В минувшие выходные на берегу Капшагая, возле посёлка Шенгельды, прошла одна из самых интересных трофийных гонок Казахстана — «Капшагайская баха-2013».
Как говорилось ранее, в этом году джип-клуб OFF Road Kazakhstan празднует своё десятилетие, и ради такого случая было решено поменять местами «Капшагайскую баху», проходящую обычно в сентябре, и традиционную майскую гонку «Территория OFF Road». В результате «баха» в этом году состоялась в выходные, 18-19 мая.
Состязания были организованы исключительно дневные. Спецучасток первого дня, на котором спортсменам предстояло состязаться в GPS-ориентировании, стартовал в Алматы и финишировал возле поста УДП на капшагайском мосту. Второй этап представлял из себя кольцевую гонку по бездорожью, на берегу водохранилища, возле посёлка Шенгельды. Вот тут уж было на что посмотреть! Но обо всём по порядку.
В первый день на старт «Капшагайской бахи» вышли 30 экипажей, которым предстояло проехать по степи и пескам пару сотен километров, собрав как можно больше из 60 контрольных точек. С заданием все справились неплохо, и ни одну машину (как это было в прошлые сезоны) даже не пришлось искать и эвакуировать из болота. Контрольное финишное время первого дня было назначено на 17:00, и к этому сроку добраться к месту сбора успели практически все внедорожники. Лишь один экипаж опоздал, да и то, по собственному признанию спортсменов, из-за банальной рассеянности штурмана: тот решил, что к финишу машина должна прибыть в 19:00.
Вечером десятилетие джип-клуба OFF Road Kazakhstan отметили концертом и дискотекой в лагере на берегу, а наутро все машины вновь выехали на старт. Для них на подсохшем болоте, на участке, где уже не первый год проходит «Капшагайская баха», разметили кольцевую трассу, не очень длинную, но достаточно коварную, которая через пару кругов начала «радовать» спортсменов непролазными «засадами». В них и угодили поочерёдно через сорок минут первого заезда десять машин, стартовавших в объединённой категории ТР1 и «Любители». В итоге до финиша добрались всего 5 экипажей, остальные пришлось выковыривать из грязи.
Следующими в борьбу за победу вступили квадроциклы, которых также объединили в одну категорию — полно- и моноприводные. Они справлялись с уже успевшим местами раскваситься болотом лучше «любителей» и «туристов». Лишь с ног до головы заляпались грязью, и зрители и судьи с трудом угадывали, кто на какой машине едет. Одним словом, квадрики носились как угорелые, но и их через некоторое время начали преследовать неудачи: у нескольких машин накрылись вариаторы — сказался высокий темп гонки и отсутствие возможности нормально остудить железного коня.
Но главная заруба началась, конечно же, на третьей части гонки, когда на старт вышли машины классов ТР2 и ТР3, подготовленные монстры специально для мегабездорожья. Именно этой гонки и ждали с нетерпением все зрители, и надежды их оправдались с лихвой! Гонка получилась просто сумасшедшей: с морем пыли, грязи, адреналина и спортивного азарта.
Результаты соревнований будут известны примерно через неделю. А пока предлагаем вашему вниманию небольшой фотоотчёт этого увлекательного автоспортивного шоу.