Ко второму этапу WRC в Мексике команда Citroen готовилась особенно тщательно: после провального открытия сезона в Швеции необходимо было показать и главным соперникам команде Ford, и всей мировой общественности, кто в доме хозяин.
С первого же спецучастка плечом к плечу двинулся теснить соперников авангард Citroen Rally Team — Себастьен Лёб и Себастьен Ожье, а также примкнувший к ним Петтер Сольберг.
Реванш получился несколько однобоким. С одной стороны, за два гоночных дня «ситроены» всего лишь один спецучасток из девятнадцати позволили выиграть «фордовцам». Но как же при этом они заставили нервничать своих болельщиков и свою команду! «А он первый начал!» — это про Петтера Сольберга. Именно он первым покинул тройку ситроеновских лидеров из-за размыкания провода, идущего к топливному насосу. Первый день норвежец закончил на 13-й позиции. Субботу Петтер посвятил совершению маленького чуда и к заключительному, воскресному гоночному дню стал уже пятым! Однако «синий овал» под управлением Микко Хирвонена уже проник в первую тройку.
Теперь держать оборону «двойных шевронов» остались два Себастьена — Ожье и Лёб. Но и эта парочка отчаянно пыталась перещеголять друг друга в игре на нервах своих болельщиков. Ход Ожье: на сервисе он отправляется с контрольного пункта не в зону регруппинга, а прямиком в паддок. Команда в шоке, штурман в ужасе, Ожье резко меняет маршрут и едет на регруппинг. К счастью, спортивные комиссары решили не наказывать француза за отклонение от маршрута. Хотя и могли бы.
Теперь ход Лёба — и он застревает в пробке по дороге на очередной доп. Более того, на перегоне у него ломается коробка передач, и только штурман Даниэль Элена умудряется её починить… вставив болт, открученный от бампера!
Ответный ход Ожье — потеря мощности двигателя. Затем снова Лёб — сломав ручник, он заглох в одной из шпилек. Тут суббота закончилась, и у Ожье была целая ночь, чтобы придумать очередную нервотрёпку для болельщиков. Надо отдать ему должное, выдумка вышла на славу — за два допа до финиша Себастьен Ожье вылетает с трассы, отломав колесо. Сход.
В результате до призового подиума из всей ситроеновской братии добрался лишь Себастьен Лёб и привычно — в пятый раз уже — занял место на верхней ступеньке. Компанию на подиуме ему составили Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала.
Награды нашли героев в воскресенье, а понедельник — день тяжёлый — вписал постскриптум в историю ралли Мексики, вернее, в ту её часть, что относится к зачёту автомобилей класса Super 2000. Нассер Аль-Аттия, лидировавший на протяжении всех 22 спецучастков и увенчанный накануне лаврами победителя зачета S-WRC, был дисквалифицирован за несоответствие топливных клапанов техническим требованиям. Теперь катарцу предстоит начинать борьбу в чемпионате с нуля. Это произойдёт в апреле в Иордании.
Но ещё до этого нас ждёт много интересного в Португалии, на третьем этапе WRC. Ведь здесь стартует новая гоночная серия — Академия WRC, в которой примут участие молодые пилоты на одинаковых Ford Fiesta R2s. Ох, какой будет интересный год!
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Время | Отставание от лидера | Очки за этап | Очки за сезон-2011 | ||||||
ЗАЧЁТ WRC | |||||||||||||
1. | Себастьен Лёб | Фанция X3 | Citroen DS3 WRC | 03:53:17.0 | —//—//— | 27 | 37 | ||||||
2. | Микко Хирвонен | Финляндия | Ford Fiesta RS WRC | 03:54:55.4 | 00:01:38.4 | 21 | 46 | ||||||
3. | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Ford Fiesta RS WRC | 03:55:40.9 | 00:02:23.9 | 15 | 31 | ||||||
ЗАЧЁТ S-WRC | |||||||||||||
1. | Мартин Прокоп | Чехия | Ford Fiesta S2000 | 04:06:52.0 | —//—//— | 25 | 25 | ||||||
2. | Юха Хяннинен | Финляндия | Skoda Fabia S2000 | 04:08:05.7 | 00:01:13.7 | 18 | 18 | ||||||
3. | Отт Тяняк | Эстония | Ford Fiesta S2000 | 04:46:59.8 | 00:40:07.8 | 15 | 15 |