обувку.

Первые большие покупки

После долгих поисков и размышлений был приобретён комплект российских шипованных шин Cordiant Polar, каждая покрышка размерностью 215/65 R16 стоила 16 200 тенге. К ним у официального дилера был куплен комплект железных дисков стоимостью 20 000 каждый. Правда, эти диски потребовали других крепёжных болтов, но отдать 21 000 тенге за два десятка оригинальных болтов не позволил здравый смысл. В итоге обошёлся неоригиналом за 350 тг/шт и комплектом секреток (5 000 тг), что позволило сэкономить полсуммы. Итого за комплект колёс на зиму пришлось заплатить 155 400 тенге, с «Патролом» такие суммы мне и не снились.

В багажник помещается комплект собственных колёс — очень удобно при сезонной смене шин

История технического обслуживания. 0 — 5 000 км

Помимо затрат на бензин и мойку, все остальные расходы ограничились покупкой уплотнителя для подкапотного пространства (1 500 тенге за дверную резинку от «жигулей»), заменой лампочки в фаре ближнего света (1 000 тенге за лампу H7 марки Osram) и прохождением ТО5. Если раньше большинство машин проходило так называемое нулевое ТО при пробеге 1 000 км, то сейчас зачастую в сервис первый раз приезжают, когда на одометре появляется 10 000 или 15 000 км. Компания Renault предпочла некий компромиссный вариант — первое обслуживание осуществляется при пробеге 5 000 км.

В Казахстане на сервис надо заезжать каждые 10 000 км — в полтора раза чаще, чем в России

Кроме того, есть отсутствующее в России ТО5, проводимое при пробеге 5 000 км. Столь частое обслуживание французы объясняют низким качеством казахстанского топлива

5 000 км — ТО5, которое включает в себя замену масла с фильтром, проверку уровня жидкостей и визуальный осмотр машины. Стоит процедура 13 000 тенге, из которых 8 000 — это стоимость масла Elf 5W-30. Если не считать перегоревшей лампочки и внезапно загоревшейся на парковке сигнальной лампы неисправности электронных систем, никаких проблем этот автомобиль не доставил. Лампочка была заменена (правда, для этого пришлось заглянуть в инструкцию), а тревожный символ в комбинации приборов погас сам собой, стоило выехать с парковки (может, место проклятое?).

Лампочка в левой фаре ближнего света на многих «дастерах», как по расписанию, перегорает при пробеге около 7 000 км

Выявляем новые плюсы и минусы

Помимо отсутствия проблем автомобиль радует неизменно пустым багажником. В подполье разместилось не только полноразмерное запасное колесо, но и множество мелких вещей: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, перчатки, комплект рабочей одежды, самые необходимые инструменты и даже экстренный запас воды. Трапециевидный домкрат с баллонным ключом закреплён в тайничке на правой стороне багажника, а слева есть ниша для бутылки с омывающей жидкостью или небольшой сумки.

В основном наш Duster ездит по дорогам, лишь изредка съезжая на бездорожье

Но в целом бюджетный Duster удивляет своими крайностями в вопросах оснащения. К примеру, у автомобиля есть подсветка бардачка и багажника, управление магнитолой, вынесенное под руль, подготовка для телефона (hands free плюс bluetooth) и даже совершенно нетипичный для бюджетных машин газовый упор капота. Но, с другой стороны, вместо складывающейся полочки или сворачивающейся шторки в багажнике натянутая тряпка, на передних дверях нелепые наросты для клавиш стеклоподъёмников, а крышка отсека с предохранителями отлетает раз в месяц.

На оригинальных стальных дисках присутствует маркировка и Renault, и Dacia. В Европе Duster и другие машины марки продаются именно под брендом Dacia

О тонком и очень скользком ободе руля и говорить не хочется, порой так и подмывает взять напильник и сделать на нём насечки. Впрочем, о неважной эргономике мы уже подробно рассказывали, и после 8 месяцев эксплуатации к этому просто привыкаешь. Более того, пересаживаясь в автомобиль классом выше, стоимостью, скажем, $35 000-45 000, не чувствуешь заметной разницы, и эти мелочи отходят на второй план. Едет-то бюджетник точно не хуже и в удобстве зачастую не уступает. И только оказавшись в настоящем премиум-авто стоимостью более сотни тысяч зелёных, с грустью думаешь: «Да, дрянь у меня, а не машина…» Но при таких обстоятельствах подобные мысли, я уверен, посещают не только владельцев «дастеров».

Автомобилей марки Renault появляется на дорогах всё больше, но большинство обслуживается в фирменном сервисе. Хотя магазинчики с запчастями для французских машин уже можно найти

Впереди у кроссовера зимняя эксплуатация и первое полноценное ТО, о чём мы подробно расскажем в следующий раз. К слову, мы следим за судьбой двух таких автомобилей. Второй точно такой же Duster, принадлежащий моему товарищу, наездил уже 10 000 километров, в остальном всё повторяется в точности. Даже лампа ближнего света перегорела при пробеге 7 000 км. И перегорела именно с левой стороны.

Лучше всего машина раскрывается на таких вот грунтовках. Отлично настроенная и очень энергоёмкая подвеска позволяет ехать очень быстро

Тяготы другого серебристого «Дастера»

Если мой синий Duster живёт в относительно комфортных условиях и ночует в гараже, то серебристого братишку гоняют в хвост и гриву. За те же 8 месяцев второй автомобиль намотал на одометр 11 000 км и попал в два небольших ДТП.

Первая неприятная история произошла на проспекте Абая. Автомобиль налетел на оборванные троллейбусные провода, совершенно незаметные в тени деревьев. При просмотре видео с регистратора выяснилось, что провода были оборваны за несколько минут до случившегося. В кадр попал водитель троллейбуса, который, повредив их слетевшим токоприёмником, просто повесил на ограду и преспокойно поехал дальше. Провода висели прямо над левым рядом, и их жертвой едва не стал мотоциклист, но в итоге железный трос зацепился за велобагажник на крыше «Дастера».

Халатность водителя троллейбуса и несовершенство наших законов вкупе с шаблонным мышлением полицейских привели к заметным финансовым затратам на ровном месте

Провод с висящей на нём железной чушкой повредил рейлинг и велокрепления, разбил стекло задней двери, поцарапал заднее крыло и дверь багажника. Кроме того, трос задел проезжавший мимо Lexus ES, оставив отметину на его капоте. Ремонт обошёлся в 130 000 тенге, но благо автомобиль был застрахован и от таких нелепых случаев.

Самый неприятный осадок остался от действий водителя троллейбуса и сотрудников дорожной полиции. Первый оставил потенциальную опасность для других участников движения, ведь не успей мотоциклист вовремя заметить трос, травм было бы не избежать. А после того как водителя вызвали на место аварии, он вёл себя крайне неадекватно. Увидев камеру, он использовал нецензурную брань, после чего поспешно скрылся в троллейбусе. Выходит, чувствовал, что не прав.

Не порадовала и полиция. Наряд прибыл на место лишь спустя полтора часа и после повторного вызова, а проезжающие мимо машины с надписью «Жол полициясы» просто игнорировали это ДТП. Приехав, сотрудники полиции безапелляционно заявили, что во всём виноват водитель Renault Duster, намекнув, что ему придётся ещё платить и за повреждение «Лексуса». В протоколе так и записали: «Не справился с управлением», а водителю многострадального «Дастера» пришлось ещё и штраф уплатить.

Доблестные сотрудники очень спешили покинуть место ДТП и пытались диктовать, что именно надо писать водителю. Из пострадавшего водителя Renault Duster они явно стремились сделать виновника и очень разозлились, когда к протоколу была приложена подробная объяснительная и выражено несогласие водителя. Вина же лежит на водителе троллейбуса, который создал помеху для движения (фактически ДТП) транспорта и покинул место происшествия, оставив угрозу для других участников движения (пункт 2.5 ПДД).

Вторая ситуация оказалась менее драматичной, но показала дороговизну кузовного ремонта у официального дилера. В узком месте не удалось разминуться с бортовой «Газелью» (помяли чуток переднее крыло) и на парковке был задет столб (заднее, теперь уже правое крыло). За замену переднего крыла (а новое стоит 25 000 тг), рихтовку заднего, покраску обоих крыльев и дверей, а также прочие разборно-сборные работы пришлось отдать… 217 000 тенге. Бюджетные автомобили ремонтируются совсем не по бюджетным ставкам.

О впечатлениях редакции о Renault Duster можно почитать здесь