1167-articles-main-1411455445

MМАС-2014: в тени Парижа

Уже традиционно раз в два года в конце августа мы посещаем Белокаменную, чтобы попасть на международный автосалон. Конечно, Москва скромна в этот раз на громкие премьеры на фоне прошедших и грядущих мотор-шоу, однако в любом случае продолжает расширяться как вширь, так и в плане списка премьер. Но главное для нас другое — именно тут происходят те презентации, которые так или иначе близки к нашему рынку в Казахстане. Их мы и смотрим сегодня.

Уже традиционно раз в два года в конце августа мы посещаем Белокаменную, чтобы попасть на международный автосалон. Конечно, Москва скромна в этот раз на громкие премьеры на фоне прошедших и грядущих мотор-шоу, однако в любом случае продолжает расширяться как вширь, так и в плане списка премьер. Но главное для нас другое — именно тут происходят те презентации, которые так или иначе близки к нашему рынку в Казахстане. Их мы и смотрим сегодня.

Mercedes-Benz

Выставку открывала компания Mercedes-Benz. С истинно немецкой пунктуальностью уже в 7:00 строгие немцы в костюмах выстроились около подиума на экспозиции штутгартской компании. По публике «Мерседес» в этот раз ударил тяжёлой артиллерией — машинами подготовки AMG: дорогущей двухдверкой S 65 AMG Coupe, четырёхдверным купе CLS 63 AMG и кроссовером GLA 45 AMG. Правда, информация обо всех этих машинах была известна задолго до открытия выставки.

Главная премьера — это, конечно, Mercedes-Benz S 65 AMG Coupe с могучим мотором V12 мощностью 630 л.с. и 1 000 Нм под капотом. Минимальная цена автомобиля — $350 000, а стоимость оснащённых под завязку купе легко переваливает за четыре сотни тысяч долларов. Неудивительно, что S 65 AMG Coupe останется исключительно штучным товаром. По прогнозу компании, в год по всей России будет продаваться не более 10 таких автомобилей.

Land Rover — Jaguar

ММАС-2014 в цифрах и фактах

9 мировых и 9 европейских премьер

43 российские премьеры

16 концепт-каров

Общая экспозиция салона заняла 120 тысяч кв. м, что больше на 10 тысяч, чем в Женеве в текущем году

Средняя стоимость аренды за 1 кв. м в Москве равна 170 евро (во Франкфурте в 2013-м цена равнялась 155 евро)

Новый Land Rover Discovery Sport был рассекречен буквально через неделю после открытия автосалона, а в Москве пришлось довольствоваться премьерами гораздо меньшего масштаба. Британская компания презентовала подготовленный отделением Special Vehicle Operations внедорожник Range Rover Sport SVR. Отдача компрессорного пятилитрового мотора V8 выросла незначительно — до 550 л.с. и 680 Нм (+ 40 сил и 55 Нм), однако в машине целый ворох доработок по технике, что позволило британцам назвать эту машину самым динамичным и управляемым Range Rover в истории.

Нас же больше привлёк антураж этой машины: хищный передний бампер, прорези на капоте, четыре патрубка выхлопной системы и имитация ковшей на заднем диване — к тюнерам можно не ходить. Огорчает только цена: в России машина стоит минимум $170 000, а у нас будет ещё дороже.

Если белый Range Rover Sport SVR терялся среди других моделей марки, то огороженный стеклянным заборчиком и стоящий на постаменте Land Rover Discovery Vision Concept всегда был в центре внимания. Оно и понятно, технологиям этой машины позавидует сам Агент 007: лазерные фары, картографирование местности и «прозрачный» капот. Пусть не всё это появится на новом поколении «Диско», но общий вектор развития понятен — новый Discovery останется таким, каким мы его привыкли видеть: 7-местным со ступенькой на крыше и очень проходимым. Кстати, в этом году модели Discovery исполняется 25 лет.

По соседству с Discovery Vision в аналогичном аквариуме красовался не менее эффектный концепт-кар Jaguar C-X17. Автомобилю уже год, однако до сих пор этот кроссовер манит. Приземистый 4.7-метровый авто может похвастаться клиренсом в 213 мм, максимальной скоростью 300 км/ч и очень стильным салоном с четырьмя раздельными креслами. Будем держать пальцы скрещёнными и надеяться, что всё это великолепие дойдёт до конвейера.

Honda — Acura

Логично было бы ожидать появления на стенде Honda компактного кроссовера Vezel/HR-V, тем более что в это же время дебютировала модель XR-V, построенная на тех же агрегатах и предназначенная для китайского рынка. Однако в Москве мы увидели лишь рестайлинговый Accord. Модернизированный седан очень сложно отличить от дорестайлингового варианта (изменилась лишь решётка радиатора, оба бампера да в салоне несколько новых штрихов), зато была пересмотрена гамма моторов. Базовым теперь стал агрегат 2.0 (150 л.с., 190 Нм), 2.4-литровый мотор приобрёл непосредственный впрыск и стал чуточку мощнее (188 л.с., 245 Нм), а вместо двигателя 3.5 появилась 3-литровая модификация V6 (249 л.с., 297 Нм).

Созданные когда-то с прицелом на североамериканский рынок японские люксовые бренды Lexus, Infiniti и Acura развернули полномасштабную операцию по покорению Европы, а также и России. Из всей троицы Acura последней добралась до России (официально с 2013 года) и представлена двумя кроссоверами RDX и MDX. На автосалоне японцы показали третью модель — седан TLX. Увы, в Казахстане из японского лакшери присутствует только «Лексус», но это не означает, что машины нам неинтересны.

Итак, что такое TLX в двух словах. Первое ощущение — машина не столь утончённая, как европейские конкуренты, однако по самую крышу напичканная современными системами и весьма интересная. Acura TLX с конца года будет доступна в двух исполнениях — с приводом на передние колёса и с полноприводной трансмиссией. Первый вариант оснащается мотором 2.4 (208 л.с. и 247 Нм), 8-ступенчатым роботом и полноуправляемым шасси. Полноприводная версия имеет мотор 3.5 (290 л.с. и 355 Нм), 9-ступенчатый автомат ZF и трансмиссию SH-AWD с активным задним редуктором. Интересная фишка в салоне — кнопки выбора режимов трансмиссии вместо традиционного рычага. Ориентировочная стоимость — $50 000 за версию 2.4 и $64 000 за машину с V6.

Škoda

Škoda, как и многие другие производители, решила отложить премьеру нового поколения модели Fabia до Парижского автосалона. Тем не менее на стенде чешской марки были интересные машины: в первую очередь универсал провышенной проезжаемости Octavia Scout и дебютировавший на Женевском автосалоне концепт-кар Vision C. Нас, конечно же, интересует Škoda Octavia Scout, так как уже в этом году машина должна встать на конвейер усть-каменогорского завода «АЗИЯ АВТО». В спецификации для СНГ имеет 170-миллиметровый клиренс и увеличенную энергоёмкость подвески.

Mitsubishi

Помимо симпатичных стендисток стенд Mitsubishi притягивал внимание яркими концепт-карами GC-PHEV и XR-PHEV, демонстрирующими дальнейшее развитие дизайна японкой марки. Нам же эти машины уже знакомы, более того, в прошлом году на Токийском автосалоне мы пообщались с создателем этих машин дизайнером Масаки Мацухарой. Информация та же: Pajero пятого поколения скорее будет похож на Mitsubishi Concept GC-PHEV, а новый ASX — на Mitsubishi Concept XR-PHEV.

С текущим паджериком, который перенёс очередной рестайлинг (второй после 2011 года), мы успели познакомиться ещё до открытия автосалона. Интересный момент — это новая подача марки под лозунгом «Надёжно», что весьма актуально для столь консервативных машин, использующих простые и проверенные временем решения.

Кроме того, японцы решили сделать упор на неприхотливость и внедорожные качества своего флагмана. В дилерских центрах в России в этом году появятся специальные площадки Off Road Park, на которых клиенты смогут испытать проходимость внедорожников от «Митсу».

Но настоящим событием можно считать начало продаж подзаряжаемого гибрида Mitsubishi Outlander PHEV. Представители компании называют эту машину «первый электровнедорожник». Насчёт утверждения, что это внедорожник, мы готовы поспорить, а вот насчёт того, что это не просто гибрид, мы уже успели убедиться на собственном опыте.

Mitsubishi Concept GC-PHEV и Mitsubishi Concept XR-PHEV

Объявлена и стоимость: $48 200-53 600 в зависимости от комплектации. Конечно, это как минимум на $6 000 дороже топового 3-литрового кроссовера с бензиновым мотором. Пока перспектива переплачивать столько за экологию и возможность запитать от машины небольшой загородный домик выглядит непривлекательно, но если в будущем такие авто смогут парковаться бесплатно и вполне законно двигаться по полосам для общественного транспорта, как это уже происходит в Москве, то почему бы и нет.

Haval

Если все китайские бренды заняли самый дальний зал выставки, то компания Haval застолбила себе место в одном зале с экспозициями Ford, KIA, Mitsubishi, Nissan, Datsun, Renault и LADA. И на фоне соседей SUV из Поднебесной смотрелись как минимум не хуже и вызвали заслуженный интерес публики. Во время презентации яблоку, может, и было куда упасть, но при падении оно обязательно кого-нибудь задело бы.

Haval — это премиальный бренд компании Great Wall Motor, специализирующейся на кроссоверах и внедорожниках. В Москве в центре внимания были модели H2 и H8. Первая — это 4.3-метровое авто с передним или полным приводом. Мотор 1.5 турбо (150 л.с. и 210 Нм), 6-ступенчатая механика, автомат будет позже. Цены — от $21 000, выставочные экземпляры напичканы опциями и были на 18-х колёсах.

4.8-метровая Н8 выглядит ещё внушительнее, причём как внутри, так и снаружи. Здесь 2-литровый турбомотор (218 л.с. и 324 Нм), 6-ступенчатый автомат ZF и куча опций: электропривод задней двери, мониторы для задних пассажиров и т. д. Цены — от $36 000 до $42 000, а через два года в России появится и завод китайского производителя. Поймал себя на мысли, что если закрыть рукой эмблему на руле, то опознать в Haval’е «китайца» уже не получится.

Datsun

Начало производства автомобиля Datsun в России, пожалуй, одно из самых ожидаемых событий года. Весной был представлен седан on-DO, летом началось его производство, вот-вот начнутся его продажи, а в Москве состоялась премьера хэтчбека mi-DO. Нам же на этот пир пока приходится смотреть лишь со стороны. В разговоре с представителями бренда удалось выяснить, что казахстанский рынок, безусловно, интересен компании, но решение о поставках в РК пока не принято. Усложняет ситуацию ещё и политика компании, которая категорически против мультибрендовых шоу-румов. Если «датсуны» выйдут на казахстанский рынок, то только с собственными дилерскими центрами, а такие вопросы, как вы понимаете, за пару месяцев не решаются.

Что касается обеих моделей Datsun, то они производят приятное впечатление. Взять хотя бы седан on-DO, который стоит от $9 100 до $12 400. Машина в максимальной комплектации довольно проста, но аккуратна и не отталкивает неприятным запахом в салоне, как часто бывает в этом ценовом диапазоне.

Примерно такая же история с хэтчбеком mi-DO, в котором явно угадывается LADA Kalina (автомобили построены на одних агрегатах, если не сказать больше). Под капотом 1.6-литровый 8-клапанный мотор (87 л.с.), механика или 4-ступенчатый автомат Jatco. Производство будет налажено на АВТОВАЗе, а локализация почти 100 %. Продажи начнутся в следующем году, тогда же будут объявлены и цены.

Естественно, познакомившись с «Датсуном», мы тут же побежали к «ладам». Скажем так, глобальной разницы в качестве нет, но по ощущениям Datsun всё же на один пунктик качественнее. Фактура пластика другая, более удобные кресла… В «Калине» нет центрального подлокотника, в mi-DO есть. Правда, хлипковат он и приделан к полу на вазовский манер, ненадёжно.

Nissan

На стенде Nissan две очень актуальные для Казахстана новинки — Sentra и Pathfinder. 4.6-метровый седан Sentra, как и модель Almera, радует едва ли не лимузинным запасом места сзади, но в отличие от младшей модели имеет современный приятный интерьер. Мотор один — 1.6-литровый мощностью 117 л.с. и 158 Нм, коробка передач — вариатор или механика.

На первый взгляд машина неплохо приспособлена к нашим условиям (к примеру, дорожный просвет составляет 155 мм), но пока с уверенностью говорить о том, что её будут поставлять в РК, нельзя. Российские продажи стартуют в конце осени, тогда же будут известны и цены, а производство модели развернётся в Ижевске.

Придётся ко двору и модель Pathfinder, новое поколение которой сменило амплуа внедорожника на роль кроссовера. Семиместный салон в топовых комплектациях имеет завидное оснащение, включая систему кругового обзора, вентиляцию сидений и экраны для пассажиров заднего ряда. Силовых агрегатов два: 3.5-литровый V6 (249 л.с. и 325 Нм) и гибридный вариант, состоящий из компрессорного мотора 2.5 и электродвигателя (250 л.с. и 330 Нм). Цены в России — от $53 000 до $68 000.

Suzuki

У небольшой японской компании Suzuki два больших события: уже в этом году появится новый кроссовер Vitara, а через год дебютирует седан С-класса. Именно эти предвестники данных машин — концепт-кар кроссовер iV-4 и седан Ciaz Concept — вращались на стенде марки в Москве. Дебют компактного кроссовера Suzuki Vitara состоится через месяц на Парижском автосалоне. Подробности всё ещё держатся в секрете, но именно об этой машине мы поговорили с генеральным директором Suzuki в России и Казахстане Коичи Такакурой.

— Мы бы очень хотели показать серийную модель здесь, в Москве, но, к сожалению, мировая премьера этой модели была назначена на мотор-шоу в Париже, и буквально через пять недель вы увидите эту модель. Новая Vitara компактнее, чем , однако мы постарались сделать внутреннее пространство и багажник как можно больше. На этих моделях будут схожие элементы, например трансмиссия AllGrid 4WD, но на основании сравнительных тестов выяснилось, что проходимость Vitara лучше, чем у SX4.

В Казахстане автомобиль появится во второй половине 2015 года, а производиться будет на венгерском заводе компании. Что касается грядущего седана С-класса, предвестником которого стал концепт Ciaz, дебют серийной версии намечен на конец следующего года, однако говорить о том, как будет называться автомобиль, пока рано. И наконец-то у Suzuki появятся новые современные моторы. На этой модели должны дебютировать совершенно новые двигатели, которые уже не будут ставиться на текущие модели марки. Подробности опять же не разглашаются, но Такакура-сан намекнул, что речь идёт о непосредственном впрыске и турбонаддуве.

Chevrolet

Концепт Chevrolet Niva признан лучшим на всём автосалоне

Безусловная звезда прошедшего автосалона — концепт Chevrolet Niva второго поколения. Машина хоть и строилась без помощи АВТОВАЗа, в наших условиях точно будет чувствовать себя как рыба в воде. Опасения оказались напрасными: у концепт-кара серьёзная трансмиссия с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска и отличная геометрическая проходимость. Хочется верить, что всё это дойдёт до конвейера.

Внушает уважение и антураж, в котором предстала перед нами будущая «Шнива»: зубастые шины BF Goodrich M/T размерностью 235/70 R16, мощные буксирные проушины по кругу, лебёдка на переднем бампере и фара-искатель, все фары прикрыты решётками, есть шноркель, а на крыше установлена корзина багажника с допсветом и ещё одной запаской. Жаль, что посидеть внутри никому не дали, но сквозь тонированные окна можно рассмотреть, что панель приборов вполне стандартная, и хоть сейчас на конвейер, а багажник по-прежнему невелик, хотя длина машины увеличилась.

Если новое поколение Chevrolet Tahoe появится в Казахстане, то этот гигант явно не потеряется среди конкурентов. Длина машины — 5 182 мм, под капотом либо 5.3 (355 л.с.), либо 6.2 (420 л.с.), работающие в паре с 6-ступенчатым автоматом. Внутри три ряда сидений, причём на среднем ряду два отдельных кресла, между которыми есть проход на галёрку. В салоне немало пластика не самого лучшего качества, зато цена обещает быть заманчивой. Предшественник, к примеру, стоил менее $70 000. Новое поколение будет собираться в Калининграде. Кроме того, в Санкт-Петербурге с согласия марки занимаются бронированием этого внедорожника, причём защита даже от выстрелов из СВД калибра 7.62.

Lexus

Главной новинкой Lexus стал компактный кроссовер NX. Впервые его показали ещё весной в Пекине, но в Москве объявили дату начала продаж. В России будут предлагаться четыре модификации: переднеприводной NX 200, полноприводные NX 200 AWD, NX 200t AWD с турбодвигателем и гибридный NX 300h AWD. По размерам NX похож на Toyota RAV4, хотя представители Lexus уверяют, что это совсем другая машина. В Казахстан, к слову, планируется поставлять только две версии — NX 200t и NX 300h с AWD, естественно. Для нашего рынка пока известны цены только на гибридные машины: базовый NX 300h Executive будет стоить около $56 200, NX 300h Luxury приблизительно $71 900 и NX 300h F Sport примерно $72 400. Турбовый NX 200t, само собой, должен оказаться дешевле гибрида.

В успехах нового NX сомневаться не приходится. По крайней мере, у себя на родине, в Японии, спрос на кроссовер просто зашкаливает — за месяц с небольшим было продано 9.5 тысячи автомобилей, тогда как маркетологи прогнозировали продажи не более 700 штук за аналогичный период.

Также совсем недавно в России начались продажи купе Lexus RC. В Казахстан впечатляющие двухдверки могут приехать уже следующим летом.

Porsche

Porsche 918 Spyder — самый мощный автомобиль автосалона

Гвоздём стенда стал гибридный суперкар Porsche 918 Spyder. Суммарная мощность бензинового и электродвигателя — 887 л.с., и по праву он считался самым мощным на всём Московском салоне. Разгонная динамика шокирует: первую сотню автомобиль разменивает за 2.6 секунды, вторую за 7.3 и, наконец, третью за 20.9. Максимальная скорость составляет 345 км/ч. И при таких характеристиках средний расход чуть больше 3 литров на 100 км.

Один из главных критериев скорости для спортивных авто — время прохождения Северной петли. И тут у 918-го всё в порядке. Суперкар установил рекорд для дорожных автомобилей, выйдя из семи минут. Точное время — 6:57. Цена супергибрида в России около миллиона евро.

Вторая премьера немного курьёзная. Компактный кроссовер Porsche Macan уже вовсю продаётся в России (как и в Казахстане), однако российская премьера прошла только сейчас. Macan S оснащается 3-литровым турбодвигателем мощностью 340 л.с., а более мощный Macan Turbo — двигателем объёмом 3.6 л, мощностью 400 л.с.

Audi

Немцы показали три новинки — концепт TT Offroad, новый TTS и обновлённый RS7. Audi TT Offroad уже демонстрировался мировой общественности, но Россия — это особый рынок для полноприводных Audi, поэтому ярко-жёлтый концепт захватили и в Москву. Обратите внимание, что кузов лифтованной «тэтэшки» пятидверный — Audi планирует выпускать спортивные кроссоверы.

Новое поколение TT и TTS стало мощнее, быстрее и дороже. Кстати, продажи гранёных купе начались сразу после премьеры и первым покупателем TTS стал футболист Александр Кержаков.

A7/RS7 обзавелась новой оптикой, которую называют матричными фарами. Пучок в ней может двигаться в зависимости от рельефа и встречных или попутных машин. Также на A7 вместо вариатора будет устанавливаться робот S-tronic.

BMW

Надоели эти автомобили?

Предлагаем передохнуть и посмотреть фоточки девушек Москвы

P.S.: Вы только возвращайтесь…

Экспозиция BMW и MINI занимала целый зал в одном из павильонов «Крокус Экспо», и хотя премьеру нового кроссовера Х6 немцы перенесли на октябрь, на Парижский автосалон, посмотреть здесь было на что. За внимание посетителей боролись другие модели, например новый X4. Кроссовер создан по образу и подобию X6 только на базе X3. Само собой, полный привод и богатая базовая комплектация.

За те три года, что прошли с момента дебюта предсерийного концепта на Франкфуртском автосалоне 2011 года, привыкнуть к футуристичному внешнему виду спорткара BMW i8 так и не удалось. Гибрид приводится в движение трёхцилиндровым турбомоторчиком объёмом 1.5 литра, мощностью 231 л.с. Вдобавок есть синхронный электродвигатель мощностью 96 кВт. Этой силушки хватит, чтобы разогнать эффектное купе до сотни за 4.4 секунды и упереться в ограничитель 250 км/ч. Количество автомобилей в квоте на Россию не оглашалось, но известно, что все автомобили уже проданы и уже осенью клиенты получат первые машины. Минимальная цена в России около $240 000.

Cadillac

Новым Escalade хвастался в Белокаменной Cadillac. Громила стал чуть изящнее и роскошнее. И если снаружи разница со старым несильно бросается в глаза, то внутри это просто совершенно другой уровень — шикарный интерьер! Конечно, размеры автомобиля поражают, особенно удлинённой версии ESV. Даже при трёх рядах сидений размер багажника такой, что туда можно сложить содержимое небольшого сарая.

Ford

Ford выкатил сразу шесть новинок: Fiesta и Focus после модернизации, all new Mondeo, новый компакт-кроссовер EcoSport и новый Mustang, который в принципе мы видели в Токио ещё в прошлом году.

Наше внимание привлёк, конечно же, EcoSport как потенциальный соперник популярнейшего в Казахстане Nissan Juke. При своих компактных размерах и стиле типично городского кроссовера он удивляет запаской, висящей на задней двери, причём полноразмерной. Благодаря этому багажник «Экоспорта» не такой маленький, как принято ожидать от таких машин. В салоне пространства тоже больше, чем у Juke, да и дизайн интерьера оригинален.

Моторная гамма для EcoSport в РФ состоит из двух моторов объёмом 1.6 л (122 л.с.) и 2 л (140 л.с.). С полным приводом идёт только 2-литровая модификация и по информации, представленной на стенде Ford, комплектуется только 6-ступенчатой механикой. Автомат предлагается для моноприводного «Экоспорта» с двигателем 1.6. Разбег цен от $19 000 до $25 000, что также весьма привлекательно в этом сегменте. Кстати, EcoSport будет производиться и в России тоже.

KIA

KIA подвезла в Москву обновлённый флагман Quoris. Представительский седан получил панорамную крышу, несколько дополнительных опций и новый двигатель V6 3.8 мощностью 334 лошадки.

Из концепт-каров KIA были представлены GT4 Stinger — заднеприводное спортивное купе с 315-сильным турбодвигателем и электрический Soul EV, который практически готов к производству. Электрокар вскоре будет испытан нашим обозревателем в рамках официальных тестов в США, а на выставке мы смогли только повертеть в руках зарядное устройство, поиграть с забавной крышечкой, под которой прячется разъём для питания, и заглянуть под днище, где спрятаны батареи «Соула».

Toyota

Упрямая статистика твердит о том, что автомобили марки продаются в России очень хорошо — компания входит в топ-10 продаж. При этом львиная доля продаж приходится на три модели — RAV4, Corolla и, конечно же, Camry. На Московский автосалон японцы привезли обновлённый седан, который так ждали после недавнего апгрейда североамериканской версии. Конечно, представлять «пятьдесятпятку» нужно именно там, где её любят. А российский рынок — приоритетный для Camry на нашем континенте.

Поклонники прогнозировали много изменений в дизайне, приводя в пример рестайлинг «американца». Но российский рынок совсем другой. Camry — бестселлер в классе, и покупают их в основном люди среднего возраста, которым импонирует строгий и неброский дизайн седана. Поэтому внешне Camry изменилась несильно. Наиболее заметно обновилась форма бамперов, сделав по ощущениям машину шире. В головной оптике теперь прячутся дневные огни, а в задних фонарях стоп-сигналы стали диодными. Решётка радиатора сузилась, растянувшись между фарами. В профиль, даже не напрягаясь, видно, что кузов остался прежним.

Пресс-релиз утверждает, что в отделке салона применены улучшенные материалы, а я отмечаю, что руль стал трёхспицевым и приборка другая. Теперь тут две основные шкалы, между которыми расположился большой дисплей. Также в новом списке оснащения беспроводная зарядка для мобильных устройств и большой сенсорный экран мультимедиасистемы. Немного улучшена шумоизоляция, а изменения в подвеске должны сделать Camry ещё мягче в движении. Автомобиль можно оснастить системой контроля слепых зон и подогревом лобового стекла.

Но самое интересное, я бы сказал, прячется под капотом. Базовый 2-литровый двигатель стал более современным, не говоря уже о коробке передач. Сейчас двухлитровые Camry оснащаются старым 4-ступенчатым автоматом, но обновлённые будут щеголять агрегатом с шестью ступенями. Двигатель тоже непрост — он стал экономичнее и экологичнее за счёт работы по циклу Аткинсона, из-за чего пришлось ставить новую систему регулировки фаз Dual VVT-iW. Мощность двигателя на выходе, можно сказать, не изменилась — 150 л.с., но расход снизился на 13 %, теперь его средняя величина 7.2 л/100 км.

Camry 55 начнут выпускать в ноябре, и первые товарные авто попадут к покупателям уже в начале декабря текущего года. Сначала это будут машины с двигателями объёмом 2.5 и 3.5 л, а весной предложат более доступную 2-литровую модификацию.

А где нашумевшие концепты?

Их, включая прототипы и спортивные машины, мы собрали в отдельной фотогалерее

Toyota FV2

В целом же довольно обширный стенд «Тойоты» казался пустым — как таковых новинок не было, оттого он был похож на шоу-рум любого дилерского центра. Но для привлечения внимания к своей экспозиции японцы привезли два концепт-кара i-Road и FV2. Их нельзя назвать новинками, но посмотреть на них лишний раз было интересно. I-Road — это городской транспорт будущего. Электромобиль с запасом хода до 50 км представляет собой что-то между мотоциклом и автомобилем. Кстати, в спецификации указано, что европейская версия двухместная, а японская — только для водителя. FV2 — это уже что-то более продвинутое. Управлять этой капсулой можно просто телом, наклоняясь в нужную сторону. Типа двухколёсного скутера Segway, только в кузове и стекле и дополненного третьим колёсиком спереди.

Opel

Opel радовал публику крохой Adam, который скоро начнут продавать в России. Из-за большого любопытства, в «Адам» было непросто пробраться, чтобы хотя бы пощупать салон. На «Опеле» мы бы отметили уникальность и сложность оформления самого стенда, где на стене подвесили маленький хэтч, который периодически вращался, а иллюминация создавала эффект движения. Также специально для Московского автосалона был заготовлен Opel Mokka 77. Снаружи и внутри опелевский кроссовер разрисован картами и координатами Москвы.

Без концепт-кара, конечно же, Opel тоже не мог обойтись. И он тут был. Правда, старый, но от того не менее эффектный Monza Concept. Большой приземистый автомобиль с дверями типа «крыло чайки». И, конечно, отдельное спасибо немцам за дань истории — тут красовался Opel GT 1965 года выпуска. Всё-таки какими раньше были спортивные автомобили! Не такие мощные, как сейчас, но компактные и лёгкие.

Двухместный Opel GT был создан в качестве эксперимента, но в итоге перевоплотился в серийное купе и задал новый вектор развития доступных спорткаров своего времени

Peugeot

Французы широко развернули свою экспозицию, в которой нашлось место серийным автомобилям, концепт-карам и даже прототипам. Но главными событиями были показ обновлённого 508-го и знакомство с новым поколением хэтчбека Peugeot 308, который получил звание «Автомобиль года-2014» в Женеве этой весной. Peugeot 508 стал строже внешне и получил улучшенную отделку салона. Но самое важное — седан стал немного дешевле. В ближайшем будущем обновлённый 508-й сменит прежний и на конвейере Peugeot в Костанае.

Здесь же можно было примерить на себя и горячие хэтчи 208 GTi и 308 R и восторгаться ралли-рейдовым прототипом 2008DKR, с которым французы намерены вернуться на марафон Dakar.

Jeep

В Москве показали новый Jeep Renegade, созданный на базе компакт-кроссовера FIAT 500X. Помимо интересной внешности автомобиль также получил продвинутую ходовую часть, так что «Ренегат» не должен посрамить знаменитую марку. Так как самый маленький Jeep предназначен для разных возрастных групп, он предлагается в трёх линиях, от спокойной до кричащей. Сказать, что Renegade появится в Казахстане, точно пока нельзя, т. к. марка реанимировалась в нашей стране относительно недавно.

Bridgestone

Автомобили и их предвестники — это не единственные экспонаты автосалонов. Не менее интересные экспозиции у компаний, создающих компоненты к машинам. Так, японские инженеры из Bridgestone показали свои наработки в области экошин. Давно известно, что для максимальной экономичности нужно увеличить диаметр шины или уменьшить её ширину. Bridgestone сделал и то и другое одновременно в новых шинах Ecopia с технологией ologic, а с уменьшенным пятном контакта они боролись с помощью оптимизированного протектора и распределения давления. Конечно, для спортивных или гоночных авто такие технологии не подойдут, а вот для экономичных будут в самый раз.

Также японцы показали своё видение безвоздушных шин — Air Free Concept. Идея, конечно, не новая, но на каждом углу её всё равно ещё не встретишь, вдобавок сейчас технологии обкатываются на электромобилях, а уже в ближайшем будущем Bridgestone планирует начать тесты на автомобилях.

LADA

LADA Vesta — самый ожидаемый автомобиль в России

До презентации Renault была пресс-конференция у АВТОВАЗа. Из-за неё мы едва не опоздали на «французов», т. к. тольяттинский производитель буквально гремел премьерами, и люди после не торопились покидать российский стенд. Всё дело в LADA Vesta. Машина, которую Россия ждала и ждёт очень долго, — новый современный седан, симпатичный, стильный. То, что вы видите на фото, конечно, концепт, но очень он близок к будущему серийному автомобилю. Технические характеристики сообщать пока рановато, а вот о деталях уже можно говорить. И тут похвально, что АВТОВАЗ наконец обратил внимание на мелочи: к примеру конструкция дверей, исключающая попадание снега в салон (интересно будет посмотреть решение), уникальная и экстраординарная оптика (дай бог действительно сохранится от концепта), салонный фильтр (давно пора!), коррозионная стойкость кузова на 6 лет (бывает и побольше, но и это неплохо), защита двигателя снизу и подкапотного пространства от грязи (никогда не лишнее) и многое другое. Также стоит отметить, что вазовцы стремятся предоставить максимум пространства пассажирам внутри и при этом не выйти за рамки класса В. Посмотрим, так ли всё выйдет на самом деле, по крайней мере ждать осталось недолго — премьера автомобиля запланирована на 2015 год. Вы не ослышались, всего-то через год! Да, Стив Маттин уверенно гнёт свою линию. Такими темпами в Тольятти автомобили с чистого листа ещё не создавали.

Второй не менее привлекательный образец, стоявший рядышком, — кроссовер LADA XRAY Concept 2, логическое продолжение того «Икс Рэя», что показывали в 2012 году. Технической информации по нему пока совсем мало, однако руководство обещает поставить машину на конвейер уже в 2016-м.

Но главное вот в чём: если ещё с десяток лет назад в большие проекты АВТОВАЗа верилось с натягом в связи с постоянными заморозками вынашиваемых идей (долгий «Проект С», к примеру, кроссовер LADA C-Cross и многие другие), то сегодня мы не сомневаемся даже в сроках. Надеемся, ничего не сорвётся.

Renault

Renault, который сегодня уютно себя чувствует в России благодаря альянсу с АВТОВАЗом, наличию производственных площадок, да и вообще популярности марки у населения, построил себе один из самых привлекательных стендов. В его центре концепт спортивного болида Renault Sport R.S. 01, который до Москвы ещё нигде не был показан, а в Сети нас травили исключительно тщательно замаскированными тизерами. И вот час икс настал. К накрытому R.S. 01 выходит шеф-дизайнер Renault Лоренс ван дер Акер, а спустя несколько минут к нему присоединяется и четырёхкратный чемпион гонок Формулы-1 Ален Прост как посланник Renault из мира автоспорта.

Что сказать? Выглядит R.S. 01 фантастично. И всё на своих местах, гармонично и опрятно. И что ещё? Узнаваемо! Обратите внимание, как нос болида похож на современные Clio, Megane и даже Logan. Такой покладистый и суперкар? Да, несмотря на дизайн, который не вызывает страха, он наполнен энергией, но при этом словно не подаёт вида. Это ощущается, когда стоишь даже рядом с болидом. В ближайшем будущем болиды R.S. 01 займут свои места на стартовой решётке монокубка Renault Sport Trophy в мировом чемпионате Renault, а в будущем — в GT и DTM.

Вкратце о технике. Шасси построено на базе углеродно-композитного монокока Dallara со стальным каркасом безопасности. За спиной пилота ниссановский мотор от GT-R Nismo V6 объёмом 3.8 литра с двумя турбинами. Мощность, по предварительным данным, превысит порог 500 л.с., а крутяк 600 Нм при весе болида менее 1 100 кг. Трансмиссия заднеприводная с 7-ступенчатой секвентальной коробкой.

Другой не менее важной премьерой в Москве было второе поколение хэтчбека Sandero, несмотря на то, что уже давно во многих странах катаются его аналоги под маркой . Стоит ли говорить, что Sandero, как и ранее, является производной седана Logan? Но если раньше его внешность была сугубо индивидуальной, в этот раз всё проще — передок сандерика почти такой же, как у седана. Разница в несколько ином оформлении нижней части бампера. Само собой, задок у хэтча другого склада, хотя я бы непременно сравнил заднюю оптику — по ощущениям блок фонарей от «Логана». Ну а интерьер и раньше у этих моделей был общим. Этот раз тоже не исключение.

Что нового в Sandero и его версии Stepway для дачников в глубинке (клиренс 195 мм), мы уже писали не раз, но хотелось бы подчеркнуть несколько важных аспектов. Во-первых, появился в гамме новый мотор объёмом 1.2 литра на 75 сил вместо равносильного, но объёмом 1.4 литра. Во-вторых, больше полезного оборудования на борту: незаменимый обогрев лобового стекла для зимы, новая мультимедийная установка, система стабилизации. И не менее важно, что автомобиль не застрянет на год или два в маркетинговых планах компании по пути в Казахстан — уже с 15 сентября стартовали продажи новых хэтчей в Казахстане.

О том, что такое рынок Казахстана для Renault, мы поговорили с Фабриусом Комболивом, коммерческим директором в СНГ. На вопрос о развитии продаж марки на территории нашей страны он сообщил, что в планах расширение дилерской сети до 20 центров к 2016 году. Сегодня в республике работает 4 импортёра, а развитие идёт в 13 городах. Кстати, совсем недавно был открыт и первый фирменный шоу-рум Renault Store в Астане.

Hyundai

Побывали мы на стенде и корейского гиганта Hyundai. Из последних разработок присутствовал в зале прототип Intrado. Правда, мир его увидел ещё в Женеве весной, вдобавок раздетым, т. е. без кузовных панелей, когда можно было рассмотреть своеобразную силовую структуру кузова. Из живых новинок для ММАС был заготовлен Genesis 2015 модельного года, т. е. рестайлинг существующего поколения. Как и в случае с премьерой Audi, его презентовал игрок российской сборной — голкипер Игорь Акинфеев. Футболисты ныне нарасхват.

Subaru

Приближал к завершению первый день ММАС показ от Subaru. Дожившие до этого момента поглядели на грядущий Outback. Пока он ходит в прототипах, хотя уже явно максимально близок к серийному образцу, т. к. в России его стоит ожидать в 2015-м. Дизайн, если заметили, отсылает нас к универсалу третьего поколения — головная оптика уж больно сильно похожа. Корма тоже ничего революционного не демонстрирует. Симпатичный задочек с большими фонарями в традиционных мотивах. По нашему мнению, этот Outback на порядок приятнее того поколения, что есть сегодня, ну и стоит отдельно сказать спасибо японцам, что не решились ломать концепцию — стараться сделать машину больше или семиместной. Пока сообщается, что новый «аут» будет с 3.6-литровым оппозитником в паре с вариатором Lineartronic. Само собой, полный привод. Также для суровых российских зим помимо передних кресел дополнят подогревами и задний диван.

Не менее интересным стал концепт Subaru VIZIV 2, последователь первого «Визива», но мы ринулись рассматривать раллийный WRX STI в N-групповой спецификации. Как известно, WRX STI с момента своего дебюта ещё не имеет омологации FIA для участия в WRC даже в серийном зачёте Production. Да и вообще, его карьера в ралли еле просматривается — возьмётся ли кто-нибудь строить субарики для ралли? Первый шаг, насколько мы поняли, сделали ребята из «Успенский Ралли Техника». Рассказать подробнее о ралли-каре в новом кузове никто нам не смог, но в коротеньком релизе было сказано, что машина заготовлена для участия в чемпионате России. Увы, на момент написания статьи отсутствует информация и на сайте самого производителя «УРТ». Судя по всему, омологацию новый WRX STI ещё не прошёл.

PGO

PGO Hemera

На второй день после открытия ММАС-2014 поток пресс-конференций остановился и появилось время погулять среди стендов других производителей, которые не заявляли никаких новинок или концептов, но представляли не менее интересные автомобили, к примеру неизвестный в наших странах французский PGO. Мелкосерийный производитель, которому всего 14 лет от роду, выпускает уникальные двухместные машинки. Дизайн в стиле нео-ретро, игрушечные размеры, а также штучное и полностью ручное производство делают двухместные купе и родстеры PGO неповторимыми.

В основе всех трёх моделей марки (Speedster II, Cevennes и Hemera), похожих друг на друга как две капли воды, лежит один каркасный кузов, на который навешаны кузовные панели. У всех также заднемоторная компоновка (двигатель, кстати, BMW, судя по всему, позаимствованный у MINI, объёмом 1.6 л, с турбиной, 184 силы), механическая 6-ступка, независимая подвеска. Само собой, технические характеристики одинаковые. Для сведения: малютки могут разогнаться до 225 км/ч, а максимальное значение крутящего момента составляет 260 Нм. Для такого пупсика это круто! Правда, небезопасно. И если смотреть правде в глаза, PGO в плане пассивной безопасности — ноль без палочки: нет подушек безопасности, неизвестно, как поведёт себя каркасная конструкция в случае аварии и т. д. Но проникнув в салон этих машинок, об этом напрочь забываешь. Не обращаешь внимания и на то, что с трудом захлопнулась дверца, плоховат обзор через узкое остекление, где-то не подогнаны детали… Зато хэнд-мейд, запах настоящей кожи и ощущение, что в неё вложили душу. Эту машинюху хочется держать в гараже! В России, кстати, PGO не продаётся и вряд ли появится — Техрегламент не пустит. Цены в районе 60 000 евро, однако каждый PGO индивидуален, в том числе и по стоимости.

Changan

Вместо постскриптума

Смесь всех моделей салона можно посмотреть одним махом на стендах китайских марок

Changan CS75

В Казахстане продаются три модели китайской марки Changan, поэтому мы заглянули на стенд этой компании, чтобы узнать, что ждёт нас в ближайшее время. А ждёт нас хэтчбек EADO XT, приятно отличающийся внешне от известного в РК седана EADO, и кроссовер CS75 (на данный момент в Казахстане продаётся только его младший брат CS35). Под капотом хэтчбека 1.5-литровый турбомотор (170 л.с. и 230 Нм) и 6-ступенчатый автомат, а кроссовер CS75 комплектуется либо атмосферником 2.0, либо турбомотором 1.8.

Changan EADO

Ориентировочные цены: $19 500 за хэтчбек и $26 500 за кроссовер. Машины вполне симпатичные и подкупают богатым набором оборудования и невысокой ценой. К примеру, в CS75 целых две камеры, одна на двери багажника, вторая на правом наружном зеркале. Однако явно это машины из той эпохи, когда «китайцы» ещё отталкивали неприятным запахом в салоне и веселили текстами в буклетах.