В Казахстане силами частной автоспортивной команды собирается первый спортивный автомобиль, соответствующий группе N для классического ралли.
Производством автомобиля занимаются как местные механики, так и специалисты из Европы. К примеру, в эти дни закончилась установка силового металлического каркаса, который был собран из омологированных деталей и сварен сертифицированным сварщиком из Прибалтики.
В качестве первенца был выбран автомобиль Mitsubishi Lancer Evo VII, а на будущий год планируется постройка уже десятой «эволюции».
К сведению, настоящие спортивные автомобили проходят полный цикл производства, как и на заводе. Стандартный автомобиль разбирается до голого металла (снимается даже краска с грунтом), и только после этого начинается строительство спортивной машины.
Согласно стандартам группы N, двигатель автомобиля должен сохраниться серийным (в данном случае это двигатель Mitsubishi 4G63), замене подлежит только блок управления двигателем и выпускная система, а на турбину установлена ограничительная шайба. Также останется без изменений внешнее оперение и кузовные детали, оптика, остекление, рычаги подвесок и тормоза. Остальные агрегаты и детали производитель может менять на спортивные. Ключевые из этого списка — коробка передач, амортизаторы, дополнительные защиты агрегатов, топливный бак, диски, шины и т.д. Естественно, все установленные детали также должны укладываться в жёсткие нормативы стандартов FIA.
Автомобиль планируют построить к концу 2011 года и после всех тестов вывести на старт ралли в сезоне 2012 года.