Отсутствие обещанного дождя, не раз становившегося главным фактором разнообразия в ходе малайзийских Гран-при, не повлияло на зрелищность прошедшего этапа. Себастьян Феттель вновь, как и две недели назад в Австралии, был безупречен и неудержим в своей погоне за победой. А вот позади его антикрыла не раз разворачивались локальные сражения, подарившие зрителям немало ярких и волнующих моментов
По правде сказать, гонка на автодроме Сепанг практически для всех команд была окрашена в чёрно-белые полосы неудач и успехов. У Red Bull — победа Феттеля и провал Марка Уэббера на старте, и, как следствие, потеря нескольких позиций и финиш на четвёртой позиции лишь ценой невероятных усилий. У McLaren в активе отличная гонка в исполнении Дженсона Баттона (второе место на подиуме), а в пассиве восьмая строчка в протоколе у Хемилтона, стартовавшего вторым. Та же история и в Lotus Renault, где Хайфельду удался невероятный прорыв на старте, и в итоге он смог финишировать на подиуме, хотя и надо признать, что в команде немного ошиблись с шинной стратегией для гонщиков. И антагонизмом для команды из Энстоуна стала авария Виталия Петрова, шедшего седьмым, за три круга до финиша. И хотя российский пилот был классифицирован семнадцатым, успехом это явно не назовёшь.
Точно такая же ситуация и в Sauber, и в Team Lotus, и в Marussia-Virgin, где до финиша смог добраться только один из гонщиков. Впрочем, ещё хуже сложился этот уикенд для Williams и HRT. И подопечные Фрэнка Уильямса, и гонщики из «Хиспании» в полном составе закончили Гран-при досрочно. И если это ещё простительно для HRT, не стартовавшей в Австралии и едва пробившейся на старт здесь, в Малайзии, то для Williams, команды, не раз становившейся чемпионом, подобные проблемы просто недопустимы.
Немного лучше сложился этап чемпионата в Малайзии для Ferrari, Mercedes, Toro Rosso и Force India. Здесь в принципе всё обошлось без взлётов и падений, хотя назвать полностью успешным этот Гран-при нельзя ни для «Скудерии», ни для Mercedes. Команды, на счету одной из которых больше всего побед и титулов в истории, и у другой, где в составе гонщик, личные рекорды которого будут побиты ещё нескоро или никогда, — обе они явно уступают в скорости не только «самовозкам» Red Bull, но также и McLaren, и Renault. Что же касается Toro Rosso и Force India, то Гран-при Малайзии смело можно писать в актив. Средняя гонка средних команд.
Итак, второй этап чемпионата Формула-1 завершён. Очки и штрафы расписаны, шампанское успешно разбрызгано и выпито, и можно смело подвести итоги межсезонья и старта чемпионата. Во-первых, понятно, что творение Эдриана Ньюи вновь оказалось недосягаемым для соперников, по крайней мере на втором этапе тоже. Во-вторых, нельзя не сказать о той работе, которую проделали инженеры команды McLaren. Ведь на тестах MP 4-26 казался очень ненадёжным и медленным автомобилем, и именно McLaren за короткий промежуток удалось ближе всего подобраться к лидерам. В-третьих, радует и прогресс Lotus Renault. Говорить о победах скорее всего рановато, но пока именно Петров и Хайфельд были «лучшими из остальных» на финише двух этапов. И последнее — Ferrari и Mercedes пока явно не могут угнаться за вышеперечисленными командами. И хотя у «Скудерии» дела обстоят несколько лучше, команде многое ещё предстоит сделать, чтобы отыграть доли секунд как у «газировщиков», так и у своих извечных соперников из Уокинга. Что же касается «серебристых», тут всё немного сложнее. Два очка за два Гран-при явно не те результаты, на которые рассчитывала немецкая команда.
Третий этап — Гран-при Китая — завершит первую фазу сезона. Трёхнедельный перерыв, последующий за этим, будет очень кстати для тех, кто ищет, но пока не может найти резервы в своих разработках. И именно та команда, которая сможет найти лучшие решения и, главное, быстрее разгадает «тайну гибких крыльев» RB 7, вновь окажется на коне. Уж очень не хотелось бы, чтобы интрига чемпионата разрешилась задолго до его окончания.