В воскресенье, 8 июня, завершился третий этап чемпионата Казахстана по ралли, который проходил в Сарыагашском районе ЮКО. Здесь в новой гонке победил экипаж Евгений Сапогов/Дмитрий Шириня, а в моноприводном классе РК-11 впервые в этом году стали победителями Даулет Оразалиев и Дмитрий Боровиков.
Первый день ралли «Сарыагаш-2014» состоял из десяти спецучастков, два из которых закончились под покровом ночи. Непросто далась гонка спортсменам буквально с первых километров спецучастков — Владимир Тарабанько (в который уже раз) выбывает из-за обрыва привода колеса, спустя минут 20 пришло сообщение об идентичной поломке у Олега Данильченко на СУ-2. Уже после второй половины гонки вовсе сошла немалая часть канала ралли — на четвёртой секции в бою осталось всего 7 участников, и те ехали не без проблем, включая лидерскую тройку. Хотя от тройки в итоге осталась только двойка — Евгений Сапогов и Олег Балюк. Глохнет после СУ-4 двигатель Антона Ли, ещё ранее из-за проблем в подвеске выбыл из гонки Павел Фоменко. Сарыагашский пилот Александр Громов также ломался на допе, до финиша дня он дотянул-таки, но с вагоном штрафов позади.
Более остро развивались события в моноприводном классе. Дмитрий Плясов, заплутав на первом СУ, скатился вниз турнирной таблицы и после гнался за Даулетом Оразалиевым и Яной Пелениченко. Уже на заключительных допах первого дня Плясов объехал Яну, но Даулета достать так и не смог — на ралли «Сарыагаш» он был как никогда быстр и стабилен, обгоняя на старенькой моноприводной «Импрезе» и полноприводных участников.
Кстати, о списке экипажей. Несмотря на последнюю новость накануне старта ралли об увеличении количества заявившихся гонщиков, их на самом деле оказалось меньше. Не стартовали Чередниковы (экипажи Андрея и Георгия), не приехал на гонку экипаж Павлова на Ford Puma. Заставила переживать за численность в классе Яна Пелениченко — на тестах после неудачного приземления с трамплина был повреждён радиатор охлаждения двигателя. Чтобы Яна смогла стартовать утром, радиатор пришлось срочно отправлять на ремонт в Шымкент. Благо, что починить его получилось. Не дало покоя «одноклассникам» и отсутствие Каната Шагирова, который должен был стартовать на «Калине» вместе с Александром Морозом. Но его место за рулём занял не кто иной, как президент ФАМС Марат Абыкаев. Таким образом удалось сохранить минимальное число экипажей в каждом классе — 6 и 6. Внатяг, но факт.
Второй день гонки прошёл более стабильно. Пилоты, рассчитав свои возможности, с утра уже ехали на гарантированный доезд до финиша, ведь разрывы между гонщиками оказались просто невероятными — после первого дня ралли отставание Балюка от Сапогова составило 5 минут, Плясова от Оразалиева — 7! Хотя два экипажа всё же гнались за результатом, чтобы хоть как-то отыграть позиции в Абсолюте, вернулись в гонку по суперралли Антон Ли и Павел Фоменко. Тут стоит кратко рассказать, чего стоил этим экипажам возврат. Амортизаторы для Фоменко вечером первого дня в срочном порядке выслали самолётом из Алматы, а датчик для двигателя Антона сняли с Lancer Evo IX… в Ташкенте. Как известно, столица соседней республики находится фактически сразу за Сарыагашем, откуда даже ташкентская телевышка видна невооружённым глазом. Так вот запчасть передали окольными путями через границу с помощью таксистов. Ведь, как ни крути, а в ЮКО не то что негде купить детали для спортивных машин, нет даже «доноров».
По итогам второго дня изменения в итоговом протоколе произошли только в абсолютном списке, на расстановку в классах РК-ПРО и РК-11 заключительный день ралли никак не повлиял.
После третьего этапа чемпионата лидерство в классе РК-ПРО сохранилось за Антоном Ли. Финиш на третьем месте в гонке позволил пилоту удержать позицию в итоговой классификации. Сохранил своё второе место Олег Балюк, а Евгений Сапогов, заработав максимальное количество очков за этап, ещё больше приблизился к первой позиции итоговой классификации. Кстати, к гонке за очками подключился теперь и Павел Фоменко, хотя до этого на двух этапах чемпионата он не стартовал.
Зато качественные изменения прошли в РК-11. Второе место Дмитрия Плясова и ноль очков за эту гонку у Данильченко позволили Дмитрию возглавить зачёт в классе. Данильченко теперь второй после трёх этапов чемпионата. Победа Даулета Оразалиева позволила ему подняться с последнего, восьмого, места на шестую позицию, продолжила рост в классе и Яна Пелениченко — с 6-го на 5-е. Их с Даулетом, кстати, разнит всего 1 очко! Владимир Тарабанько с нулевым итогом после южного этапа съехал на 7-е место.
Четвёртый этап чемпионата — ралли «Рудный Алтай-2014» — состоится 5-6 июля в противоположной (по диагонали) стороне Казахстана — в ВКО, близ Усть-Каменогорска. Кстати, история названия «Рудный Алтай» начинается с 1978 года, когда в этих краях прошла первая гонка на приз одноимённой газеты. Название ралли закрепилось и в следующие годы, а также после того, как в чемпионат КазССР добавили этап в Усть-Каменогорске. История «Рудного Алтая» обрывается только в 1994 году, после развала Союза и всеобщего упадка автоспорта в целом по всей стране. Надеемся, возвращение известной в местных автоспортивных кругах гонки пройдёт на достойном уровне и ралли «Рудный Алтай» продолжит свою историю.
Этот этап, кстати, асфальтовый и пройдёт в горной местности.
Подробный рассказ о южном ралли «Сарыагаш-2014» совсем скоро на kolesa.kz, а пока предлагаем посмотреть фотографии с этапа. Не переключайтесь!
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1 | Евгений Сапогов / Дмитрий Шириня | Subaru Impreza WRX STI | 2:19:56 |
2 | Олег Балюк / Леся Балюк | Subaru Impreza WRX STI | +0:08:16 |
3 | Даулет Оразалиев / Дмитрий Боровиков | Subaru Impreza | +0:17:10 |
4 | Дмитрий Плясов / Диас Мацунов | Honda Civic | +0:24:21 |
5 | Антон Ли / Павел Крутских | Mitsubishi Lancer Evo IX | +0:34:05 |
6 | Яна Пелениченко / Николай Филатов | Citroen C2 | +0:36:22 |
7 | Павел Фоменко / Вадим Лемехов | Subaru Impreza WRX STI | +0:46:54 |
8 | Марат Абыкаев / Александр Мороз | LADA Kalina | +1:05:31 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
Суббота, 7 июня | |||
СУ-1 | «Мост-1» | 9.9 км | Евгений Сапогов |
СУ-2 | «Еллибай-1» | 10.2 км | Антон Ли |
СУ-3 | «Мост-2» | 9.9 км | Олег Балюк |
СУ-4 | «Утабай-1» | 14.1 км | Олег Балюк |
СУ-5 | «Дарбаза» | 21.9 км | Олег Балюк |
СУ-6 | «Куруксай» | 21.9 км | Олег Балюк |
СУ-7 | «Гравий-1» | 14.1 км | Евгений Сапогов |
СУ-8 | Yokohama-1 | 9.9 км | Евгений Сапогов |
СУ-9 | «Сопка-1» | 10.2 км | Евгений Сапогов |
СУ-10 | Yokohama-2 | 9.9 км | Евгений Сапогов |
Воскресенье, 8 июня | |||
СУ-11 | «Акташ» | 9.6 км | Павел Фоменко |
СУ-12 | «Утабай-2» | 14.1 км | Павел Фоменко |
СУ-13 | «Еллибай-2» | 10.2 км | Павел Фоменко |
СУ-14 | «Сопка-1» | 10.2 км | Антон Ли |
СУ-15 | «Гравий-2» | 14.1 км | Павел Фоменко |
СУ-16 | «Красные горки» | 9.7 км | Антон Ли |
Личный зачёт после третьего этапа в классе РК-ПРО
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Антон Ли | 168 |
2 | Олег Балюк | 151 |
3 | Евгений Сапогов | 140 |
4 | Александр Фоменко | 72 |
5 | Пётр Бородин | 57 |
6 | Павел Фоменко | 19 |
Личный зачёт после третьего этапа в классе РК-11
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Дмитрий Плясов | 148 |
2 | Олег Данильченко | 119 |
3 | Дамир Нурпеисов | 90 |
4 | Александр Громов | 83 |
5 | Яна Пелениченко | 78 |
6 | Даулет Оразалиев | 77 |
7 | Владимир Тарабанько | 72 |
8 | Геннадий Павлов | 35 |
9 | Марат Абыкаев | 19 |