1040-articles-main-1386572192

Мотор-шоу в Токио. Все на физкультуру!

Репортаж с Токийского автосалона, который традиционно славится японскими ноу-хау для внутреннего рынка. На прошедшем 43-м по счёту шоу звучали слова об удовольствии от вождения или возвращении спортивности в новых автомобилях. Что ж, посмотрим!

На стенде буквально каждого японского производителя хоть раз да звучали слова об удовольствии от вождения или о возвращении спортивности в новых автомобилях. Учитывая, что большую часть павильонов 43-го Токийского автосалона занимали именно японские марки, спорт присутствовал практически везде.

Атмосфера мотор-шоу

Tokyo Motor Show-2013 по большей части рассчитан на японскую публику, даже журналистов организаторы делят на своих и Foreign Press, а информации на английском языке может не оказаться на стенде. Усугубило ситуацию и мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое в этом году совпало по датам с японским. Но всё же ведущие премиум-марки Старого Света не обделили эту выставку своим присутствием, и многие даже презентуют здесь новые модели. Дело в том, что японцы очень любят дорогие европейские авто.

Бал на Токийском автосалоне правили японские марки: из 76 мировых премьер 68 пришлись на японских производителей. На огромных стендах Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda и Mazda не только мировые премьеры и невообразимые концепт-кары, но и масса любопытных автомобилей для внутреннего рынка.

Subaru

TMS начался с презентации компании Subaru. В последнее время марка явно отошла от славных спортивных традиций, но этот год должен вернуть субарей на путь истинный. Пусть в Японии не было главного спортсмена — заряженного седана Subaru WRX, зато компания отметилась кроссоверообразным концептом Subaru Cross Sport, построенным на базе купе BRZ, и концептуальным Viziv Evolution — дальнейшим развитием концепта Viziv.

Но в центре внимания новая модель — спортивный универсал Levorg. Под капотом «вагона» длиной 4 690 мм новые бензиновые оппозитники DIT с непосредственным впрыском и турбонаддувом, 1.6-литровый агрегат выдаёт 170 л.с., 250 Нм, а мотор объёмом 2 литра — 300 л.с. и 400 Нм. Коробка — бесступенчатый вариатор, привод, разумеется, полный.

После первого дня стенд марки Subaru несколько преобразился, а экспозиция пополнилась моделью Crossover 7 Concept. В некотором роде это замена модели Tribeca, которая недавно была снята с конвейера. Хотя заменить флагманский, пусть и не очень успешный, кроссовер на Outback с увеличенным багажником — идея не самая лучшая.

Toyota

Во время пресс-брифинга компании Toyota яблоку негде было упасть не только на стенде марки, но и на всей прилегающей территории, а многие слушали презентацию с близлежащих стендов. Японцы взяли курс на удовольствие от вождения и продвигают концепцию Fun to Drive Again. Правда, полностью этой концепции отвечает пока только родстер FT-86 Open Concept, до сих пор ходящий в концепт-карах.

А основной упор автогигант по-прежнему делает на зелёные технологии. Toyota превратила свой угол в город с деревьями, газоном и домиком под названием Toyotown, а в центре экспозиции три концепта: водородный FCV Concept, прототип такси JPN Taxi Concept, питающийся сжиженным газом, шоу-кар FV2 Concept (этакий трёхколёсный Segway).

На отдельном стенде красовался целый выводок различных модификаций компактного автомобильчика Toyota Aqua, в других странах он известен как Prius C. Помимо стандартного пятидверного хэтчбека японцы показали ещё четыре концептуальных модели: подогретый Aqua G Sports с агрессивным обвесом и огромной решёткой радиатора, вседорожный Aqua Cross с защитными накладками на кузове и скошенным передним бампером, люксовую PremiAqua со стильным передком и дорогой отделкой салона, а также открытую Aqua Air. Под капотом у всех версий стандартная силовая установка — 1.5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель суммарной мощностью 99 л.с.

Honda

Спорта на экспозиции Honda хоть отбавляй, половина экспозиции отдана на откуп мототехнике, специальными гостями стали болид Формулы-1 Honda RA272 1965 года, а также крохотный родстер S500 1963 года. Но это прошлое марки, а будущее — купе NSX Concept и открытый S660 Concept с трёхцилиндровым турбомотором объёмом 0.66 литра (65 л.с.). Обе машины должны появиться на конвейере в 2015 году. Настоящим же открытием стал компактный кроссовер Vezel с 1.5-литровым бензиновым мотором и гибридной силовой установкой, который поступит в продажу в Японии в конце декабря. Более подробные характеристики будут озвучены позже, равно как и планы относительно других рынков. Известно, что в Европу Honda Vezel отправится в 2014 году, но пока не ясно, под каким названием и с какими двигателями.

Mitsubishi

Компания Mitsubishi выкатила в Токио три ярких концепт-кара, что случается нечасто. Во время презентации на стенде «трёх бриллиантов» было так же многолюдно, как и на стенде Toyota. Концептуальные GC-PHEV, XR-PHEV и Concept AR демонстрируют дальнейшее развитие дизайна и дают представление о грядущих новинках.

Переднеприводной кроссовер XR-PHEV — это предвестник модели ASX следующего поколения. Название концепта расшифровывается как Cross Runner Plug-in Hybrid Electric Vehicle. В большинстве режимов кроссовер приводится в движение электродвигателем, а 1.1-литровый бензиновый турбомотор подключается лишь при необходимости. В обычном режиме ДВС работает как генератор, вырабатывая электроэнергию для литий-ионной батареи.

Использование такого же 1.1-литрового двигателя подразумевает и концептуальный минивэн AR (Active Runabout). Здесь в паре с традиционным движком трудится мотор-генератор попроще, способный лишь помогать основному двигателю при разгоне и накапливать энергию при торможении. Шестиместный Concept AR, являющийся помесью однообъёмника с минивэном, можно считать потомком столь любимых у нас «делик».

Но наибольший интерес вызывает гибридный внедорожник GC-PHEV (Grand Cruiser Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Концепт намекает на следующее поколение Pajero, которое уже давно ждут многие, но что именно унаследует от этого концепта помимо нового стиля серийный «Паджеро», японцы молчат. Интересных новинок в нём выше крыши. Во-первых, в движение внедорожник приводится гибридной силовой установкой, состоящей из 3-литрового бензинового турбомотора и электродвигателя на задней оси, а коробка передач — восьмиступенчатый автомат. Во-вторых, здесь новая система полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control), умеющая подводить необходимую тягу к каждому колесу. В-третьих, на этом концепте дебютировал Tactical Table — центральный тоннель с интегрированным сенсорным дисплеем, управляющий электронными системами. И главное, в отличие от двух других концептов интерьер этого внедорожика можно было пощупать и рассмотреть в деталях.

Nissan

Большая экспозиция марки Nissan просто переполнена спортивными автомобилями, как концептуальными, так и серийными. Самый необычный экспонат — это клинообразный BladeGlider. Намного ближе к серийным машинам купе IDx. Парочка IDx Freeflow и IDx Nismo — это доступные маслкары по-японски, и здесь явно не обошлось без влияния парочки BRZ/GT86. Задача этих концептов — прощупать почву. Ниссановцев интересует, как публика отнесётся к недорогим компактным заднеприводным купе. При этом японцы обещают выпустить спортивный автомобиль, стоящий на ступеньку ниже купе Nissan 370Z.

В двух вариантах представлен и суперкар GT-R: купе перенесло рестайлинг и обзавелось версией от ателье Nismo. Из нового здесь полностью светодиодные адаптивные фары головного света, другие задние фонари со световыми кольцами и новый цвет кузова Gold Flake Red Pearl. Что касается Nismo-варианта, то заводские тюнеры добавили мотору силёнок: под капотом Nissan GT-R Nismo теперь 600 л.с. и 650 Нм (+ 50 л.с. и 18 Нм). Отдача была повышена благодаря турбокомпрессору от гоночной версии GT-R GT3, новым выпускной и впускной системам.

Lexus

Звезда стенда Lexus — концептуальный кроссовер LF-NX, предвестник нового паркетника марки. Сами японцы называют его компакткроссовером, но на самом деле LF-NX тот ещё здоровяк: длина 4 640 мм, ширина 1 870 мм, высота 1 620 мм. Под капотом выставочной модели 2-литровый турбомотор мощностью около 170 л.с., а в производстве автомобиль должен появиться уже через полтора года.

А вот агрессивное и стремительное купе Lexus RC предстало перед публикой уже в серийной ипостаси. На выставке крупная заднеприводная двухдверка (4 695 мм от бампера до бампера) была представлена в гибридной модификации RC 300h (бензиновый 2.5-литровый мотор + электродвигатель). Помимо зелёного есть традиционный вариант RC 350 с двигателем V6 объёмом 3.5 литра. Привод исключительно задний.

Suzuki

Если большинство машин было заточено под спортивную езду по асфальту, то Suzuki вернулась к упражнениям внедорожным и выкатила на стенд два концепта — агрессивный кроссовер iv-4 и двухместный внедорожник X-Lander. Наибольший интерес вызывает последний, очевидно построенный на агрегатах модели Suzuki Jimny, то есть он рамный и мостовой. Правда, обе машины пока лишь концепт-кары, но модель iv-4 уже через пару лет может появиться в серии. И не исключено, что это новая Vitara.

Daihatsu

Стенд небольшой японской компании располагался рядом с Toyotown, и со второго этажа экспозиции Daihatsu было очень удобно снимать, но ещё удобнее было наблюдать за превращениями родстера Kopen. На глазах у публики шестеро парней за несколько минут поменяли все кузовные панели родстера Kopen, превратив зелёное кроссоверообразное авто (версия XMZ) в обычный оранжевый кабриолет (RMZ). Продажи этого 3.4-метрового конструктора с 660-кубовым турбомотором в Японии начнутся в первой половине 2014 года.

Porsche

Наверное, главной премьерой автосалона стал кроссовер Porsche Macan, совершенно новая модель в модельной линейке немецкой марки. Появление «Макана» здесь стало сюрпризом для всех, ведь мировая премьера была запланирована на Лос-Анджелесский автосалон. И первый показ действительно состоялся в США, в Японии покрывало с Porsche Macan сдёрнули на несколько минут позже.

Porsche Macan Turbo

Спереди авто легко спутать с моделью Cayenne, но при виде сзади от путаницы спасают вычурные фонари. Базовый Macan S оснащён 3-литровым турбомотором V6 (340 л.с., 460 Нм), под капотом Macan Turbo турбошестёрка 3.6 (400 л.с.. 550 Нм), Macan S Diesel оснащён дизельным мотором V6 3.0 (258 л.с., 580 Нм).

Porsche Macan Turbo

А позже появятся 2-литровые четырёхцилиндровые версии с 233-сильным бензиновым двигателем и 204-сильным дизелем. Macan станет первым автомобилем марки, для которого нельзя заказать механическую коробку. Все версии кроссовера комплектуются семиступенчатым роботом PDK.

Jaguar

Jaguar F-Type Coupe

Ещё одним автомобилем, который одновременно дебютировал и в Токио, и в Лос-Анджелесе, стал Jaguar F-Type Coupe. Если стильный родстер F-Type появился довольно давно и уже успел добраться даже до Казахстана, то закрытую версию британцы представили только сейчас. Автомобиль оказался чуть легче, жёстче, дешевле и практичнее родстера (по крайней мере, багажник увеличился вдвое). Вдобавок самая мощная версия F-Type R имеет под капотом 550-сильный компрессорный мотор V8, базовые моторы остались без изменений: 3-литровый мотор в двух вариантах — 340 и 380 л.с.

MINI

MINI Cooper S третьего поколения

Британцы ещё 18 ноября побаловали фанатов марки фотками и характеристиками нового миника. На автосалон новейший хэтчбек, естественно, тоже прибыл. Подросший MINI Cooper в Японии пользовался сумасшедшей популярностью, сделать нормальный кадр с автомобилем было практически невозможно. Подросший на 10 см автомобиль не растерял своего шарма, но прибавка в размерах ощущается (прежнее поколение было всё же симпатичнее), и прежде всего на задних сиденьях.

Mercedes-Benz

Часть европейских производителей также поддержала взятый японскими компаниями курс на спорт. На экспозиции Mercedes-Benz две мировые премьеры с шильдиками AMG. В Токио немцы демонстрировали самую мощную и дорогую версию своего флагмана — седан S 65 AMG. Судя по количеству посетителей на стенде Mercedes-Benz, автомобиль с битурбомотором V12 мощностью 630 л.с. и 1 000 Нм пришёлся по вкусу японской публике.

Бок о бок с суперседаном стояло прощальное купе Mercedes-Benz SLS AMG GT Final Edition. Под капотом всё тот же атмосферный 6.3-литровый V8 (591 л.с., 650 Нм), а отличия лишь во внешности. Серия Final Edition получила карбоновый капот, передний сплиттер и заднее антикрыло, а также колёсные диски, 19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади. Автомобиль будет выпущен как с открытым, так с закрытым кузовом, тираж составит всего 350 экземпляров. На автосалон прибыла закрытая версия купе с фирменными дверями «крыло чайки», тогда как надпись на стенде пыталась убедить нас в том, что это открытый SLS AMG GT Roadster. Ошибочка, однако, вышла…

Volvo

Мировая премьера Volvo Concept Coupe прошла пару месяцев назад во Франкфурте, здесь же состоялся лишь азиатский дебют. Но пройти мимо этой машины сложно: концепт спортивного купе от Volvo выглядит не хуже иных британских машин. Массивное, угловатое и роскошное. Даже постамент, на котором покоится Volvo Concept Coupe, крутится нарочито медленно, с достоинством.

Атмосфера Токийского мотор-шоу

Атмосферу Токийского мотор-шоу предлагаем прочувствовать в отдельной фотогалерее

Историческая справка

Впервые выставка в Токио прошла в апреле 1954 года и называлась All Japan Motor Show. Японский автопром тогда только зарождался, а личные автомобили были ещё в диковинку. Из 267 представленных автомобилей было лишь 17 легковушек, большинство экспонатов — это грузовики и автобусы. Первые 20 лет мотор-шоу проводилось ежегодно, а местом дислокации был парк Хибия.

В 1973 году в связи с энергетическим кризисом принято решение проводить автосалон раз в два года, сама выставка переехала в выставочный центр Makuhari Messe, где и проводится до сих пор. В период с 1989 по 2007 год автосалон вернулся к ежегодной схеме, но сейчас выставка проводится только в нечётные годы.

Наряду с автосалоном в Женеве, Детройте, Франкфурте и Париже Токийский входит в пятёрку самых крупных автомобильных выставок. В этом году TMS состоялся в 43-й раз. Особенностью именно Токийского автосалона является большое число концепт-каров. Лучше всего здесь представлены японские марки, но и европейские производители не обделяют эту выставку вниманием. К примеру, именно здесь в 1997 году был впервые показан Maybach Concept.

Афиши Токийского автосалона разных времён