Эдгар Райт известен зрителю как комедийный режиссёр. Под его руководством родилась трилогия «Корнетто» и «Скотт Пилигрим против всех». Коммерческого успеха проекты не имели, но культовый статус обрели с лёгкостью. Новая лента «Малыш на драйве» вовсе не комедия, но её, вероятнее всего, ждёт та же судьба.
В наши дни автомобили в кино встречаются повсеместно. Частенько кино служит рекламной площадкой (привет трансформерам и MCU!). Но вот важные роли машинам отдают редко. Если не брать в расчёт порядком поднадоевшие похождения семейки Торетто, то в последний раз такую ленту мы видели в 2014 году, когда в прокат вышел Need For Speed. Теперь же стараниями Эдгара Райта появилась ещё одна — Baby Driver.
О чём фильм?
Завязка у фильма простая, да и сюжет звёзд с неба не хватает. История крутится вокруг хорошего парня, который в юности попал в передрягу и остался должен преступнику. Малыш — крутой водитель, и именно этим навыком он отрабатывает долг. Крест на привычной жизни ставит встреча с девушкой. Казалось бы, клише сидит на клише и клише погоняет, но не это в фильме главное.
В чём плюсы?
Уникальной ленту делает несколько вещей, в том числе остроумные диалоги, прекрасные актёры и адреналиновые заезды. Когда вы в последний раз вжимались в кресло, наблюдая за автомобильной погоней в кино?
Но главное — неочевидный взгляд на криминальный жанр и всепроникающая музыкальность. По сюжету у Малыша постоянно звенит в ушах из-за полученной в детстве травмы, поэтому ритмом его жизни дирижирует музыка, глушащая звон. В целом музыкальность одна из сильнейших сторон ленты. Саундтрек почти не умолкает, и порой фильм напоминает задорный мюзикл, но без пения в кадре и танцев (ну почти). Райт мастерски подогнал экшн под музыку. Особенно это заметно в сценах перестрелки, где каждый выстрел накладывается на бит музыки.
Так фильм же автомобильный. Что там с тачками?
Если вы ожидаете увидеть в «Малыше» какие-то сумасшедшие машины, то у нас плохие новости. Это вам не «Форсаж». Больше всего внимания команда каскадёров во главе с Фрайем уделила красной Subaru Impreza WRX. Она появляется в самом начале фильма.
Конечно, без компьютерной графики в сцене погони не обошлось, но её немного, и водитель не делает ничего такого, что заставило бы Ньютона аки волчок вертеться в могиле.
Неужели это 10 из 10. И минусов совсем нет?
К сожалению, это не так. Самая слабая составляющая ленты — роман Малыша и Деборы. По сюжету нам показывают любовь с первого взгляда и навсегда и как бы просят не задавать слишком много вопросов. Элгорт и Лили Джеймс, исполнившие данные роли, достаточно привлекательны, да и искра между ними есть. Так что поверить можно. Но осадок остаётся, так что минус 1.
Для меня минусом стал и хронометраж. Я ни разу не захотел посмотреть на часы, но затянутость чувствуется. Будь фильм на 10–15 минут короче, я бы ещё полбалла отнимать не стал.
Последний балл я отниму за один момент в конце ленты. Раскрывать, что же случилось, не стану — это серьёзный спойлер, но, скажем так, радикальная смена мотивации требует некоторой сюжетной подготовки. Моментально люди жизненную позицию не меняют.
В итоге
Фильму можно ставить объективные 7.5, но кинообзоры — тема субъективная, поэтому оценка 8.5. Лишний балл лента получает за 6-минутную погоню в начале.
Лучшие погони в кино
За годы существования индустрии киноделы сняли не один десяток крупнейших автомобильных погонь.
Лично для меня на первом месте всегда останется сцена из фильма «Буллит» со Стивом Маккуином, в которой его герой преследует Dodge Charger на зелёном «Мустанге» по улицам Сан-Франциско. Фишка этой погони в том, что снимали её чуть ли не одним дублем и город не закрывали.
Открытие «Малыша» в топ-5 моих любимых отрезков, наверное, не попадёт, но в десятку запросто.