Имя инженера, придумавшего столь полезную для дальних путешествий функцию, Ральф Титор, однако оно мало кому известно, как, впрочем, и тот факт, что на тот момент он был слепым.
Люди весьма интересные существа, ведь мы готовы зайти очень далеко, чтобы избавиться даже от мельчайших раздражителей. И порой именно это человеческое качество ведёт к изобретению удивительных вещей. Так, кстати говоря, появился и круиз-контроль.
На дворе 40-е годы XX столетия. Американский инженер Ральф Титор едет на пассажирском сиденье в машине и беседует с водителем, являющимся патентным адвокатом. Шофёр затруднялся одновременно разговаривать и вести автомобиль и поэтому не мог держать одну скорость, постоянно замедляясь и ускоряясь. Титора такое положение дел не устроило, и он решил исправить ситуацию. Уже в 1950 году он получил патент на своё изобретение. Казалось бы, ничего особенного, но важно отметить, что в пятилетнем возрасте Ральф Титор потерял зрение.
Я могу концентрироваться, а вы — нет
Во время работы над круиз-контролем у Титора спросили, смог бы он сделать больше, если бы не потерял зрение? Ответ изобретателя был неожиданным. По его словам, скорее всего, он не сумел бы создать и этого, так как, будучи слепым, может концентрироваться гораздо лучше.
Как вы можете себе представить, выучиться на инженера с таким недугом очень непросто даже сейчас, не говоря уже о 1906 г. Именно тогда юный изобретатель обивал пороги учебных заведений, пытаясь поступить. Удача улыбнулась Титору в Университете Пенсильвании, куда его приняли после личной встречи с руководством. После окончания обучения Ральф изобрёл множество интересных вещей, начиная от замков и заканчивая автоматическими трансмиссиями, но наиболее известным его триумфом стал именно механический круиз-контроль.
Кстати, изначально изобретение Ральфа Титора называлось вовсе не Cruise Control. Его именовали Controlmatic, Touchomatic, Pressomatic и даже Speedostat. Правда, ни одно из них не прижилось. Первой компанией, которая оценила изобретение американца, стала Chrysler. В 1958 году оно появилось на модели Imperial.
Хотя Титор и является изобретателем автомобильного круиз-контроля, сам принцип устройства, поддерживающего постоянную скорость, существовал намного раньше. Первые упоминания о нём можно найти ещё в 1780-х годах. Тогда его применяли на паровых двигателях.
Сейчас сложно себе представить длительные автомобильные путешествия без использования круиз-контроля. Более того, нынешние системы продвинулись настолько далеко, что могут не только поддерживать постоянную скорость, но и замедляться, а также самостоятельно маневрировать. Но всё это было бы невозможно, если бы Ральфа Титора не раздражало то, как его знакомый адвокат работал дросселем.