«Что надо учесть перед тем, как приобрести низкопрофильные шины? Какие шины можно считать низкопрофильными? Каковы достоинства и недостатки таких шин? Есть ли особенности эксплуатации автомобиля на таких колёсах?» — такие вопросы поступили от нашего читателя.
Определение
Низкопрофильными считаются шины, высота профиля (поперечного сечения) которых по отношению к его ширине составляет менее 60%. Например, шина размером 215/60R16 — это нормальная шина, а если размер 215/50R16 — это низкопрофильная.
Достоинства
Более жёсткие боковины таких шин обеспечивают меньший боковой увод колеса, а также, почти исключают вероятность подгиба боковины на крутых поворотах. Это свойство улучшает управляемость автомобиля на низкопрофильных шинах. Наряду с этим низкопрофильная резина имеет увеличенное пятно контакта, что способствует лучшему сцеплению с дорожным покрытием. Такая резина уменьшает тормозной путь и способствует быстрому набору скорости.
Недостатки
Но есть и несколько недостатков. Чтобы сохранить внешний диаметр колеса, следует покупать низкопрофильную шину с большей шириной, нежели стандартная. Например, если родные колёса имеют размер 205/65R16, то низкопрофильная резина должна иметь размер примерно 245/50R16. Как правило, такая перестановка колёс требует и замены дисков, т. к. на родные столь широкая покрышка может не сесть. А такое увеличение ширины колеса ведёт к увеличению пятна контакта, что также вносит свои отрицательные моменты.
Рулевое управление автомобиля с такой резиной тяжелее, чем с обычной, что особенно ощутимо на машинах, не оснащённых гидроусилителями рулевого управления (к слову, такие автомобили до сих пор не редкость).
Из-за большой площади пятна контакта низкопрофильные шины имеют пониженную стойкость к аквапланированию, а также потенциально опасны на снегу и льду. Ну и из-за большего пятна контакта низкопрофильная резина может показаться более шумной.
Из-за малой высоты низкопрофильная шина хуже поглощает неровности рельефа, соответственно повышается отдача на подвеску, понижается плавность езды и уровень комфорта.
Особенности эксплуатации
При эксплуатации низкопрофильных шин следует внимательно следить за давлением воздуха. Особенности конструкции — маленькая высота боковины и большой диаметр обода — способствуют тому, что при низком давлении воздуха в шине может произойти искажение боковины. Таким образом шина начинает постепенно изнашиваться, что в конечном итоге может привести к полному разрушению боковины, а затем к серьёзному ДТП. Во избежание этого необходимо придерживаться давления, которое рекомендовано для таких шин. Как правило, это 2.5-3 кг/см2.
Кроме того, чем ниже профиль, тем аккуратнее надо переезжать неровности дорожного покрытия. Иначе можно повредить не только шину, но и диск колеса.
Ответ подготовил Евгений Каримов.