В минувшие выходные, 26-27 июля, этап чемпионата Казахстана по ралли в Усть-Каменогорске встречал участников скоростными асфальтовыми спецучастками в горах и непредсказуемой погодой. В гонке, которая по традиции не обошлась без серьёзных аварий, очередную победу отпраздновал экипаж Евгений Сапогов/Дмитрий Шириня, а Дмитрий Плясов и Диас Мацунов стали победителями в моноприводном классе РК 11.
Асфальтовые этапы становятся постоянной составляющей коктейля под названием KZRC, ареной очередного этапа стал Восточный Казахстан. Два дня участники соревновались на горных дорогах в окрестностях города Усть-Каменогорск. Вместо запланированных 180 «боевых» километров экипажам удалось проехать лишь 110, но и этого хватило, чтобы из 15 экипажей только 9 увидели финишный флаг.
Ещё до старта гонки судьи отменили два спецучастка третьей секции протяжённостью 6 км, которые участники должны были проехать в обе стороны. Ознакомление показало, что средняя скорость на этих отрезках будет слишком высокой. Хотя и без этого допа средняя скорость лидеров зашкаливала, самым скоростным участком гонки стал СУ-1. Если верить данным организаторов, средняя скорость показавшего здесь лучшее время Евгения Сапогова составила 143.72 км/ч!
Утром перед гонкой прошёл сильный дождь, что осложнило выбор шин на первую секцию. Кто-то надеялся, что трасса подсохнет и дождь не возобновится, поэтому выбрал слики. Другие, наоборот, уповали на мокрый асфальт и предпочли дождевую резину. К тому моменту, когда наконец дали старт (а без задержек не обошлось и в этот раз), трасса окончательно высохла и в выигрыше оказались те, кто предпочёл «сухие» покрышки.
Именно так поступил Евгений Сапогов (хотя для подстраховки экипаж вёз в багажнике две дождевые запаски), который выиграл три первых СУ и по итогам 1-й секции оторвался от Олега Балюка на 30 секунд. В моноприводе лидировал Дмитрий Плясов, но всего в четырёх секундах от него расположился Даулет Оразалиев. Пилот моноприводной Subaru Impreza на СУ-3 сотворил маленькую сенсацию, показав второе время в 13 секундах позади Сапогова и впереди всего остального полного привода.
Первые три спецучастка все экипажи преодолели без проблем, но уже на следующем допе начался настоящий триллер. Всего несколько экипажей успели проехать по сухой трассе, как вновь разверзлись хляби небесные. Мокрый асфальт опасен сам по себе, а в сочетании с гудроном, который в избытке присутствовал на дороге, он стал скользким, как лёд. Вылеты не заставили себя ждать. Но ещё до того как трасса успела намокнуть, произошёл самый серьёзный вылет гонки. У Даулета Оразалиева пропали тормоза, и, не сумев погасить скорость, экипаж вылетел в овраг, благо неглубокий.
Вылет выглядел жутковато — на приличной скорости Impreza ушла с обрыва, ткнулась носом в землю, кувыркнулась через капот и приземлилась на крышу. Кузов под списание, но пилот и штурман целые и невредимые. Мокрый грунт, на который приземлилась машина, отчасти смягчил удар.
В это же время ударяется об ограждение и загорается Ford Puma Павловых. Не успев вовремя затормозить, в полыхающий автомобиль врезается Александр Фоменко. Оба экипажа совместными усилиями пытаются потушить автомобиль, но тщетно. Все последующие экипажи останавливаются и также подключаются к тушению пожара, но куда там — пламя разгорается всё сильнее и сильнее. Почти час горел редкий ралли-кар, и только приехавшая пожарная машина с трудом, но справилась с огнём.
На этом фоне каким-то незаметным оказался вылет девушки-пилота Яны Пелениченко, который произошёл ещё до вылета и возгорания Ford Puma. Жёлтый Citroen C2 размотало на скользкой трассе, после чего машина перевернулась и приземлилась в речку, протекающую рядом с трассой. Гонка была прервана, и судьи приняли решение её не возобновлять, так как огнетушители большинства участников были брошены на борьбу с пожаром, а без них по правилам продолжать гонку запрещено.
Второй день начался спокойно, если не сказать буднично. Из 15 экипажей 12 продолжили гонку, в том числе и Александр Фоменко, чей автомобиль едва не сгорел накануне, повиснув на ограждении рядом с полыхающей «Пумой». После схода Даулета Оразалиева Плясов смог вздохнуть свободнее, его позициям всерьёз никто не угрожал. Сорок секунд преимущества имел лидер гонки Евгений Сапогов, а за третье место назревала борьба между Антоном Ли и Ярославом Листопадним.
Уже которую гонку Антон мучается с мотором своего Lancer Evo IX. Когда всё в порядке, экипаж едет очень быстро — роковой для нескольких участников СУ-4 выиграл именно он. Но так происходит далеко не всегда. Вот и на этот раз проблемы, скорее всего с «мозгами» двигателя, не позволили экипажу Ли/Кривоспицкий побороться за победу, заставив довольствоваться лишь третьим местом. Победителем гонки стал экипаж Евгения Сапогова и Дмитрия Ширини, второе место досталось Олегу и Лесе Балюкам, а четвёртым финишировал астанинский дуэт Ярослав Листопадний/Виктор Лазарев.
Уверенную победу в категории РК 11 одержал Дмитрий Плясов на Honda Civic, на три с лишним минуты опередивший ближайшего соперника, коим стал Владимир Тарабанько на LADA Kalina. Третье место у гостей из Актау — Евгений Шевченко/Алексей Словохотов на LADA-112.
Интересная картина складывается в турнирной таблице класса РК-ПРО. После четырёх этапов лидирующую тройку разделяют всего 6 очков, так что борьба за чемпионский титул назревает нешуточная. В моноприводном зачёте РК 11 уверенно лидирует Дмитрий Плясов, набравший уже 238 очков, почти на сто баллов опережая преследователей.
Следующий, пятый этап чемпионата Казахстана состоится 13-14 сентября. Вместо новой гонки «Казахстан-2014» в Акмолинской области, которая была запланирована изначально, состоится известное ралли «Чарын-2014» в Алматинской области.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1 | Евгений Сапогов / Дмитрий Шириня | Subaru Impreza WRX STI | 0:53:34 |
2 | Олег Балюк / Леся Балюк | Subaru Impreza WRX STI | +0:02:08 |
3 | Антон Ли / Михаил Кривоспицкий | Mitsubishi Lancer Evo IX | +0:03:31 |
4 | Ярослав Листопадний / Виктор Лазарев | Subaru Impreza WRX STI | +0:04:11 |
5 | Дмитрий Плясов / Диас Мацунов | Honda Civic | +0:06:30 |
6 | Павел Фоменко / Вадим Лемехов | Subaru Impreza WRX STI | +0:07:13 |
7 | Владимир Тарабанько / Евгений Толоконников | LADA Kalina | +0:10:23 |
8 | Евгений Шевченко / Алексей Словохостов | LADA-112 | +0:21:04 |
9 | Василий Тарабанько / Николай Старостин | ВАЗ-2107 | +0:22:23 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
Суббота, 26 июля | |||
СУ-1 | «Таргын» | 10.18 км | Евгений Сапогов |
СУ-2 | «Каиынды» | 24.08 км | Евгений Сапогов |
СУ-3 | MobilEx | 10.76 км | Евгений Сапогов |
СУ-4 | «Самарское» | 10.75 км | Антон Ли |
СУ-5 | «Пантелеймоновка» | 24.12 км | Отменён |
СУ-6 | «Таинты» | 10.18 км | Отменён |
СУ-7 | «Коротыш» | 6.00 км | Отменён |
СУ-8 | «Асубулак» | 12.17 км | Отменён |
СУ-9 | «Белогорск» | 12.17 км | Отменён |
СУ-10 | «Жанстас» | 6.00 км | Отменён |
Воскресенье, 27 июля | |||
СУ-11 | «Ульбинка» | 14.16 км | Евгений Сапогов |
СУ-12 | «Феклистовка» | 11.35 км | Евгений Сапогов |
СУ-13 | «Северное» | 11.28 км | Олег Балюк |
СУ-14 | «Изумрудный» | 14.84 км | Евгений Сапогов |
СУ-15 | «Площадь» | 2.00 км | Евгений Сапогов |
Личный зачёт после четвёртого этапа в классе РК-ПРО
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Евгений Сапогов | 200 |
2 | Антон Ли | 198 |
3 | Олег Балюк | 194 |
4 | Александр Фоменко | 82 |
5 | Пётр Бородин | 57 |
6-7 | Павел Фоменко | 19 |
6-7 | Ярослав Листопадний | 19 |
8 | Марат Абыкаев | 10 |
Личный зачёт после четвёртого этапа в классе РК-11
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Дмитрий Плясов | 238 |
2 | Владимир Тарабанько | 144 |
3 | Олег Данильченко | 119 |
4 | Дамир Нурпеисов | 90 |
5 | Александр Громов | 83 |
6 | Яна Пелениченко | 78 |
7 | Даулет Оразалиев | 77 |
8 | Евгений Шевченко | 57 |
9 | Василий Тарабанько | 46 |
10 | Геннадий Павлов | 35 |