В последнее время пошли разговоры о том, что Казахстан может заполучить свой этап MotoGP, а вдобавок один из отечественных банков стал поддерживать топовую команду в Королевских мотогонках. Попробуем оценить вероятность появления Гран-при Казахстана.
В последние годы казахстанские спортсмены активно участвуют в международных соревнованиях, но организаторы гонок, увы, не спешат проводить свои этапы в РК. Тем паче новость о том, что Казахстан может получить этап MotoGP, вызвала существенный интерес. Насколько реально такое развитие событий, ведь даже в России Мото Гран-при до сих пор не проводятся?
Пожалуй, главная предпосылка для появления в Казахстане этапа MotoGP — это строительство близ Алматы комплекса Sokol. Ещё в 2012-м, с началом строительства, было высказано предположение, что здесь вполне могли бы проводиться гонки чемпионата World Series Renault, этап которого уже проводится в Москве. Теперь стало известно, что казахстанские частные инвесторы ведут переговоры с испанской компанией Dorna Sports, которая владеет правами на MotoGP. Сейчас речь идёт о проведении Гран-при Казахстана в 2016-2017 годах.
Хочется надеяться, что переговоры завершатся успешно и в Казахстане появится если не этап MotoGP, то хотя бы гонка чемпионата мира по супербайку, стоящая в иерархии мотоспорта на ступеньку ниже. Правда, сомнений в таком исходе немало. Во-первых, промоутерам автомотоспорта и спонсорам не интересен Казахстан из-за небольшой численности населения. Во-вторых, людей, увлечённых именно мотоспортом, в стране ещё меньше, чем автоспортом (а уж поклонники автоспорта в Казахстане чуть ли не исчезающий вид). И в-третьих, в РК один-единственный серьёзный автодром, да и тот ещё не достроен. Хотя справедливости ради стоит отметить, что к концу 2014 года СТК Sokol окончательно обещают сдать в эксплуатацию.
Ещё одной новостью, касающейся мотоспорта, стало подписание контракта между Евразийским банком и одной из ведущих команд Movistar Yamaha MotoGP, за которую выступают девятикратный чемпион мира Валентино Росси и четырёхкратный чемпион Хорхе Лоренцо. Банк стал спонсором команды на ближайшие два года с возможностью продления на сезон-2016. Небольшие логотипы появились на мотоциклах и комбинезонах гонщиков. По неофициальным данным, цена контракта около 2.5 млн евро в год.
Надо полагать, что соглашение между Евразийским банком и командой Yamaha появилось тоже не просто так. Одним из ключевых акционеров банка является Алиджан Ибрагимов, и именно он выступает инвестором проекта строительства гоночного комплекса Sokol. Так что Ибрагимов очень заинтересован в проведении на этом кольце соревнований столь высокого уровня, и можно всё же полагать, что вероятность появления казахстанского Гран-при реальна.