Гран-при Монако в это году удался на славу. Три серьёзные аварии (в которых, к счастью никто не пострадал), полыхающий болид на трассе, три автомобиля безопасности и даже красные флаги. А венчала всё это шоу неожиданная победа Нико Росберга.
Шоу. Именно это слово лучше всего отражает суть данного этапа в Монако. Гонки в княжестве всегда кажутся больше шоу, нежели спортом. Паддок полнится знаменитостями из мира шоу-бизнеса, пилоты пытаются перещеголять друг друга в дизайне шлемов, спутницы гонщиков устраивают показ моды, даже свободные заезды ради этого переносят с пятницы на четверг.
Сама гонка зачастую сводится к монотонной езде друг за другом с минимальным количеством обгонов. Даже непредсказуемые шины Pirelli и система DRS не обещали интересных баталий. Стартовая позиция здесь решает почти всё. Но даже с учётом этого в победу кого-то из пилотов Mercedes, в четвёртый раз подряд занявших первый ряд, верилось с трудом. Казалось, что через 10-20 кругов и Росберг, и Хэмильтон станут привычно пропускать одного соперника за другим.
Каково же было удивление соперников, когда после 20 с лишним кругов Росберг с Хэмильтоном уверенно лидировали и даже не думали заезжать на пит-лейн. Из оцепенения болельщиков вывел Фелиппе Масса, второй раз за уик-энд разбивший машину в конце стартовой прямой. На трассу выпустили автомобиль безопасности, а самого бразильцу увезли в медицинский центр.
Ещё больше стало удивление соперников, когда Росберг с лёгкостью уехал от них и после рестарта. К этому моменту Хэмильтон всё же откатился на 4-е место, но исключительно из-за выезда машины безопасности, совпавшего с его первым пит-стопом. А победному шествию Росберга не помешала и остановка гонки, случившаяся из-за аварии Чилтона и Мальдонадо. Молодой британец на Marussia отправил венесуэльца в барьер, который от удара перегородил трассу. После того как ограждение вернули на место и дали рестарт, весь мир наблюдал, как вновь Росберг уверенно отрывается от Феттеля.
Последнее испытание на долю немца выпало за 16 кругов до финиша, когда Грожан налетел сзади на машину Риккардо и на трассу пришлось вновь выпускать автомобиль безопасности. Все остальные события первую четвёрку не затронули: Росберг одержал свою вторую в карьере победу, Феттель финишировал вторым, увеличив отрыв от преследователей в чемпионате, Уэббер стал третьим, а Хэмильтон — четвёртым.
Гран-при Монако. VI этап чемпионата мира
Место | Гонщик | Команда | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Mercedes | 2:17:52.056 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | + 3.888 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | + 6.314 |
4 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | + 13.894 |
5 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | + 21.477 |
6 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | + 23.103 |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 26.734 |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | + 27.223 |
9 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | + 27.608 |
10 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | + 36.582 |
Личный зачёт после шести этапов
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | 107 |
2 | Кими Райкконен | 86 |
3 | Фернандо Алонсо | 78 |
4 | Льюис Хэмильтон | 62 |
5 | Марк Уэббер | 57 |
6 | Нико Росберг | 47 |
7 | Фелипе Масса | 45 |
8 | Пол ди Реста | 28 |
9 | Ромэн Грожан | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 25 |