На ралли-рейде Silk Way девять экипажей представляли Казахстан, две машины финишировали в первой десятке.
Многочисленный десант казахстанских рейдовиков на ралли-рейде Silk Way принёс свои плоды. Знамя, которое выронил лидер команды Артур Ардавичус, сменивший грузовик KAMAZ на Tatra, уверенно подхватили два отечественных экипажа на внедорожниках, которые пробились в десятку абсолютного зачёта по итогам гонки.
Конечно, российский «Шёлковый путь» не сравнить с южноамериканским «Дакаром»: тут и дистанция покороче и состав участников попроще. Однако год от года Silk Way прибавляет и прибавляет по всем статьям. На сей раз маршрут марафона насчитывал 4 097 км, из которых 2 822 приходилось на спецучастки. Многие рассматривают эту гонку как генеральную репетицию «Дакара». Рельеф во многом схож с бездорожьем Южной Америки, поэтому среди участников были самые быстрые рейдовики мира.
На старт пятого по счёту марафона вышел легендарный Лис Пустыни Жан-Луи Шлессер, Филипп Гаш вывел на старт новый багги SMG, самый титулованный российский пилот Борис Гадасин также подготовил новый автомобиль, команда «КАМАЗ-мастер» выставила целых 7 грузовиков, а Алеш Лопрайс обкатывал новую версию своей «Татры».
Солидно выглядели на Красной площади, откуда был дан старт, и казахстанские спортсмены. Под флагом Казахстана стартовали 8 внедорожников и грузовик Tatra под управлением Артура Ардавичуса. Увы, на награды как в грузовом, так и в легковом зачёте нам сейчас рассчитывать не приходится. Новая Tatra 815 не чета KAMAZ 4326, да и техника легковых пилотов пусть несильно, но всё же уступает внедорожникам признанных грандов. Так что места на подиуме разыграли между собой Шлессер на багги имени себя, Васильев на российском G-Force Proto и Фирсов на пикапе, построенном бельгийской компанией Overdrive.
На «хайлюксах» от Overdrive выступили и два казахстанских экипажа: Бауржан Исабаев/Станислав Подолянюк и Айдын Рахимбаев/Габдулла Ашимов. Ещё один пикап Toyota Hilux, подготовленный компанией Mebar, вывели на старт Жусуп Аяпов и Игнат Фальков. Три прототипа Hummer H3 Evo5 под флагом Казахстана повели в бой Андрей Чередников, Юрий Сазонов и Канат Шагиров. Дмитрий Филонец, выигравший в 2009 году Silk Way в категории T2, был заявлен на Nissan Pathfinder R51, а Жанат Жалимбетов стартовал на стандартном внедорожнике Nissan Patrol.
Количество казахстанцев на старте внушало уважение, но важнее то, что это количество начало перерастать в качество. Из всех 9 казахстанских экипажей до финиша не добрался лишь Филонец, выбывший в самом начале гонки. Жалимбетов не смог финишировать на СУ1, но всё же, получив 431 час штрафного времени, увидел финишный флаг в Астрахани. Экипаж Аяпов/Фальков заняли 29-е место, Сазонов/Сахимов — 23-е, Чередников/Цыро — 18-е, а Шагиров/Мороз — 16-е. Самыми же быстрыми казахстанцами стали пилоты на технике от Overdrive. Бауржан Исабаев и Айдын Рахимбаев несколько раз финишировали на спецучастке в первой десятке, а на финише заняли 6-е и 9-е место в абсолюте. Результат очень и очень хороший.
Что касается Артура Ардавичуса, то он столкнулся с целым ворохом проблем. На втором этапе получил травму и выбыл из борьбы механик экипажа Адам Станек. На третьем этапе Tatra 815 «догнала» в облаке пыли остановившийся на трассе внедорожник. А технические проблемы возникали едва ли не на каждом этапе. К финишу экипаж насобирал 162 часа штрафа и в итоговом протоколе значится только на 20-м месте.
Впрочем, неудачи постигли и других признанных грандов: лидера камазовской команды Эдуарда Николаева и чеха Алеша Лопрайса на Tatra. И всё же главную задачу этой гонки Ардавичус выполнил, тренировку перед «Дакаром-2014» можно считать успешной.